Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:13, контрольная работа

Описание

Устав предприятия.
Определение цели функционирования предприятия.
Анализ эффективности деятельности предприятия, исходя из анализа факторов внешней среды.
Анализ принципов функционирования предприятия.
Построить блок-схему организационной структуры системы управления предприятием.
Обозначить функции, выполняемые предприятием в целом и его структурными подразделениями.
Определить информационные связи между структурными подразделениями в процессе выполнения функций. Построить схему информационных связей. Произвести анализ эффективности документооборота. Дать рекомендации по его совершенствованию.
Построить дерево целей структурных подразделений предприятия. Проанализировать, насколько цели структурных подразделений способствуют наиболее эффективному достижению цели предприятия в целом. При выявлении недостатков в структуре предприятия дать рекомендации по ее совершенствованию.
Оценить роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КР Системный анализ.docx

— 250.01 Кб (Скачать документ)

     Понятие информации является достаточно ёмким  и широко распространено в настоящее  время. Сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение.

      Процесс передачи и получения информации представлен ниже на схеме (рисунок 1).  Это простая схема передачи информации в одном направлении. 

Источник  информации

Передатчик

Приёмник

Канал связи

 

        

Получатель

 
 

Рисунок 1. Процесс передачи и получения информации 

      Процесс передачи информации даже в одном  направлении проходит через множество  посредников, а это значит, что  во время передачи информации происходит её задержка  и искажение. Кроме  того, информация может преобразовываться  в зависимости от того к кому она  адресована. Так, например, при передачи информации вверх от подчинённых  к руководителю происходит её обобщение, а при передачи вниз, от руководителя к подчинённым наоборот – она конкретизируется. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых решений и как следствие увеличивается прибыль организации.

     В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Причём направление  перемещения информации может быть вертикальным (от руководителя к подчинённым  или от подчинённых к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчинёнными одного уровня). В качестве источника информации может быть уровень цен на рынке, размер прибыли фирмы в прошлом квартале или указание руководителя (

На эффективность  принимаемых решений по управлению влияет множество показателей:

    • Качество, достоверность и оперативность получения информации
    • Знания, опыт, личные качества руководителя
    • Квалификационный состав подчинённых
    • Ситуация на рынке

Информацию  можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи. 

Документооборот в организации  ОАО «СЗТ».

В Обществе составляется график документооборота, соблюдаются  правила и порядок организации  документооборота, технология обработки  учетных документов, в том числе:

  • порядок создания первичных документов;
  • порядок проверки первичных документов;
  • порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалттерском учете.
  • порядок передачи документов в архив.
 

Дерево  целей структурных  подразделений предприятия.

Никакая организация  не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое  начало в деятельности организации  возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое  начало в деятельности организации  возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные личные цели.

Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы. Это значит, что  с самого начала организации присуща  определенная целевая ориентация. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для  себя определенный результат. И это  также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами  организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают  целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о  целевом начале в поведении организации  и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии  поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией поставленных перед ней целей, является одной  из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Объектом исследования выступает ОАО «СЗТ».

Допустим, ОАО «СЗТ», готовится выпустить новую услугу для абоннтов. При этом главной целью являетс увеличение объемов продаж. Посмотрим, к чему приводит указанный путь ее достижения.

Если фирма начинает выпуск новой услуги, то объем ранее производимых услуг придется снизить. А значит, прибыль сократится. Дерево целей, таким образом, позволило увидеть бесперспективность идеи. 

Однако увеличить  объемы продаж за счет поставок на рынок  новых услуг возможно за счет корректировки цели. Чтобы ввести новый видуслуги, нужно проанализировать прибыльность уже имеющихся видов. То есть выявить, какие из них более прибыльны, а какие – менее. Именно те услуги, которые дают самую маленькую выгоду, следует заменить новыми.

(Цель) Получить платежи  деньгами не менее  10 млн.рублей => Сформировать  портфель платежеспособных  потребителей с  сумарным спросом  10 млн.рублей или  сформировать и  суметь продать  портфель услуг  на сумму 10 млн.рублей => Осуществить план  силами совего  маркетинга или силами нанемаемой маркетинговой фирмы (рабочей группы) 

Рабочие группы формируются  и функционируют как обособленные структурные подразделения, создаваемые  для выполнения специализированных функций, выделившихся в процессе разделения труда в производстве и в управлении. Это функциональные рабочие группы. Формальные группы могут создаваться  для работы над конкретным проектом или проблемой. После завершения задания они могут быть расформированы или им поручают работу над другим проектом, проблемой. Это целевые  рабочие группы.

Для выполнения функций, проектов подбираются люди, которые  обладают определенной профессиональной подготовкой, квалификацией, опытом и  готовы выполнять поручаемую им работу в системе совместного труда.

 Что касается филиалов ОАО «СЗТ», то как мне кажется они вносят существенный вклад в максимизацую прыбыли предприятия в целом, т.к. филиалов всего 10. 

Цель - получить прибыль.

Ресурсы: имидж, большой опыт работы, финансовая устойчивость, гарантийные сроки, качественное оборудование.  

Вероятность: высокая - конкуренты слабые, монополия компании, удачные переговоры, подключены нужные связи… 
 
Подцели:  
1. Проанализировать ресурсы, высвободить средства, зарезервировать финансирование, заключить опционы с поставщиками. 
2. Искать весомых холдеров, привлечь грамотный персонал, получить ноу-хау на эксклюзивную технологию, извлечь прибыль.

8. Роль вычислительной и организационной техники.

     Немало  важную роль в  достижении целей  предприятия  играет количество и  качество вычислительной и организационной  техники.

 Могу судить  по своей должности, клиент-менеджера.  Т.к. постоянно имеешь дело  с абонентами, приходится обрщаться  к различным программам, базам  даных, что соответственно обеспечивают  компьютеры. Осуществляются диалоги  чаще всего через гарнитуры,  качество которых оказывает сильное  воздействие на темп работы  и разборчивость проблемы обратившегося  клиента. 

Таким образом, хорошее  качество, состояние, новизна техники  обеспечивает не только комфорт самого работника, но и быстроту обслуживания клиентов, что для компании немаловажный фактор в привлечении и сохранении своих клиентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Список используемой литературы:

  • Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – 512 с.
  • Лебедев О.Т., Язвенко С.А. Основы системного анализа: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб.: СПбГИЭА.2000. – 110 с.
  • Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб: СПбГЭА, 2000. – 110с.
  • Лямец В.И., Тевяшев А.Д. Системный анализ. - Харьков: ХТУРЭ, 1998 - 252 с.
  • Соловьёва Е.А. Естественная классификация: системологические основания. - Харьков: ХТУРЭ, 1999. - 222 с.
  • Исаев В.В. Общая теория систем: Учебное пособие. – СПб.:Изд. СПбГИЭУ, 2001. – 140 с.
  • Исаев В.В., Немчин А.М. Общая теория социально-экономических систем: Учебное пособие. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2002. – 176 с.
  • Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. – СПб.: Изд. дом «Бизнес – пресса», 2000. – 326 с.
  • Шистеров И.М., Семенов В.П. Методы выявления и анализа проблем управления предпринимательской деятельностью // Экономика информатики и автоматизация менеджмента / СПбГИЭА. – СПб.: 1994

Информация о работе Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом