Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:14, курсовая работа
Актуальность работы состоит в том, что в наши дни безработица все более становится непременным элементом жизни нашей страны и республики, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию. Она остается в центре внимания и населения, и научной общественности.
Безработицу нельзя рассматривать только как сугубо экономическое явление. Весьма важно учитывать ее социальные аспекты. Предметом нашей работы является процесс профессиональной ориентации и психологической, социальной поддержки безработных, объектом – сами безработные граждане.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Безработица в молодежной среде Казахстана: виды и формы, причины……………………………………………………………………...…...6
1.1 Понятие о безработице, ее виды и формы…………………………………..6
1.2 Причины безработицы в молодежной среде……………………………….10
Глава II. Социальная поддержка безработных в Республике Казахстан……………………………………………………………………..….14
2.1 Государственная поддержка безработных в Республике Казахстан……..14
2.2 Пути преодоления молодежной безработицы……………………………..20
2.3 Социальная работа с молодыми безработными…………………………...22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы ……………………………
Необходимый аспект деятельности социального работника — это проведение предупредительных мероприятий, способствующих сокращению возможности безработицы.
Следующим необходимым аспектом предупредительной деятельности социального работника является участие, помощь в организации курсов, кружков и школ, в том числе частных (компьютерные курсы, секретарей, бухгалтеров, менеджеров и т.д.). Целью их создания является обучение и переобучение работников навыкам, необходимым для успешной трудовой деятельности, конкурентоспособности на рынке труда.
Использование в комплексе этих мер способствует восстановлению утраченных функций безработного, возвращению в профессиональную деятельность, улучшению эмоционального состояния его и членов семьи, а так же активного взаимодействия с обществом в целом.[15].
Для эффективного включения безработного в трудовую деятельность необходим механизм, который на макро уровне включает в себя проведение активной политики государственными службами занятости, закрепленные правовыми нормами. На микроуровне — деятельность социального работника заключается в применении конкретных мер обеспечения занятости, которые помогают восстановить безработному веру в свои силы, вернуть к активной трудовой деятельности, а так же к плодотворному сотрудничеству с людьми и полноценной реализации себя в обществе.
Заключение
В условиях перехода к рыночным
отношениям и развития кризисных
явлений в экономике не только
обострились существовавшие ранее
проблемы занятости населения, но и
появились новые, связанные с
изменением потребностей предприятий
в рабочей силе, статусом самого
работника, появлением реальной и скрытой
безработицы, отсутствием надлежащего
учета этих явлений. Все это затрудняет
изучение проблем рынка труда
и усложняет возможности
Достижение
высокого уровня занятости - одна из основных
целей макроэкономической политики государства.
Экономическая система, создающая дополнительное
количество рабочих мест, ставит задачу
увеличить количество общественного продукта
и тем самым в большей степени удовлетворить
материальные потребности населения.
При неполном использовании имеющихся
ресурсов рабочей силы система работает,
не достигая границы своих производственных
возможностей. Из вышесказанного можно
сделать вывод, что показатели занятости
населения и безработицы являются одними
из ключевых показателей макроэкономики,
которые служат для оценки эффективности
функционирования и развития рыночных
отношений страны.
Изучение
безработицы позволяет определять ее
причины, а также совершенствовать меры
государственной политики, которые влияют
на занятость. По мнению многих экономистов,
безработица даже необходима, т.к. это
объективное явление, присущее рынку труда,
является его особенностью. Она повышает
производительность труда, стимулирует
заинтересованность в качественном труде,
повышении образовательного уровня и
квалификации работников.
Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно:
1. Во-первых, государство должно
позаботиться о создании
· пересмотреть и доработать законодательную базу;
· откорректировать политику в области трудоустройства;
· найти возможности
· разработать систему поощрений,
льготного инвестирования и налогообложения
регионов с низким уровнем безработицы
(тем самым стимулировать
2. Во-вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона:
· способствовать созданию
необходимого количества государственных
и коммерческих специализированных
институтов, занимающихся трудоустройством,
профессиональным консультированием,
психологической поддержкой (в частности,
специализированных агентств для молодежи,
кадровых агентств, центров социально-
· следить за деятельностью государственных
служб занятости и городской
биржи труда, оказывая необходимую
финансовую помощь и организационно-правовую
поддержку (при выплате пособий,
оплате стажировок, финансировании и
организации профессионально-
· формировать государственный
заказ для вузов на такие специальности,
которые соответствуют
· обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления - вузы - рынок труда;
· стимулировать предприятия и
частных предпринимателей в увеличении
количества молодых специалистов при
формировании кадрового потенциала
фирм (проводить на базе бирж труда
и кадровых агентств консультационно-
3. В-третьих, необходима
· выпускник должен иметь четкую профессиональную направленность (для этого необходимо ввести в любое высшее учебное заведение специальную дисциплину/курс - "Планирование профессиональной карьеры");
· выпускник должен быть уверен в востребованности своих знаний (специальности должны подбираться не только с целью коммерческой выгоды на сегодняшний день, но и с учетом перспективных тенденций на рынке труда; ввести в практику последипломную стажировку на предприятиях в течение, приблизительно, шести месяцев);
· вуз должен быть нацелен не на
набор, а на выпуск, т.е. на базе любого
современного вуза должна работать своя
кадровая служба по работе с выпускниками
(либо заключен договор со специализированными
агентствами), обеспечиваться устойчивые
взаимосвязи с действующими предприятиями-работодателями,
организовываться курсы дополнительной
специализации и повышения
Естественно, система мер по снижению
безработицы среди молодых
Список литературы
Приложения
Согласно стандартам МОТ, лица которые
не имели занятия, активно его искали и
были готовы приступить классифицируются
безработными. По материалам выборочного
обследования занятости населения, в IV
квартале 2008 года численность безработного
населения составила 559,3 тыс. человек,
или на 18,7 тыс. человек (на 3,5%) больше, чем
в предыдущем квартале. Уровень безработицы
сложился в 6,6% (в III квартале 2008г. - 6,4%). Официально
зарегистрированы в органах занятости
МТСЗН в качестве безработных на конец
декабря 2008г. 48,4 тыс. человек (0,6% от экономически
активного населения). Таблица №1 Основные индикаторы рынка
труда (оценка) Таблица №2 |
Таблица №3
Таблица №4 Самостоятельно занятое население по возрасту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
человек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
в том числе в возрасте, лет |
Справочно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
16-24 |
25-54 |
55-64 |
65 |
в трудоспо-собном возросте |
старше тру- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все население | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 год |
2 626 851 |
20 021 |
583 691 |
1 749 306 |
194 728 |
79 105 |
2 483 487 |
123 343 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год |
2 657 640 |
11 621 |
571 152 |
1 790 310 |
209 691 |
74 866 |
2 524 524 |
121 495 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год |
2 657 762 |
13 833 |
528 800 |
1 794 447 |
236 380 |
84 302 |
2 504 666 |
139 263 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год |
2 664 610 |
16 130 |
512 032 |
1 821 070 |
245 612 |
69 766 |
2 519 653 |
128 827 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год |
2 704 751 |
15 486 |
514 409 |
1 873 380 |
252 346 |
49 130 |
2 583 350 |
105 915 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городское население | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 год |
868 984 |
6 209 |
168 523 |
603 371 |
66 731 |
24 150 |
825 572 |
37 203 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год |
757 701 |
2 032 |
122 658 |
562 541 |
55 958 |
14 512 |
730 538 |
25 131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год |
748 552 |
1 213 |
109 797 |
553 678 |
63 181 |
20 683 |
711 802 |
35 537 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год |
767 282 |
2 832 |
106 837 |
572 162 |
70 560 |
14 891 |
731 571 |
32 879 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год |
796 667 |
3 484 |
108 193 |
599 303 |
76 804 |
8 883 |
769 167 |
24 016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сельское население | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 год |
1 757 867 |
13 812 |
415 168 |
1 145 935 |
127 997 |
54 955 |
1 657 915 |
86 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год |
1 899 939 |
9 589 |
448 494 |
1 227 769 |
153 733 |
60 354 |
1 793 986 |
96 364 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год |
1 909 210 |
12 620 |
419 003 |
1 240 769 |
173 199 |
63 619 |
1 792 864 |
103 726 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год |
1 897 328 |
13 298 |
405 195 |
1 248 908 |
175 052 |
54 875 |
1 788 082 |
95 948 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год |
1 908 084 |
12 002 |
406 216 |
1 274 077 |
175 542 |
40 247 |
1 814 183 |
81 899 |
Информация о работе Социальная поддержка безработных в Республике Казахстан