Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:48, дипломная работа
В современных условиях, когда цены на сырье и ресурсы дорожают с каждым днем, национальная денежная единица нестабильна, любое предприятие должно стремиться к росту экономической эффективности его работы.
В этой связи целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экономической деятельности швейного предприятия .
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
в первой главе работы исследовать теоретический материал, отражающий факторы и резервы повышения экономичеческой эффективности деятельности предприятия;
во второй главе проанализировать современное состояние производственной деятельности швейного предприятия, дать оценку его экономической деятельности;
в третьей главе выявить резервы по снижению себестоимости продукции и увеличения прибыли объекта исследования и разработать предложения по совершенствованию экономической деятельности ОАО «Юнона» молодечненского района минской области.
Организация управления предприятием должна обеспечивать эффективное взаимодействие органов, осуществляющих управленческое воздействие на исполнителей. Развитие же самого предприятия зависит от многих факторов: степени разделения и кооперации труда, эффективного использования ресурсов, мотивации труда работников, способности обеспечить нормальные условия труда и т.д. Процесс управления предприятием должен гарантировать оптимальное использование данных факторов, где на самом деле большинство этих и других факторов учитывается на 80-100 %.
Получению высоких результатов способствует сложившаяся в хозяйстве организационная структура управления.
Организационная структура управления предприятием представляет собой состав, соотношение, взаимосвязь и соподчинение органов управления, обеспечивающих благоприятные условия для принятия обоснованных управленческих решений и формирование механизма их реализации.
В настоящее время в фирме применяется организационная цеховая структура управления предприятием, которая имеет три ступени управления: директор – начальник участка (цеха) – мастер бригады.
По состоянию на 01.01.2011 года в фирме функционируют 2 швейных участка, в которых размещены 5 технологических потоков.
В швейном участке № 1 – 2 технологических потока по 50 человек каждый, работающих в 2-х сменном режиме и 1 технологический поток численностью 25 человек, работающий в односменном режиме.
В швейном участке № 2 – 2 технологических потока, численностью по 25 человек каждый, работающих в односменном режиме.
Во всех технологических потоках фирмы применяются агрегатно-групповые потоки с пачковой системой питания потока, поузловая и подетальная обработка изделий.
Потоки, изготавливающие продукцию на внутриреспубликанский рынок, являются многомодельными и многоассортиментными.
Потоки, изготавливающие корсетные изделия, являются в основном одномодельными и специализированными.
Организационно-техническая структура агрегатно-групповых потоков позволяет:
- изготавливать изделия расширенного ассортимента с минимальными производственными потерями при смене моделей;
- специализировать рабочие места, что способствует максимальному использованию оборудования, а также повышению качества обработки изделий;
- параллельно обрабатывать отдельные детали и узлы изделия.
В связи с полной централизацией работ по управлению производством в участке остается только линейный аппарат – начальник участка, мастер бригады.
В соответствии с Уставом ОАО «Швейная фирма "Юнона» г. Молодечно органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров (высший орган управления);
- Наблюдательный совет;
- исполнительный орган – директор.
Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью фирмы осуществляет директор, который действует на основании Устава Общества и является единоличным исполнительным органом.
Функции технического развития предприятия координирует главный инженер фирмы, а их осуществляют технический и производственный отделы, экспериментально-
Управление материально-техническим снабжением, сбытом продукции, транспортным, административно-хозяйственным обслуживанием и социальным развитием предприятия осуществляет заместитель директора по коммерческим вопросам и социальному развитию и координирует работу ОМТС и сбыта, КСУ, СХУ, транспортного и торгового участков, комплекса общежитий.
Руководство финансовой и экономической деятельностью предприятия осуществляют заместитель директора по экономической и идеологической работе и осуществляет контроль за деятельностью экономических служб (ООТиЗ, ПЭО, АСУП и бухгалтерии).
Управление качеством продукции осуществляет начальник ОТК и руководит службой контроля качества в фирме.
Управление персоналом осуществляет начальник ОКиПК.
Организационная структура управления ОАО «Швейная фирма «Юнона»» представлена в приложении А.
Фабрика является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью организации, организует работу дирекции. Директору подчинены структурные подразделения предприятия, штат администрации и служащих.
2.2 Анализ объемов производства, качества и конкурентоспособности продукции
Производственная программа выпуска продукции швейной промышленности ОАО «Швейная фирма «Юнона» рассчитана исходя из проведенных маркетинговых исследований, сформированного «портфеля заказов» на основании заключенных договоров и спецификаций на поставку швейных изделий на ХХIII – ей выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров легкой промышленности «БелТЕКСлегпром. Осень-2008» , а также на выставках – ярмарках, проводимых в Российской Федерации, и производственных возможностей предприятия.
Структура объема производства продукции в натуральном выражении в 2010 г. ОАО «Швейная фирма «Юнона» приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Объем производства продукции в натуральном выражении, тыс. штук
Наименование показателей | 2009 г | 2010 г | В том числе по кварталам
| Темп 2010 г к 2009 г | Удельный вес в общем объеме производства, % | |||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | |||||
Продукция швейной промышленности - всего (без учета продукции СП ЗАО «Милавица») | 1104 | 1125 | 283 | 259 | 298 | 285 | 101,9 | х |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
На внутренний рынок | 1057 | 1112 | 281 | 257 | 294 | 280 | 105,2 | 53,2 |
- бельевой ассортимент | 947 | 1000 | 255 | 226 | 267 | 252 | 105,6 | 47,8 |
- верхняя одежда | 48 | 50 | 11 | 16 | 11 | 12 | 104,2 | 2,4 |
- прочая продукция | 62 | 62 | 15 | 15 | 16 | 16 | 100,0 | 3,0 |
Услуги по переработке давальческого сырья | 47 | 13 | 2 | 2 | 4 | 5 | 27,7 | 0,6 |
кроме того |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуги по кооперации (продукция СП ЗАО «Милавица») | 764 | 965 | 201 | 186 | 274 | 304 | 126,3 | 46,2 |
Всего с учетом продукции СП ЗАО «Милавица» | 1868 | 2090 | 484 | 445 | 572 | 589 | 111,9 | 100,0 |
Объем производства продукции в 2009 году составил 1868 тыс. шт. с учетом продукции СП ЗАО «Милавица» и без учета – 1104 тыс. штук, так как в отчетных данных выпуск корсетных изделий в натуральном выражении учитывает СП ЗАО «Милавица».
Годовой выпуск продукции в 2010 г. увеличился в 1,1 раза и составил 2090 тыс. штук с учетом продукции СП ЗАО «Милавица» и без учета – 1125 тыс. штук. Загруженность производственных мощностей в 2010 году составила 83,3%.
Выпуск продукции на внутренний рынок увеличился на 5,2% или на 55 тыс. штук, продукции из сырья СП ЗАО «Милавица» – на 26,3% или на 201 тыс. штук. На внешний рынок уменьшился на 72,3% или на 34 тыс. штук.
Уровень товарности продукции можно рассчитать по формуле:
Ту = (Тпр/Впр)Х100%
где Тпр – количество товарной продукции; Впр – количество валовой продукции.
Рассчитаем уровень товарности продукции для ОАО «Швейная фирма «Юнона» в 2010 году:
Ту = (1989/2090)Х100% = 95,1%
Предприятие значительно снизило объемы производства продукции на экспорт (таблица 2.2) в 2010 году относительно 2009 года из-за меньшей продажи товаров в страны дальнего зарубежья (34 тыс. шт против 227). Следует отметить, что объем продукции на экспорт в Россию непрерывно растет.
Таблица 2.2 – Экспорт по важнейшей номенклатуре продукции
Наименование продукции | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | ||
Кол-во | Стоим. | Кол-во | Стоим. | ||
в тыс. | в тыс. | ||||
долл. | Долл. | ||||
Экспорт – всего | Тыс. шт. | 236 | 1804 | 49 | 525 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
в страны СНГ | Тыс. шт. | 9 | 101 | 15 | 256 |
из него в Россию | Тыс. шт. | 9 | 101 | 15 | 256 |
в страны дальнего зарубежья |
| ||||
Тыс. шт. | 227 | 1703 | 34 | 269 |
Всего ассортимент продукции предприятия составляет свыше 30 наименований различных видов высококачественной продукции.
Фирма является одним из лидеров по производству одежды для новорожденных.
В разрезе ассортиментных групп прирост объема производства продукции в натуральном выражении осуществлялся в основном по бельевым номенклатурным позициям. По белью для новорожденных и детей ясельной группы прирост составил 5,6 %, по белью постельному детскому – 65,0 %, по белью трикотажному – 27,5 %.
Весь ассортимент продукции предприятия можно разделить на три группы — верхняя одежда для детей, бельевой ассортимент, прочие изделия.
Детально ассортимент выпускаемой продукции отражен в приложении Б.
Следует отметить, что из произведенных в 2010 году 50000 штук изделий верхней одежды для детей было реализовано 49600 штук, из произведенных 743000 штук белья для новорожденных продано лишь 741200 штук, а из произведенных 62000 штук прочих изделий реализовано лишь 59000 штук. Это говорит о том, что предприятие имеет резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции, что будет отражено в третьем разделе работы.
В сложившихся условиях необходимо серьезно перестроить традиционную структуру сбыта продукции на внутреннем рынке Беларуси. Высокие темпы прироста производства швейных предприятий страны, снижение спроса на них со стороны экспортеров, мировой финансовый кризис – все это привело к резкому обострению конкурентной борьбы на внутреннем рынке. Повышение требований розничных торговых предприятий к организации и ассортименту поставок, ставшая актуальной проблема местного протекционизма, рост потребительских цен на продукцию швейных предприятий и сокращение платежеспособного спроса, - все эти причины требуют изменения структурной организации отдела сбыта, так и корректировки подходов к продвижению продукции. Это касается как рекламной деятельности фирмы, так и стимулирование продаж через создание и продвижение общенационального бренда, что требует значительных финансовых затрат. Нефинансовые методы увеличения объемов сбыта продукции – это экстенсивные методы расширения сбыта, основанные на расширении существующих и завоевании новых рынков сбыта своей продукции, а также на поиске незанятых ниш рынка.
Выпуск белья для новорожденных и детей ясельной группы из трикотажных полотен является наиболее перспективным для увеличения объема производства продукции из повышенного спроса на данную продукцию.
Производство продукции в натуральном выражении в разрезе ассортиментных групп в течение 2010 г. осуществлялось в основном равномерно. Сезонное влияние на производство оказывалось в основном на выпуске продукции верхнего ассортимента. Но учитывая то, что продукция фирмы изготавливается для повседневной носки и из разных видов тканей, то данное влияние не было значительным.
Информация о работе Совершенствование экономической деятельности швейного предприятия