Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:08, курсовая работа
В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенного сложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочих местах. Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда, правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобных движений, позволяет сократить затраты времени, улучшить использование оборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранность оборудования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Организация рабочего места и ее роль в повышении эффективности деятельности предприятия………………………………...................................5
1.1.Сущность и содержание организации рабочего места в системе организации труда персонала……………………………………………………5
1.2. Влияние организации рабочего места на эффективность деятельности предприятия……………………………………………………………………..11
Глава II. Анализ и совершенствования организации рабочего места начальника отдела кадров Завода железобетонных конструкций…..……….29
2.1.Анализ состояния организации рабочего места начальника отдела кадров Завода железобетонных конструкций……………..…………………………..29
2.2.Направления совершенствования организации рабочего места начальника отдела кадров Завода железобетонных конструкций...…………37
Заключение……………………………………………………………...……....39
Список используемой литературы…………………………………………….41
Температура в помещении также соответствует норме и составляет для данной категории работ (IБ) – 24 ◦С.
Дальнейшим этапом стало определение относительной влажности воздуха. Для данной категории работ (IБ) – 60-40%. С помощью психрометра мы определили, что показатель соответствует нормативному и составляет при температуре воздуха в 24 ◦С – 55%.
Далее мы определили Коэффициент естественного освещения (КЕО) с помощью люксметра. При проведении исследования определен уровень освещения вне помещения Евш – 3000 лк и на самом рабочем месте при наличии только естественно освещения – Евт – 168 лк. Видим заметную разницу, как потом было выявлено связано это с тем, что компьютер и принтер являются преградой поступления света от окна.
КЕО = 100 =5,6%
Данный коэффициент также соответствует норме. Система общего освещения (естественное и искусственное) определяется на основе некоторых аспектов:
Таким образом, при системе комбинированного освещения – 3500 лк. На рабочем месте – 650 лк (в сравнении норматив – 200 лк) – отличный показатель.
Далее посмотрим какой постоянный уровень шума в помещении с чем это связано. В настоящее время шум становится одним из наиболее распространенных факторов внешней среды. Вредное воздействие шума на организм может проявляться как в виде специфического поражения органов слуха, так и в виде нарушений многих других органов и систем. На нашем рабочем месте шум превышает 90 Дб и это не соответствует норме. Источником шума является работающий завод. Также шум вызывает постоянное присутствие посторонних лиц в кабинете.
Составим итоговую таблицу, чтобы окончательно оценить условия труда на рабочем месте (См. Таблицу 3)
Таблица 3
Таблица сравнительных характеристик рабочего места
Наименование показателей |
Нормативный показатель/ оптимальные условия |
Фактический показатель/ условия19 |
Примечание |
Категория работ (физические нагрузки) |
легкая |
Связано с переходом на большие расстояния для подпись документов и заверения печатью | |
Микроклимат |
Оптимальные микроклиматические условия |
Допустимые условия |
Не происходит повреждение
или нарушение состояния |
Температура воздуха/колебание в течении рабочего дня |
24 ◦С |
23 ◦С - 27◦С |
Связано это с отсутствием кондиционера |
Влажность воздуха |
60 % |
55% |
Отсутствие кондиционера, а также каких либо растений, способствующие увлажнению воздуха |
Освещение |
200 лк |
650 лк |
Отличное верхнее освещение |
Уровень шума |
До 87 Дб |
Свыше 87 Дб |
Здание расположено около работающего завода |
Мы выявили ряд недостатков в организации рабочего места и условий труда:
Все недостатки влияют на психофизиологические изменения в организме человека в конечном итоге оказывают влияние на его работоспособность, ее динамику и производительность труда. Если не устранить недостатки, то это может повлечь за собой ухудшение физического и психического здоровья специалиста. Целью курсовой являлось выявление недостатков в организации рабочего места начальника отдела кадров, что было сделано.
Подводя итог в проделанной работе, я хочу бы дать удовлетворительную оценку организации рабочего места начальника отдела кадров.
2.2.Направления совершенствования организации рабочего места начальника отдела кадров Завода железобетонных конструкций
Рабочее место кадровика должно отвечать эргономическим требованиям, обеспечивающим максимальные удобства в работе.
Рабочее место и комната должны отличаться чистотой и уютом . Надо дополнить интерьер живыми растениями, они вносят оживление в деловую обстановку и освежают воздух. Растения, подходящие для деловых помещений- китайская роза, бегония, кактусы, алоэ, мирт. Кактус расположить рядом с компьютером, так как они снижают его вредное воздействие на человека.
На рабочем столе должен быть строгий порядок: справочники, канцелярские принадлежности- находиться на определенных местах, чтобы не приходилось в срочном порядке организовать их поиск.
На рабочем месте в идеале должны находиться только те документы, с которыми мы работаем в данный момент, все остальное должно находиться в ящиках рабочего стола или в сейфе. Это позволяет сохранить конфиденциальность документов, ускорить поиск нужных бумаг.
Для систематизации и хранения бумажных документов надо использовать папки различной конструкции, в папке удобно использовать листы с ярлычками- индикаторами. Приобрести простые папки для постоянного пользования документов, а их можно сложить в вертикальные или горизонтальные лотки, что обеспечит рациональную расстановку документов и сэкономит рабочую поверхность. Также документы, можно разложить в разного цвета папки, т.е. цвета папок будут различаться по мере срочности сдачи документов, и с другой стороны это будет очень эстетично. Необходимо также отвести специальную папку для документов на подпись .
Недостаточное свободное пространство: Объективные предложения по решению этой проблемы не существует. Желательно наличие более просторного помещения или отдельного кабинета для осуществления деятельности начальника отдела кадров.
Отсутствие искусственного затемнения: Приобретение жалюзи будет оптимальным вариантом. Это поможет защитить от попадания солнечных лучей в дневное время и придаст эстетический вид помещению.
Стол: Приобретение специализированного стола для компьютера, с выдвижной подставкой для клавиатуры и мышки
Стул: Необходимо приобрести стул с подъемно-поворотным и регулируемый по высоте и углам наклона сиденья и спинки механизм которого, легко изменять в соответствии с особенностями работающего, а также при наличии подлокотников.
Недостатки в условиях труда: микроклимат, влажность, температура. Необходимо приобретение и установка кондиционера.
Таким образом, если последовать данным предложениям, можно добиться значительных изменений в эффективности деятельности.
Целью курсовой было выявление
недостатков в организации рабо
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрена актуальная тема – организация рабочего места специалиста, а также предложены мероприятия по рациональному улучшению организации труда работника.
Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей, необходимы четкая организация рабочего места. На данном этапе развития экономики очень важно рационально, точно организовать рабочее место, гармонично увязать все элементы организации, т.е. планировку, оснащение, обслуживание и конечно предоставить работнику благоприятные и комфортные условия для эффективного осуществления трудового процесса с максимально высокой производительностью.
Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено для высокопроизводительной, эффективной работы с минимальными затратами времени и усилий.
Под организацией рабочего места понимается технологическая и организационная их оснастка, планировка и обслуживание. Работа по организации рабочего места зависит от типа производства и содержания трудового процесса.
Технологическая оснастка рабочих мест включает приспособления, инструменты, приборы для ведения и контроля технологического процесса.
К организационной оснастке относятся производственная мебель для размещения и хранения инструментов, вспомогательные приспособления для ухода за оборудованием и площадью, средства механизации вспомогательных операций.
Совершенствование обслуживания рабочих мест предусматривает разработку наиболее рациональных форм разделения и кооперации труда рабочих. При больших объемах операции обслуживания целесообразно выделять их отдельной функцией со специализацией определенных работников. При этом каждому работнику устанавливают оптимальную зону или участок, режим, график и маршрут обслуживания.
Подводя итог, можно сказать, что организация рабочих мест должна быть рациональной, научно обоснованной, учитывай мощность и специализацию предприятия, характер осуществляемых в нем технологических процессов, последовательность их выполнения.
Список используемой литературы
1 Лепешинская М.И. Аттестация рабочих мест- основа совершенствования производственного процесса/М.И. Лепешинская// Экономика и учет труда. 2008.№ 1. С. 5-14
2 Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии/ В.П. Пашуто –М.: КНОРУС, 2008.- 240 с.
3 Адамчук В.В. Организация и нормирование труда/ В.В .Адамчук- М.: Финансист, 2000.-304 с.
4 Рофе А.И. Научная организация труда/ А.И Рофе – М.:МИК , 1998.- 320 с.
5 Головочев А.С. Организация, нормирование и оплата труда/ А.С. Головочев- М.: Новое Издание, 2004.- 496 с.
6 Рофе А.И. Научная организация труда/ А.И Рофе – М.:МИК , 1998.- 320 с.
7 Беркович Т.А. Организационное развитие предприятия/ Т. А. Беркович- Иркутск.: ИГЭА, 2001.- 221с.
8 Бычин Б.В. Организация и нормирование труда /Б.В. Бычин , С.В Малинин-М.: Экзамен, 2003.-404 с.
9 Беркович Т.А. Организационное развитие предприятия/ Т. А. Беркович- Иркутск.: ИГЭА, 2001.- 221с.
10 Кибанов А.Я .Управление персоналом организации/ А.Я.Кибанова- М.: ИНФА, 2001.- 304 с.
11 Пашуто В,П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии/ В.П. Пашуто- М.: КНОРУС, 2007.- 320с.
12 Экономика и учет труда. Оснащение и обслуживание рабочего места. 2004. № 9. С.13-23
13Экономика и учет труда. Оснащение и обслуживание рабочего места. 2006. № 4. С.13-14
14Адамчук В.В. Организация и нормирование труда/ В.В .Адамчук- М.: Финансист, 2000.-304 с.
15Беркович Т.А. Организационное развитие предприятия/ Т. А. Беркович- Иркутск.: ИГЭА, 2001.- 221с.
16Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии/ В.П. Пашуто –М.: КНОРУС, 2008.- 240
17 Фролов О.П. культура охраны труда на рабочем месте / Справочник специалиста по охране труда.- 2009. № 8. – с.40-46
18 Минута Е.В., Шутко О.Я. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда / Справочник специалиста по охране труда. – 2008.- № 2.-С.26-33
19 Тизенберг Г.М. Методы исследования производственной среды. Методические указания по эргономике
Информация о работе Совершенствования организации рабочего места