Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2011 в 20:54, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством предоставляемых услуг в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии».
Основными задачами, решаемыми в процессе исследования системы управления услуг и путей ее совершенствования (на примере
ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»), являются:
изучение экономической категории «качество», обоснование объективной необходимости управления и повышения качества услуг;
исследование системы менеджмента качества, реализованной в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»;
оценка и анализ основных технико-экономических показателей работы ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»;
ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………………………………..…….…5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ………………………………………………………...….8
Качество и показатели его оценки…………... ……………………….……9
Система управления качеством услуг в государственных учреждениях.19
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ГУ «КЛЕЦКИЙ районный ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»…………...…..33
2.1 Общие сведения о предприятии ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»……………………………..………………………………...34
2.2 Анализ материально-технической базы организации…………………..…38
2.3 Анализ социально – трудовых показателей………………………………..46
2.4 Финансовый анализ хозяйственной деятельности………………………...53
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ и их эффективности В ГУ «КЛЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»………………………………...63
3.1 Характеристика системы управления качеством в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»……………………………………………64
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий……………………..74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..83
Таким образом, обеспечение качества продукции, услуг – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Управление качеством включает принятие соответствующих решений, чему предшествует контроль, учет, сбор и анализ информации.
В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики страны является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.
Решение проблемы качества – задача стратегическая. Поэтому только разработка четкой политики в этой области и долгосрочная программа мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъему реального сектора экономики [3, c.65].
Повышение качества белорусских товаров и услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки.
«Белорусское – значит качественное» - вот цель, которая должна стать национальной идеей, консолидирующей усилия государства и производителей и способствующей повышению имиджа Республики Беларусь в мировом сообществе.
Государственная
политика в области качества должна
учитывать реальное состояние отечественного
рынка и быть составной частью
общей экономической и
В Республике Беларусь первой среди стран СНГ, была принята Правительством государственная программа "Качество" на 2000-2002 гг.
Основной целью разработки программы являлось создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой в республике продукции и оказываемых услуг.
В реализации программы приняли участие практически все Министерства, государственные комитеты, производственные объединения и предприятия.
В ходе реализации названной программы в 2000-2006 годах было выполнено более 70 мероприятий, которые способствовали повышению экспортных возможностей предприятий путем расширения выпуска конкурентоспособной продукции.
Как продолжение программы "Качество" на 2000-2006 гг. была разработана аналогичная программа на 2007-2012 гг.
Основными задачами программы "Качество" на 2007-2012 гг. являются:
-
совершенствование форм и
-
повышение экспортных
-
стимулирование создания новых
видов конкурентоспособной
-
совершенствование и
-
развитие нормативной базы в
области технического
-
формирование системы оценки
соответствия продукции и
-
совершенствование системы
-
активизация пропаганды в
Программа
основывается на принципах оптимального
сочетания государственного регулирования
и экономических интересов
Правовое
обеспечение управления качеством
основано на законах Республики Беларусь
"О стандартизации", "О сертификации
продукции, работ и услуг", "О
защите прав потребителей", "Об обеспечении
единства измерений", "О поставках
товаров для государственных
нужд", "О санитарно-эпидемическом
благополучии населения", Указе Президента
Республики Беларусь от 20. 05. 1998 № 268 "О
повышении
Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству продукции, а острая конкурентная борьба обуславливает во всех странах мира необходимость подтверждения своей способности выпускать продукцию стабильного качества.
Решению проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции / услуг, повышению профессионального мастерства специалистов будут способствовать такие мероприятия, как конкурс "100 лучших товаров Республики Беларусь" и "100 лучших товаров союзного государства России и Беларуси", проведение региональных и отраслевых конкурсов в области качества, конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", активное участие отечественной продукции в выставках, ярмарках, смотрах конкурсах, в том числе международных, с целью рекламы отечественной продукции и увеличения объема экспорта.
Повышению
конкурентоспособности
Подписаны и действуют соглашения о взаимном признании сертификатов со всеми странами СНГ. На двухсторонней основе заключены соглашения с Литвой, Латвией, Польшей, Словакией, Турцией, Китаем.
Сегодня, когда экономика Республики Беларусь находится в сложных условиях, качество и конкурентоспособность продукции, предоставляемых услуг на внешнем и внутреннем рынке становится серьезной проблемой, от решения которой в значительной степени зависит судьба страны, ее место в мировом сообществе [3, c.69].
Решение проблемы качества - это эффективный путь обеспечения будущего развития нашей республики, важнейшая задача государства.
Таким образом, уровень качества – это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.
Экономическое содержание категории качества обуславливается оценкой общественной полезности продукта, услуги. Мерой этой полезности является общественно необходимое качество. Оно предопределяет достижение такого уровня потребительских свойств продукции / услуги, который бы удовлетворил потребности общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Обеспечение качества продукции, услуг – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Управление
качеством включает принятие соответствующих
решений, чему предшествует контроль,
учет, сбор и анализ информации.