Совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2011 в 20:54, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством предоставляемых услуг в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии».

Основными задачами, решаемыми в процессе исследования системы управления услуг и путей ее совершенствования (на примере
ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»), являются:

изучение экономической категории «качество», обоснование объективной необходимости управления и повышения качества услуг;
исследование системы менеджмента качества, реализованной в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»;
оценка и анализ основных технико-экономических показателей работы ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………………………………..…….…5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ………………………………………………………...….8

Качество и показатели его оценки…………... ……………………….……9
Система управления качеством услуг в государственных учреждениях.19


2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ГУ «КЛЕЦКИЙ районный ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»…………...…..33

2.1 Общие сведения о предприятии ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»……………………………..………………………………...34

2.2 Анализ материально-технической базы организации…………………..…38

2.3 Анализ социально – трудовых показателей………………………………..46

2.4 Финансовый анализ хозяйственной деятельности………………………...53


3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ и их эффективности В ГУ «КЛЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»………………………………...63

3.1 Характеристика системы управления качеством в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»……………………………………………64

3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий……………………..74


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..83

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 85.45 Кб (Скачать документ)
stify">     Политика  в области качества может быть сформулирована в виде направления  деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:

  • улучшение экономического положения предприятия;
  • расширение или завоевание новых рынков сбыта продукции;
  • достижение технического уровня продукции (услуг), превышающего уровень ведущих предприятий;
  • ориентацию на удовлетворение требований потребителей;
  • освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • улучшение важнейших показателей качества продукции (услуг);
  • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • развитие сервиса;
  • включение поставщиков комплектующих изделий и материалов в систему качества.

     Таким образом, обеспечение качества продукции, услуг – это совокупность планируемых  и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия  для выполнения каждого этапа  «петли качества», от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Управление качеством включает принятие соответствующих  решений, чему предшествует контроль, учет, сбор и анализ информации.

     В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики  страны является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень  жизни каждого человека и общества в целом.

     Решение проблемы качества – задача стратегическая. Поэтому только разработка четкой политики в этой области и долгосрочная программа мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъему  реального сектора экономики [3, c.65].

     

     Повышение качества белорусских товаров и  услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки.

     «Белорусское  – значит качественное» - вот цель, которая должна стать национальной идеей, консолидирующей усилия государства  и производителей и способствующей повышению имиджа Республики Беларусь в мировом сообществе.

     Государственная политика в области качества должна учитывать реальное состояние отечественного рынка и быть составной частью общей экономической и промышленной политики.

     В Республике Беларусь первой среди стран  СНГ, была принята Правительством государственная  программа "Качество" на 2000-2002 гг.

     Основной  целью разработки программы являлось создание правовых, экономических, организационных  и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности  выпускаемой в республике продукции  и оказываемых услуг.

     В реализации программы приняли участие  практически все Министерства, государственные  комитеты, производственные объединения  и предприятия.

     В ходе реализации названной программы  в 2000-2006 годах было выполнено более 70 мероприятий, которые способствовали повышению экспортных возможностей предприятий путем расширения выпуска конкурентоспособной продукции.

     Как продолжение программы "Качество" на 2000-2006 гг. была разработана аналогичная программа на 2007-2012 гг.

     Основными задачами программы "Качество" на 2007-2012 гг. являются:

     - совершенствование форм и методов  управления качеством на всех уровнях управления;

     - повышение экспортных возможностей  отечественных товаропроизводителей  путем сертификации продукции  в соответствии с требованиями  международных стандартов, систем  качества, систем управления окружающей  средой;

     

     - стимулирование создания новых  видов конкурентоспособной продукции;

     - совершенствование и информационного  обеспечения в области качества  и конкурентоспособности;

     - развитие нормативной базы в  области технического нормирования  и стандартизации [3, c.66];

     - формирование системы оценки  соответствия продукции и услуг,  гармонизированной с международными  требованиями, создание технических  нормативных правовых актов в  области технического нормирования  и стандартизации, обеспечивающих  функционирование системы аккредитации  и подтверждения соответствия;

     - совершенствование системы образования  и подготовки кадров в области  качества;

     - активизация пропаганды в области  качества во всех сферах деятельности.

     Программа основывается на принципах оптимального сочетания государственного регулирования  и экономических интересов предприятий  в выпуске качественной продукции.

     Правовое  обеспечение управления качеством  основано на законах Республики Беларусь "О стандартизации", "О сертификации продукции, работ и услуг", "О  защите прав потребителей", "Об обеспечении  единства измерений", "О поставках  товаров для государственных  нужд", "О санитарно-эпидемическом  благополучии населения", Указе Президента Республики Беларусь от 20. 05. 1998 № 268 "О  повышении конкурентоспособности  продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности  изготовителей, поставщиков и продавцов  за качество продукции (работ, услуг)", Постановлениях Совета Министров Республики Беларусь "О введении обязательной сертификации товаров народного  потребления, работ и услуг", "Положение  о поставках товаров в Республику Беларусь", "Положение о приемке  товаров по количеству, качеству и  комплектности" [3, c.67].

     

     Современная рыночная экономика предъявляет  высокие требования к качеству продукции, а острая конкурентная борьба обуславливает  во всех странах мира необходимость подтверждения своей способности выпускать продукцию стабильного качества.

     Решению проблемы повышения качества и конкурентоспособности  продукции / услуг, повышению профессионального мастерства специалистов будут способствовать такие мероприятия, как конкурс "100 лучших товаров Республики Беларусь" и "100 лучших товаров союзного государства России и Беларуси", проведение региональных и отраслевых конкурсов в области качества, конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", активное участие отечественной продукции в выставках, ярмарках, смотрах конкурсах, в том числе международных, с целью рекламы отечественной продукции и увеличения объема экспорта.

     Повышению конкурентоспособности отечественной  продукции, предоставляемых услуг и снятию технических барьеров при поставке на экспорт отечественной продукции способствует работа по подписанию соглашений о взаимном признании сертификатов как на двухсторонней, так и на многосторонней основе.

     Подписаны и действуют соглашения о взаимном признании сертификатов со всеми  странами СНГ. На двухсторонней основе заключены соглашения с Литвой, Латвией, Польшей, Словакией, Турцией, Китаем.

     Сегодня, когда экономика Республики Беларусь находится в сложных условиях, качество и конкурентоспособность  продукции, предоставляемых услуг на внешнем и внутреннем рынке становится серьезной проблемой, от решения которой в значительной степени зависит судьба страны, ее место в мировом сообществе [3, c.69].

     Решение проблемы качества - это эффективный  путь обеспечения будущего развития нашей республики, важнейшая задача государства.

     

     Таким образом, уровень качества – это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.

     Экономическое содержание категории качества обуславливается оценкой общественной полезности продукта, услуги. Мерой этой полезности является общественно необходимое качество. Оно предопределяет достижение такого уровня потребительских свойств продукции / услуги, который бы удовлетворил потребности общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

     Обеспечение качества продукции, услуг – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

     Управление  качеством включает принятие соответствующих  решений, чему предшествует контроль, учет, сбор и анализ информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

       
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг в ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии»