Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Данная работа включает в себя: пояснительную записку, бланк индивидуального задания, аннотацию (1 стр.), содержание работы (1 стр.), введение (3 стр.), основную часть, состоящую из четырех глав (30 стр.), расчетную часть (4 стр.), заключение (3 стр.), список использованных источников (1 стр.).
В курсовой работе проводится анализ внешнеэкономической деятельности России на базе географической и товарной структур, рассматривается место России в международной торговле и мероприятия, способствующие развитию внешней торговли в стране. Прослежено изменение экспорта и импорта в стране за последний период времени. Приведены статистические данные по важнейшим макропоказателям международной торговли.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОЦЕНКА ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА РОССИИ ЗА 2009-2010 ГГ.
9
2 СОСТОЯНИЕ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА О ВСТУПЛЕНИИ РОССИИ В ВТО (НА КОНЕЦ 2010 Г.)
22
3 ФАКТОРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 31
4 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ
36
5 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Россия имеет давние научные традиции, но пока наука не внесла большого вклада в экономику в связи с низкой предпринимательской активностью и недостаточным использованием научных разработок в бизнесе. Инвестиции в НИОКР относительно невелики (около 141 доллара на душу населения, в то время как в США этот показатель составляет 1 146 долларов), а эффективность научной деятельности (измеряемое числом опубликованных статей на одного ученого) неуклонно снижалась в течение последнего десятилетия. Кроме того, Россия отстает и по уровню производительности научных исследований. Случаи коммерциализации государственных научных исследований путем выдачи лицензий, выделения новых организаций из состава существующих или проведения научных исследований по контрактам встречаются редко. Отчасти эта проблема связана с резким сокращением числа ученых, находящихся в середине научной карьеры, которые с большей вероятностью могут заниматься коммерциализацией научных исследований. Значительная часть выпускников естественнонаучных и технических вузов, которые продолжают учебу за рубежом, не возвращается в Россию (77% тех, кто учится в США), а система управления государственными научно-исследовательскими организациями не способствует повышению эффективности, что ставит под угрозу научную базу России. В целом, имеющиеся данные говорят о том, что общий уровень предпринимательской активности в стране гораздо ниже, чем можно было бы ожидать при таком уровне доходов, как в России.
Комплексная
политика поддержки конкуренции
может создать равные условия
игры, облегчить выход на рынок
более эффективных и
Конкуренция и инновации − это источники экономического возрождения, которые, в свою очередь, лежат в основе процесса долгосрочного развития. Реформы, направленные на «смягчение» важнейших сдерживающих ограничений, также будут способствовать повышению производительности российских предприятий и их склонности к экспорту. В долгосрочной перспективе сочетание конкуренции, инноваций и более высокой производительности приведет к расширению ассортимента экспортируемой продукции и таким образом повысит плотность товарного пространства России. Такие инициативы, осуществляемые по принципу «снизу вверх», смогут дополнить существующий подход к диверсификации экспорта (в основном, по принципу «сверху вниз»).
4 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
РОССИИ
Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства.
Важнейшим рынком товаров и услуг и главным источником иностранных инвестиций в экономику России, а также объектом зарубежных капиталовложений российских компаний останутся страны Европы. Этот рынок все более консолидируется и в перспективе может представлять собой Европейское экономическое пространство стран ЕС с высоким уровнем гармонизации экономического законодательства. В долгосрочной перспективе к нему присоединятся остальные европейские страны.
Ключевая цель России во внешнеэкономических отношениях со странами Европы – выстраивание стратегического партнерства на основе научного, технологического, промышленного, транспортного и энергетического сотрудничества. В рамках этого партнерства должно быть обеспечено, с одной стороны, привлечение инвестиционного, технологического потенциала и управленческого опыта из европейских стран для создания инновационной экономики России, с другой - совместное участие России и Европы в глобальной конкуренции на основе взаимодополняемости и использования конкурентных преимуществ в областях, представляющих общий интерес.
В этих целях будет поэтапно формироваться общее экономическое пространство России и ЕС, которое должно быть основано на совместимых правилах и системах регулирования, включая гармонизированную административную практику. При этом мероприятия по экономическому сближению со странами Европы будут соподчинены решениям задач долгосрочного социально-экономического развития России, и не должны опережать или входить в противоречие с интеграционными процессами на пространстве СНГ.
Приоритетными направлениями взаимодействия с Европейским союзом являются следующие [7]:
- доступ к европейским технологиям и компетенциям;
- сотрудничество в области исследований и разработок при обеспечении российского участия в доходах от их использования;
- стратегическое партнерство в сфере энергетики;
- развитие сотрудничества в области транспорта, включая совместное формирование международных транспортных коридоров;
- устранение барьеров для доступа российских товаров и услуг на европейские рынки.
Организационной базой сотрудничества будет Договор о стратегическом партнерстве, до вступления в силу которого продолжит свое действие Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
Россия рассматривает АТЭС прежде всего как уникальный механизм экономической интеграции стран Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и будет использовать членство в АТЭС для активного включения потенциалов Сибири и Дальнего Востока в действующие интеграционные механизмы, одновременно активизируя свое участие в выдвижении и реализации инициатив и совместных проектов. Будет активизирована работа в структурах форума АТЭС и осуществлено проведение саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году.
Главная цель России в отношениях с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии − полномасштабное использование потенциала диалогового партнерства Россия − АСЕАН в целях обеспечения благоприятных условий для российских компаний по продвижению их товаров, технологий и инвестиций, в том числе путем участия в многосторонних проектах государств ассоциации. Результатом сотрудничества России с АСЕАН должно стать формирование качественно новых партнерских отношений в торгово-экономической сфере и закрепление за Россией статуса одного из стратегических партнеров стран ассоциации.
Как правило, в сложившейся рыночной ситуации, компаниям, нацеленным на развитие, необходим выход на новые рынки сбыта.
Если обратиться к истории,
самыми успешными
Сейчас большинство предпринимателей начинают искать новые рынки сбыта не в России, а за ее пределами. Исходя из того, что совсем недавно образовался таможенный союз между Россией, Казахстаном и Белоруссией, по понятным причинам предприниматели в спешном порядке начинаю переключаться на эти два рынка.
Казахстан и Белоруссия в больших объемах покупают российское сырье, оборудование, металл, станки, одежду, отделочные материалы и прочее. Ну а российские предприниматели всеми силами стараются завоевать их доверие. Наиболее перспективное направление сейчас – это экспорт в Казахстан, экспорт в Белоруссию и другие страны СНГ, и, конечно же, не стоит забывать об импорте. Если доверять статистике, внешнеторговый оборот по данным направлениям, измеряемый в денежном выражении и равный сумме стоимостей экспорта и импорта, увеличивается из года в год.
Из
представленных данных развитие предприятий
в сфере экспорта и импорта
очевидно [7].
5 РАСЧЕТНАЯ
ЧАСТЬ
Исходя
из данных, представленных в таблице 6, необходимо
оценить экономическую эффективность
внешнеторговой операции (импорта).
Таблица 6 – Исходные данные для оценки экономической эффективности импорта
Фирма | Предмет сделки | Финансовые условия | Условия поставки | Курс валюты | |||
цена товара | кол-во товара | Затраты отеч. произ-ва на ед. импортной продукции, руб. | евро | долл. США | |||
ООО «Ясон» | гидротурбины | 20000 евро | 1 шт. | 875000 | EXW | 35 | 30 |
Основные составляющие расходов при импорте продукции с учетом условий поставки (Франко завод):
1) расходы по погрузке товара на складе продавца – 150 долл. США;
2) расходы на перевозку товара со склада продавца до основных перевозочных средств – 526 долл. США;
3) расходы по выгрузке товара – 123 долл. США;
4)
расходы на складирование
5)
прочие расходы в стране
6)
расходы на экспортные
7)
расходы на погрузку на
8)
расходы на транспортировку
9) расходы на импортные формальности – 1350 долл. США;
10)
расходы на выгрузку товара
с основного транспортного
11) расходы на складирование в пункте перевалки – 560 долл. США;
12) расходы на погрузку товара в пункте перевалки – 170 долл. США;
13)
расходы на перевозку товара
от основного транспортного
14) расходы на выгрузку товара на складе покупателя – 100 долл. США.
Таким
образом, определение экономической
эффективности и эффекта
-
расчет безубыточной
- расчет минимально допустимой оценки импортного товара;
- расчет экономического эффекта импорта товара;
-
расчет экономической
Расчет безубыточной внешнеторговой цены импортного товара необходимо проводить по следующей формуле:
В им. б. ц. = С им.
т. × К в. ,
Информация о работе Современное состояние внешней торговли России