Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:26, курсовая работа
Современная российская экономика встала на путь реформ, перехода к рыночным отношениям. На этом пути, безусловно, имеются издержки, но общая направленность реформ в сторону развития, которому следуют цивилизованные страны мира, является прогрессивной.
Проблемы рынка труда и занятости населения в России сложны и противоречивы. Здесь проявляются как общие закономерности, имеющие место в разных странах мира, так и специфические для нашего государства процессы и явления.
Введение
Глава I. Понятие безработицы
1.1. Виды и формы безработицы
1.2. Причины возникновения безработицы
Глава II. Особенности безработицы в современной России
2.1. Особенности современного российского рынка труда
2.2. Государственная политика занятости
Глава III. Неоклассический и кейнсианский варианты безработицы.
3.1 Неокласический вариант безработицы.
3.2 Кейнсианский вариант безработицы.
3.3. Банкротство предприятий как первопричина и источник безработицы
Глава IV. Практика
Заключение.
Список используемой литературы
Коэффициент
напряженности на регистрируемом рынке
труда в среднем по области
составил 1,4 чел./вакансию против 2,0 на
1 октября 2010 года. Наиболее высокий
показатель напряженности отмечается
в городских округах: Усть-Катавский
– 15,5 (10,9) Карабашский – 11,5 (8,7); в муниципальных
районах: Нязепетровский – нет вакансий,
Октябрьский – 167,5 (71,7) человек на 1 вакансию.
Продолжительность существования вакансий
Численность
граждан, состоявших на учете в ЦЗН
в поиске подходящей работы, по состоянию
на 1 октября 2011 года составила 35889 чел.
(46604 чел.), в том числе незанятых
– 34846 чел. (45290 чел.).
Трудоустройство граждан.
При содействии ЦЗН нашли подходящую работу 65879 чел., в том числе безработные – 35074 чел., что, соответственно, на 8,0% и на 17,1% меньше, чем в январе-сентябре 2010 года.
Трудоустроено граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва – 8172 чел. (9369 чел.).
Приступили к общественным работам 7954 чел., из них 6965 чел. безработные. Средний период участия в общественных работах составил 1,97 мес.
Государственную услугу по содействию самозанятости получили 4008 безработных граждан (4709 чел.), из них 2825 чел. (3552 чел.) зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей.
Государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда получили 7412 (7699 чел.) безработных граждан, из них 1546 чел. (1467 чел.) нашли работу.
Уровень
трудоустройства граждан, обратившихся
за содействием в поиске подходящей
работы, составил 44,0% (37,1%), безработных
граждан – 33,6% (29,5%).
Профориентация и профессиональное обучение
За январь-сентябрь т.г. 55278 чел. получили государственные услуги по профессиональной ориентации.
Приступили к профессиональному обучению 10272 чел. (13078 чел.), в т.ч. – 10219 чел. (13015 чел.) безработных граждан по направлению ЦЗН. Из числа безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, доля граждан, впервые ищущих работу, составила 16,6% (18,0%); доля граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного периода составила 16,4% (16,6%).
Из
числа граждан, закончивших профессиональное
обучение по направлению ЦЗН, в течение
3-х мес., предшествовавших отчетному периоду,
признано безработными 379 чел. (742 чел.).
Движение численности безработных на рынке труда.
Численность безработных и уровень безработицы.
За отчетный период снято с учета безработных – 73760 чел., из них: 35074 чел. или 47,6% (41,1%) – в связи с трудоустройством; 10269 чел. или 13,9% (12,7%) – в связи с направлением на профессиональное обучение; 1807 чел. или 2,4% (2,9%) – в связи с назначением трудовой пенсии; 26610 чел. или 36,1% (43,3%) – снято по другим причинам.
На 1 октября 2011 года уровень регистрируемой безработицы по области – 1,6% (2,2%) от экономически активного населения.
Интенсивность движения безработных граждан на рынке труда в сравнении с январем-сентябрём 2010 года уменьшилась, индекс движения безработных составил 1,18 (1,31).
В
7 территориях уровень
Максимально высокий уровень безработицы на 1 октября т.г. отмечен в городских округах: Усть-Катавский – 4,5%, Верхнеуфалейский – 4,2%, Карабашский – 4,1%; муниципальных районах: Нязепетровский – 9,3%, Катав-Ивановский – 8,3%, Уйский – 4,8%, Ашинский – 4,8%.
Характерные тенденции на рынке труда.
а) в сравнении с январём – сентябрём 2010 года:
б) по отношению к началу 2011 года:
Снижение
численности безработных, состоящих
на учете на конец сентября, по отношению
к началу года, привело к снижению
уровня регистрируемой безработицы
с 2,3% до 1,6%. Показатель напряженности
на рынке труда снизился с 3,2 до 1,4
чел./вакансию.
Сравнительные показатели по УрФО
(на 05.10.2011 г.)
Численность зарегистрированных безработных граждан, чел | Уровень регистрируемой безработицы, % | Напряженность
на рынке труда,
безработные/1 вак. | |
Курганская область | 9100 | 1,9 | 1,6 |
Свердловская область | 39255 | 1,7 | 1,0 |
Тюменская область | 4482 | 0,7 | 0,2 |
Челябинская область | 30415 | 1,6 | 1,2 |
ХМАО | 7734 | 0,9 | 0,3 |
ЯНАО | 2979 | 0,9 | 0,4 |
УрФО | 93965 | 1,4 | 0,8 |
Выводы
В результате проведенных исследований безработица в нашей стране имеет в основном структурную составляющую, а не циклическую, как отмечали многие исследователи. Циклическая безработица возникла на российском рынке труда сразу после кризиса 1998 г. и была практически полностью преодолена в течение полутора лет (в настоящее время
уровень естественной безработицы в России по-прежнему достаточно высок. Это свидетельствует о том, что и сегодня трудовые ресурсы распределены в стране неравномерно, т.е. большая часть трудовых ресурсов значительно удалена от тех регионов, где в них есть реальная потребность. Кроме того, дефицит в кадрах в настоящее время испытывают и многие секторы экономики.
Государство должно
уделять особое внимание проблемам
занятости. Ориентация государственной
политики в области регулирования
рынка труда, отслеживание процессов
в сфере труда, прогноз их развития
должны быть направлены, прежде всего,
на предупреждение возникновения кризисных
ситуаций, смягчение напряженности
на рынке труда. Государство на рынке
труда должно осуществлять систему
мер целенаправленного
Проблема существует
- это факт. Но первые шаги к ее преодолению
уже сделаны. Государственная программа
уже принята и начала действовать.
Но она еще не достаточно сильна,
и нуждается в активной государственной
поддержке. Принятый курс новых реформ,
нововведений, ориентированны в основном
на молодежь. Ведь именно нам, кому в будущем
придется взять на себя все бразды правления
государством, и нужно будет решать уже
на сегодняшний день ставшие неотложными
проблемы.
Список использованной литературы
1. Багаев В. «Занятость молодежи – задача государственная» // «Человек и труд», №12 –2003г.
2. «Экономическая
теория», учебник. А.С.
3. Котляр А.
«Возможность минимизации
4. Носова С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 г.
5. Четвернина Т. «Российская служба занятости: деградация или ренессанс» // «Человек и труд», №1 –2003г.
6. http://www. infopanorama. ru.
7. http://www. gks. ru.
8. www.wikipedia.ru
Информация о работе Современные теоретические представления о причинах и формах безработицы