Современные теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание

Классические теории международной торговли заложили основы анализа мирохозяйственных связей. Создателями этих теорий были разработаны фундаментальные понятия мировой экономики, обоснованы методологические приемы ее углубленного изучения. Выводы, содержащиеся в классических теориях, стали своего рода отправными аксиомами для всего дальнейшего развития экономической мысли в рассматриваемой области.

Содержание

Введение....................................................................................................................стр.3
1.Понятие международной торговли..................................................................стр.5
2.Теории международной торговли....................................................................стр.7
2.1. Классические теории международной торговли.....................................стр.7
2.1.1. Меркантилизм.............................................................................................стр.7
2.1.2. Теория абсолютных преимуществ А. Смита..........................................стр.9
2.1.3.Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо.................................стр.11
2.1.4. Теория сравнительной обеспеченности (наделенности) факторами производства Э. Хекшера и Б. Олина................................................................стр.14
2.1.5. Парадокс Леонтьева...................................................................................стр.15
2.2. Альтернативные теории международной торговли................................стр.17
2.2.1. Теория специфических факторов производства...................................стр.17
2.2.2. Внешняя торговля на основе эффекта масштаба..................................стр.18
2.2.3. Теорема Рыбчинского.................................................................................стр.19
2.2.4. Теория конкурентных преимуществ страны Майкла Портера..........стр.20
Заключение..............................................................................................................стр.23
Список использованной литературы..................................................................стр.25
Приложения.............................................................................................................стр.26

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 71.21 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Приложение 3. Детерминанты конкурентного преимущества страны («национальный ромб»)

1 ' Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.. 1962. С. 333.


Информация о работе Современные теории международной торговли