Стратегічний аналіз зовнішнього середовища

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание

Стратегия везде и повсюду, она пронизывает нашу жизнь. Не нужно думать будто стратегия – это нечто заумное и непостижимое. Стратегия – это вполне приземленные житейские решения, это находчивость и смекалка, это практичность и здравый смысл. Это все то, что помогает нам достигать поставленных целей. Именно помогает. Стратегия – это, прежде всего, помощник. Она никогда не заменит реальных действий, она лишь подскажет, какие из действий будут наилучшими в данном случае, в данный момент времени. Именно поэтому стратегия – «комплекс интеллектуальных усилий».

Содержание

Вступ
1.Коротка характеристика підприємства
2.Визначення місії і цілей підприємства
3. Стратегічний аналіз зовнішнього середовища
3.1.Аналіз макросередовища
3.2.Аналіз споживачів
3.3.Галузевий аналіз

Работа состоит из  1 файл

Ferrero.docx

— 45.69 Кб (Скачать документ)

Зміст

Вступ

    1.Коротка  характеристика підприємства

    2.Визначення  місії і цілей підприємства 

    3. Стратегічний  аналіз зовнішнього середовища

    3.1.Аналіз  макросередовища

    3.2.Аналіз  споживачів

    3.3.Галузевий  аналіз 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Вступ

     В широком смысле стратегия – это  комплекс интеллектуальных усилий и  решений, которые позволяют оптимизировать переход из настоящего в желаемое будущее. В более узком и традиционном смысле стратегия – это некий  замысел, общий план действий.

     Стратегия позволяет сократить путь достижения поставленных целей, она позволяет  выбрать оптимальную дорогу из множества  возможных. Эта дорога состоит из решений и действий. Стратегия  – это своеобразный советник, который  подсказывает правильные (оптимальные) решения. Ее советы помогают экономить  время, силы и ресурсы. Ее советы повышают шансы на благополучный исход  наших начинаний.

     Еще стратегию можно назвать искусством находить наилучшее из возможного. В основе стратегии лежат определенные методы, принципы, подходы, о которых  и пойдет речь на этом сайте.

     Можно обойтись без стратегии? Да, конечно. Обычно так и происходит: задача решается в лоб, тратятся лишние силы, время. Хорошо если решается… И вокруг и в нашей жизни достаточно примеров проваленных проектов, недостигнутых  целей и напрасно потраченных  времени, сил, денег. Оглянитесь и вы найдете их великое множество. Вместе с тем, стратегия не панацея –  она скорее тихий и мудрый голос  разума, который можно услышать, а можно и проигнорировать.

     Стратегия везде и повсюду, она пронизывает  нашу жизнь. Не нужно думать будто  стратегия – это нечто заумное  и непостижимое. Стратегия – это  вполне приземленные житейские решения, это находчивость и смекалка, это  практичность и здравый смысл. Это  все то, что помогает нам достигать  поставленных целей. Именно помогает. Стратегия – это, прежде всего, помощник. Она никогда не заменит реальных действий, она лишь подскажет, какие  из действий будут наилучшими в данном случае, в данный момент времени. Именно поэтому стратегия – «комплекс  интеллектуальных усилий». Область  приложения стратеги – думанье. Такое  думанье, которое позволяет действовать  грамотно и точно, экономя время  и силы.

     Будь-то повышение продаж, проведение рекламной  компании, ремонт в квартире, поход  в магазин за продуктами или в  лес за грибами/ягодами – все  это потенциальные области приложения стратегии. Таких больших и малых  дел множество, мы постоянно вовлечены  в решение каких-то житейских  или рабочих задач. Мы постоянно  прикидываем (по мере своих сил и  способностей) оптимальные пути достижения того самого желаемого будущего.

     На  житейском, повседневном уровне мы привыкли к стратегии, считая ее чем-то само собой  разумеющимся. Однако это не означает, что мы всегда и во всем действуем  оптимально, в лучшем случае мы владеем  несколькими хорошо освоенными стратегическими  приемами, зачастую упуская из виду остальные или применяя освоенные  стратегии там, где надо и не надо.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Коротка  характеристика підприємства

     Ferrero (укр. Ферреро) - італійська транснаціональна  корпорація, що спеціалізується  на кондитерських виробах, заснована  у 1942 році П’єтро Ферреро у  місті Альба, Італія. Штаб-квартира  компанії знаходиться у місті  Піно-Торинезе, Італія.

     Історія

     У 1942 році П’єтро Ферреро заснував цех  з виробрицтва солодощів у  місті Альба.

     У 1946 році П'єтро винайшов горіховий крем і назвав його «Паста Джандуя» (іт. Pasta Gianduja), а трохи пізніше «Джандуйот» (іт. Giandujot), що традиційно асоціюється  зі славетним п'ємонтським карнавалом. Цей горіховий крем загортали  у фольгу, що полегшувало його транспортування. Цей товар мав величезний успіх  та був несподіванкою для споживачів. До того ж він був дешевим та використовувався як десерт після їжі.

     Згодом  попит зріс настільки, що одного цеху виявилося замало. Через це, разом  зі своєю дружиною П'єрою Чілларіо, П'єтро заснував компанію «Ferrero», одразу збільшивши виробництво й найнявши нових працівників.

     Управління  компанією було сімейним і Джованні Ферреро, брат П'єтро, взяв на себе відповідальність за організацію продажу та розповсюдження товару.

     У 1949 році помирає П'єтро Ферреро, засновник  компанії, а управління переходить до його дружини та брата.

     У 1956 році Ferrero відкриває свою першу  фабрику за кордоном у місті Шталлендорф, яке знаходиться на відстані 150 км від Франкфурту (Німеччина) з п'ятьма  працівниками, яких згодом стало шістдесят. Головними продуктами стали «Creamalba»  та цукерки «Mon Cheri».

     У жовтні 1957 року помирає Джованні Ферреро  і власником компанії стає онук, Мікеле Ферреро. Тим часом у 1960 році компанія засновує другу на території  Італії фабрику в місті Поццуоло-Мартезана, а після чого й в місті Авелліно.

     20 квітня 1964 року змінюється склад  і густина горіхового крему,  а відтак і назва. Офіційно  з'являється Nutella. Продукт здобуває  величезний успіх як в Італії, так і в Європі, а згодом  й у всьому світі. В цьому  ж році штаб-квартира переїжджає  до Піно-Торинезе.

       У 1968 році відкривається перша  фабрика у Франції. Згодом з'являються  фабрики та представництва у  Нідерландах, Бельгії, Швейцарії,  Данії та Британії. Розпочинається  виробництво продукту «Kinder Cioccolato».  Згодом компанія відкриває офіційне  представництво за океаном - у  Нью-Йорку, з'являються заводи  в Австрії, Ірландії, Пуерто-Рико  та в Еквадорі. Виробництво набуває  глобального характеру.

     У 1987 році відкривається фабрика в  Бальвано (Італія), а в 1994 році з'являється  філія у Сант'Анджело-дей-Ломбарді. Набирає обертів виробництво  у східній Європі: в Польщі, Чехословаччині та Угорщині.

     В 1996 році загальний обіг компанії сягнув 7500 млрд. лір, а число працівників  перевищило 14 тисяч.

     Розвиток  компанії став безупинним: якщо в 2000 році обіг сягнув 4 млрд. € (кількість працівників - 16000), то в 2006 він зріс до 5,6 млрд. € (19600 працівників).

     За  рейтингом найбагатших людей  в Італії, поданим у журналі Forbes у 2009 році, Мікеле Ферреро посів перше  місце в Італії та 28-е місце  у світі.

     Продукція

     Крім  Нутелли, Ferrero випускає багато інших  продуктів, а саме шоколадні цукерки Ferrero Rocher, Pocket Coffee, Mon Chéri, Giotto, кокосово-кремові  солодощі Confetteria Raffaello, драже Tic Tac тощо. Знаменитою є серія продуктів Kinder, яка включає Кіндер-сюрприз, Fiesta Ferrero, Kinder Chocolate bars, Kinder Happy Hippo, Kinder Maxi, Kinder Délice і Kinder Bueno 
 
 

Рабочий лист 1

Описание  продуктов, группировка  продуктов по сериям и рейтинг продуктов

Описание  продуктов:

  • FERRERO:

     RONDNOIR FERRERO

     FERRERO ROCHER

     FERRERO Collection

     FERRERO Prestige

  • RAFFAELLO
  • Kinder

    Kinder Cюрприз и Kinder joy

    Kinder Chocolate

    Kinder Chocolate Maxi

    Kinder Bueno

    Kinder Country

    Kinder Delice

    Kinder Happy Hippo

    Kinder Молочный Ломтик

    Kinder Пингви

    Kinder Пингви Кокос

    Kinder Макси Кинг

    • Nutella
    • Tic Tac

Группировка продуктов  по сериям        Рейтинг качества’       Рейтинг цен’’

    FERRERO                                                          высокий                 высокий

   RAFFAELLO                                                высокий               высокий

    Kinder                                                               высокий                 высокий

   Nutella                                                            высокий                высокий

   Tic Tac                                                            высокий                високий 

Самые лучшие  -   «Raffaello», «Ferrero»

Выше  среднего, но не лучшие  - «Kinder»,«Nutella»

  Хорошие, но требуются  улучшения -       «Tik Tac»

                                          Дата    25.10.2011

     2.Определение  миссии и целей  предприятия

     Миссия-это причина существования предприятия
Миссия определяется в процессе
стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта. 
Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль. 
Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности. 
Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время
От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.
 
 
 
 

     Рабочий лист 2

     Важные  для меня основные ценности:

Основные ценности:        Рейтинг

гарантия высокого качества       ___1___

порядочность  персонала                       ___2___

финансовая стабильность       ___1___

прибыльность  фирмы        ___1___

командный дух  коллектива       ___2___

поддержание благоприятной  рабочей обстановки   ___2___

______________________________

*1=самое важное, 2=менее важное

                                                                                                       Дата  25.10.2011 

Рабочий лист 3

Цели компании:

Количественные  цели      Дата осуществления

  1. Увеличение прибыли       2009
  2. Расширение фирмы и ее ассортимента    2008
  3. Захватить часть рынка                            2010
  4. Разработать дополнительные программы  и  акции  по  увеличению  объема продаж                                                                            2011

Качественные  цели

  1. Подтвердить  звание  лидера  на  рынке  и                                        сохранить лидирующие позиции на протяжении   длительного времени                                                                           2010
  2. Качество продукции                    2010
  3. Высокая квалификация персонала      2010

                    Дата   25.10.2011 
                     

     Рабочий лист 4

     Положение про миссию

     Миссия -Продукты Ferrero ® – это гарантия качества и доверие потребителей!

     Политика  OOO“Ferrero“ :стратегия OOO“Ferrero“ - предложить потребителю особенные продукты, способные удовлетворить самые изысканные вкусовые потребности, помня о требованиях, предъявляемых к питательным характеристикам продукта, обладая неподвластными времени торговыми марками, и предоставляя самый высокий уровень услуг (свежесть продукта, представленность в торговых точках, упаковка).

Информация о работе Стратегічний аналіз зовнішнього середовища