Стратегічний аналіз зовнішнього середовища

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание

Стратегия везде и повсюду, она пронизывает нашу жизнь. Не нужно думать будто стратегия – это нечто заумное и непостижимое. Стратегия – это вполне приземленные житейские решения, это находчивость и смекалка, это практичность и здравый смысл. Это все то, что помогает нам достигать поставленных целей. Именно помогает. Стратегия – это, прежде всего, помощник. Она никогда не заменит реальных действий, она лишь подскажет, какие из действий будут наилучшими в данном случае, в данный момент времени. Именно поэтому стратегия – «комплекс интеллектуальных усилий».

Содержание

Вступ
1.Коротка характеристика підприємства
2.Визначення місії і цілей підприємства
3. Стратегічний аналіз зовнішнього середовища
3.1.Аналіз макросередовища
3.2.Аналіз споживачів
3.3.Галузевий аналіз

Работа состоит из  1 файл

Ferrero.docx

— 45.69 Кб (Скачать документ)

     Мы  достигаем наших целей через:

           ·       Проведение постоянной исследовательской работы и осуществление инновационной деятельности в области продукта и бизнес процессов;

           ·       Использование только высококачественного сырья;

           ·       Эффективное и рациональное использование природных и экономических ресурсов;

           ·       Разумное использование и постоянное совершенствование человеческих ресурсов;

           ·       Каппилярное присутствие на территории  

                    Дата   25.10.2011

     3.1.Анализ макросреды

1) Анализ структурных компонентов  макросреды

     Макросреда  не носит специфического характера  касательно отдельно взятой организации, но степень влияния на разные организации  неодинаковая. Это связано и с  расхождением в сферах деятельности организаций, и с расхождением во внутреннем потенциале организаций.

     Анализ  макросреды проводится по четырём основным группам факторов макросреды :

     - экономическим;

     - политическим;

     - социальным;

     - технологическим.

     -экологическим,  
         - институциональным.

     Социальные факторы включают демографию, стили жизни и социальные ценности. Анализ этого сегмента учитывает изменения в структуре и мобильности населения, изменения стилей жизни и трансформацию социальных ценностей. Изменения в социальной среде непосредственно влияют на общий потенциал рынка в отношении большого числа продуктов, особенно потребительского назначения.

     Экономическая среда — это обобщенный набор экономических условий, в которых действуют все отрасли; агрегирование всех рынков, где товары и услуги предоставляются за плату. Экономическая активность отражается в уровнях и типах промышленного выпуска, потребления, дохода и сбережений, инвестиций и производительности. Изменения в общем уровне экономической активности непосредственно влияют на показатели спроса и предложения почти во всех отраслях.

     Политические включают избирательные процессы, а также административные, регулирующие и правовые институты, принимающие и реализующие законы, нормативные акты и правила в обществе. Это, возможно, самый турбулентный элемент макросреды. Можно назвать очень немного отраслей, на которые изменения в избирательных, законодательных, регулирующих или правовых системах на практике не действуют.

     Технологические факторы относятся к уровню и направленности технологического прогресса или совершенствования, происходящего в обществе, в том числе к появлению новых видов продукции, процессов или материалов; к общему уровню научной деятельности и достижениям в фундаментальной науке (например, в физике).

     Экологические факторы охватывают физические и естественные ресурсы, находящиеся в пределах региона: землю, море, воздух, воду, флору и фауну. Многие компании должны инвестировать миллионы долларов, чтобы не допустить загрязнения или ухудшения физической среды (например, устанавливать технологическое оборудование для снижения степени загрязнения воздуха или вообще предотвращения такого загрязнения) или устранить последствия от предыдущего невнимания к окружающей среде (например, когда химические компании создают горы токсических отходов или когда производственные компании сбрасывают отходы своего производства в реки и тем самым загрязняют местные воды).

     Институциональные факторы связаны как с физической, так и с интеллектуальной инфраструктурой, а также с институтами, входящими в них. Физическая инфраструктура включает как транспортные элементы (дороги, железнодорожные пути и водные системы), так и коммуникации (почта, телефон и другие системы связи). Интеллектуальная инфраструктура охватывает научные учреждения, университеты и другие организации этого рода.

Анализ  макроокружения 

Фактор Состояние фактора Тенденция развития Характер влияния  на организацию
Технологические факторы
Революционные технологические перемены Имеет аналоги Первыми

Внедряют  конкуренты

Уменьшение  конкурентоспособности товара(-)

укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта(-)

Защита  интеллектуальной    собственности Средний Тенденция роста Уверенность в  том, что инновация будет законным образом внедряться в деятельность предприятия(+)
Доступ  к информации Рост Ускорение скорости информационных потоков Организация имеет  доступ к информации, которая дает возможность оставаться ей конкурентоспособной(+).
Развитие  информационных технологий Рост Появление более  усовершенствованных информационных технологий Повышение качества продукции(+)

Усиление  конкуренции (-)

Автоматизация

производства

Рост Ускорение процесса автоматизации Уменьшение  расходов на зарплату(+)

Увеличение  расходов в поддержку оборудования(-)

Экономические факторы
Изменения в курсах обмена валют Имеет постоянный характер Тенденция снижения Уменьшение  конкурентоспособность продукции(-)
Уровень инфляции Больше 17% Тенденция роста Обесценение средств(-)

Возвращение кредитов(+)

Покупательная способность населения Средняя Тенденция снижения Уменьшение  объемов реализации (-)

Уменьшение  прибыли

предприятия (-)

Высокий уровень безработицы Больше 13% Рост Дешевая рабочая  сила(+)

Снижение  спроса на продукцию(-)

Политические  факторы
Политическая  нестабильность Имеет

постоянный

     характер

Тенденция роста Организация постоянно  корригирует свою деятельность параллельно  с изменениями в политике для  того, чтобы оставаться на рынке(+).
Акцизный  сбор     Высокий           Рост Уменьшение  доходов предприятия (-)
Государственная регуляция отрасли Значительное Возможен рост Введение квот(-)

Ограничение экспорта(-)

Повышение налогов Повышенный  в десятки раз Тенденция роста Уменьшение  прибыли предприятия(-)
Социальные  факторы
Изменение вкусовых предпочтений Насыщение рынка Тенденция  роста Увеличение  объемов производства
Демографическая ситуация Неблагоприятная Ухудшается Дефицит кадров(-)
Отношение к качеству товара Среднее Тенденция роста Увеличение  расходов на улучшение качества продукции(+)
 

     Следовательно, можно сделать вывод, OOO«Ferrero» постепенно внедряет новейшие технологии производства продукции, которая обеспечивает улучшение качества продукции, а также способствует расширению ассортимента продукции. За счет оптимального соотношении цены и качества,а также за счет проведения активных мероприятий по сбытовой деятельности , потребление продукции предприятия значительно больше, чем у его конкурентов. 
 

2)Анализ угроз и возможностей

     Рыночные возможности - это потенциал компании, который может быть реализован при благоприятных обстоятельствах, способствующих получению преимуществ. Они могут заключаться в расширении продуктовой линейки и рынков сбыта, устранении торговых барьеров, упрощении системы гос. контроля, снижении налогов, пошлин, увеличении квот и т.п.   

     Рыночные угрозы - это факторы, которые могут не только вытеснить компанию с занимаемых позиций на рынке, но и привести к банкротству. Они могут заключаться в появлении новых конкурентов, снижении динамики развития рынка, росте налогов, снижении рождаемости и т.п.  
Рыночные возможности и угрозы также во многом определяют антикризисную стратегию предприятия. Они не только влияют на состояние компании, но и указывают, какие стратегические изменения надо предпринять. В результате, выработанная антикризисная стратегия учитывает перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз.

Возможности и угрозы оцениваются с точки  зрения вероятности их наступления  и степени влияния на предприятия.

Возможности:

  1. Увеличение разнообразия продуктов
  2. Ослабление позиции фирм-конкурентов;
  3. Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке;
  4. Положительные отклики и хорошие отношения с клиентом;
  5. Выход на рынок более сильных конкурентов;

    6.Снижение  безработицы.

     7.Снижение инфляции.                     

    8.Усовершенствование  квалификации работников

     9. Заняться другой деятельностью 

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей Влияние
Сильное умеренное Малое
высокая 2,4 9 1
средняя 3 8  
низкая 6 5 7
 

Вывод: Возможности 2,3,4 – имеют большое  значение для компании «Ferrero»  и их надо использовать. Возможности 6,8,9 – не заслуживают внимания. Возможности 1,5,7– возможно использовать, если имеются ресурсы, т. е. надо рационально использовать все оборотные и основные средства предприятия.

Типичные  угрозы:

1. Агрессивное  вторжение на рынок опытных  конкурентов

2.Рост  продажи продукта-заменителя.

3. Рост  затрат в связи с изменениями  в законодательстве

4.Снижение  уровня жизни населения.

5.Рост  налогов и пошлин.

6. Рост  безработицы.

7.Изменение  уровня цен. 

8. Рост  темпов инфляции.

9. Изменение  потребностей покупателей. 
 
 

Матрица угроз

Вероятность использования угроз Влияние
легкие  ушибы  тяжелое критическое разрушение
высокая 6 2 5 3
средняя   1 7 4
низкая   8   9

Вывод:  Угрозы 3,4,5 – требуют немедленного устранения. Угрозы 2,7,9 – должны находиться в обозрении руководства и  должны быть устранены в первом порядке. Угроза 1,6 – требует внимания, но не требуют первостепенного устранения. Угроза 8 – необходимо отслеживать  их развитие.

3) EFAS - анализ

Внешние факторы Вес Оценка Взвешенная  оценка
ВОЗМОЖНОСТИ:      
1.благоприятный  демографический климат 0,13 3 0,39
2.политическая  стабильность 0,12 2 0,24
3. развитие  логистики 0,09 3 0,27
4. развитие  экономики 0,11 4 0,44
5. улучшение  экологической среды 0,05 2 0,1
УГРОЗЫ:      
1. цены  на ресурсы 0,15 3 0,45
2. конкуренция  на внешнем рынке 0,10 4 0,4
3. усиление  гос. власти 0,05 2 0,1
4. ухудшение  налогового климата 0,06 2 0,12
5.новые  технологии конкурентов 0,10 2 0,2
6. снижение  активности потребителей 0,04 3 0,12
Итого: 1,00   2,73

Данные EFAS - анализа показывают, на сколько  рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней  среды. На данный момент компания Ferrero готова хорошо, о чем свидетельствуют вышеперечисленные числа 2,73.

    1. Анализ потребителей

    Проанализируем  клиентов предприятия и сгруппируем  их в сегменты рынка.

Сегмент рынка — это группа потребителей, обладающих одним или несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке.При этом важно иметь в виду, что сегмент — достаточно крупная часть рынка, где может «уместиться» несколько конкурирующих между собой фирм-производителей и поставщиков.

Рабочий лист 5

Сегменты  потребителей

Потребители сегмента 1

Дети  и подростки 

Описание: возрастная категория людей, не имеющие  собственного дохода, но  потребляющая продукцию Ferrero  за счет родителей. Существующие потребители в данном сегменте : дети от 3 до 19 лет(их родители), которые приобретали продукцию Ferrero  .

Потенциальные потребители в данном сегменте: дети от 3 до 19 лет(их родители), которым известна продукция Ferrero  , еще не  приобретающие её, но желающие приобрести.

 Общее  количество потребителей в данном  сегменте : существующие + потенциальные  потребители.

Потребители сегмента 2

Взрослые 

Описание : возрастная категория людей, потребляющая продукцию Ferrero  от 21 года, имеющие свои доход, желающие и способные приобрести её.

Существующие  потребители в данном сегменте : взрослые, которые приобретали продукцию  Ferrero  .

Потенциальные потребители в данном сегменте: взрослые, которым известна продукция Ferrero  , еще не  приобретающие её, но желающие приобрести.

 Общее  количество потребителей в данном  сегменте : существующие + потенциальные  потребители.

Дата  25.10.11

Робочий лист 6

Формування  профілю споживачів по споживчих  сегментах

Процес  ухвалення рішення

Информация о работе Стратегічний аналіз зовнішнього середовища