Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с помощью проведения SWOT-анализа.
Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать определения понятиям «стратегическое планирование» и «стратегия»;
-охарактеризовать основные виды стратегии и стратегического планирования;
-рассмотреть значение определения миссии и целей деятельности предприятия;
-охарактеризовать основные этапы реализации стратегии предприятия;
-выявить особенности организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»;
-определить основную стратегическую позицию предприятия на конкурентном рынке;
-произвести SWOT- анализ деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.
Введение………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое планирование: сущность
и основные виды…………………………………………………………........5
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического планирования………………………………........11
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»…………...……………….23
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности………………………………………………………..........23
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»…...........................................................................................................28
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с применением методики SWOT- анализа……...……………........36
2.4 Решение задач………………………………………………………46
Заключение …………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………….....51
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия…………………….52
Б. Организационная структура ООО «Алтайтрансмаш-сервис»….53
В. Бухгалтерская отчетность ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
за 2008-2010 гг……..………………………………………………….54
Министерство образования и науки Российской Федерации
Рубцовский индустриальный институт (филиал)
ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический
университет
им. И.И. Ползунова»
Кафедра
«Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Планирование и
на
тему «Стратегическое планирование на
предприятии»
Выполнил:
студент группы ФиК-71д Рубцов А. Руководитель: к.э.н., доцент каф. «ФиК»
Прокопьева Т.В. Курсовая работа защищена с оценкой _____________ «___»____________2011 г. |
Рубцовск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………
1.1 Стратегическое планирование: сущность
и основные
виды…………………………………………………………....
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического
планирования………………………………......
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»…………...…
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности……………………………………
2.2 Анализ организационной структуры ООО
«Алтайтрансмаш-сервис»….......
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с применением методики SWOT- анализа……...……………........36
2.4
Решение задач……………………………………………
Заключение …………………………………………………………….49
Список
литературы………………………………………………….
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия…………………….52
Б. Организационная структура ООО «Алтайтрансмаш-сервис»….53
В. Бухгалтерская отчетность ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
за 2008-2010 гг……..………………………………………………….54
Введение
Развитие рыночных отношений в России предъявляет все новые требования к качественному уровню управления на предприятии. Поэтому особую актуальность при этом приобретает задача разработки новой концепции управления, адекватным образом отражающей перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является формирование системы стратегического управления в организации.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Необходимо отметить, что многие компании все-таки пренебрегают реализацией плановой функции, поскольку их руководство полагает, что осуществление плановой деятельности и определение стратегии организации не являются необходимыми условиями эффективной работы предприятия. Однако такой подход не является правильным. Ведь четко определенная стратегия организации, сформулированные задачи, которые необходимо решить руководству - это залог успешной деятельности предприятия, возможность снижения отрицательного воздействия факторов внешней среды, выявления слабых сторон компании. Для определения стратегии предприятия наиболее простым и доступным способом является SWOT-анализ, который способен систематизировать имеющуюся информацию о предприятии, помогает руководству организации в принятии взвешенных решений.
Целью
написания курсовой работы является
изучение теоретических основ
Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать
определения понятиям «
-охарактеризовать основные виды стратегии и стратегического планирования;
-рассмотреть значение определения миссии и целей деятельности предприятия;
-охарактеризовать основные этапы реализации стратегии предприятия;
-выявить особенности организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»;
-определить основную стратегическую позицию предприятия на конкурентном рынке;
-произвести SWOT- анализ деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.
Предметом исследования данной работы является методика SWOT-анализа деятельности предприятия.
Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью ООО «Алтайтрансмаш-сервис».
Степень научной исследовательности данной темы в экономической литературе достаточно высока. Основными источниками информации для написания данной курсовой работы послужили труды таких авторов, как Горемыкин В. А., Царев В. В., Ильин А. И. и другие, а также данные, предоставленные руководством ООО «Алтайтрансмаш-сервис».
При
написании работы были использованы
такие методы исследования, как анализ,
сравнение, причинно-следственный и логический
методы, и другие. Также, для более наглядного
отображения материала, в курсовой работе
представлены схемы и таблицы.
1. Теоретические основы стратегического планирования
1.1
Стратегическое планирование:
сущность и основные
виды
Научно обоснованная система планирования производственной и сбытовой деятельности любого предприятия включает в себя три тесно взаимосвязанные системы: систему стратегического планирования, систему прогнозирования, систему внутрифирменного производства и сбыта.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. [10]
Термин «стратегия» происходит от греческого слова «strategos», которое переводится на русский язык, как «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала».
В научной литературе приводится множество различных определений понятия «стратегия».
Так, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, А. Чандлер, считает, что стратегия- «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
По мнению экономиста Н. Л. Зайцева, стратегия - это генеральное направление деятельности предприятия, которое обеспечивает согласование целей, возможностей организации и интересов работников. [5, с.356]
В. А. Горемыкин же полагает, что стратегия представляет собой «набор основных правил, которыми должна руководствоваться фирма при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение производственных, сбытовых, инвестиционных и иных целей с учетом имеющихся реальных возможностей». [4, с.14]
В настоящее время в сфере бизнеса стратегия понимается также как:
-система
организационно-экономических
-идея,
дающая преимущество в
-совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия;
-эффективная
деловая концепция по
Таким образом, стратегия выступает в качестве эффективного средства достижения долгосрочных целей, которые предприятие сформулировало в своей миссии.
Сущность экономической стратегии на уровне предприятия заключается в ответе на четыре важнейших вопроса:
По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста экономического потенциала. В основе выработки стратегии и ее практической реализации лежат стратегические управленческие решения, которые:
К основным стратегическим решениям на предприятии можно отнести:
-выбор местоположения предприятия;
-реконструкцию производственных мощностей;
-изменения
организационно-правовой формы,
Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление главных направлений дальнейшего его функционирования на основе максимального использования научно-технического, производственного, кадрового потенциала и с наиболее полным учетом влияния макро- и микросреды.
Существование
множества различных
Так, по мнению Майкла Портера, «стратегии, сколько бы их ни было группируются в три класса, стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия концентрации». [4, с.19]
Стратегия лидерства по издержкам проявляется в стремлении фирмы минимизировать затраты на производство и распределение продукции. Основной ее целью является установление более низких цен на продукцию (ценовая конкуренция), чем у конкурентов, и расширение на этой основе собственной доли целевого рынка.
Стратегия дифференциации отражает стремление фирмы к достижению превосходства над конкурентами по качеству продукции, ее сервису.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии