Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с помощью проведения SWOT-анализа.
Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать определения понятиям «стратегическое планирование» и «стратегия»;
-охарактеризовать основные виды стратегии и стратегического планирования;
-рассмотреть значение определения миссии и целей деятельности предприятия;
-охарактеризовать основные этапы реализации стратегии предприятия;
-выявить особенности организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»;
-определить основную стратегическую позицию предприятия на конкурентном рынке;
-произвести SWOT- анализ деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.
Введение………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое планирование: сущность
и основные виды…………………………………………………………........5
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического планирования………………………………........11
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»…………...……………….23
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности………………………………………………………..........23
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»…...........................................................................................................28
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с применением методики SWOT- анализа……...……………........36
2.4 Решение задач………………………………………………………46
Заключение …………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………….....51
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия…………………….52
Б. Организационная структура ООО «Алтайтрансмаш-сервис»….53
В. Бухгалтерская отчетность ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
за 2008-2010 гг……..………………………………………………….54
Далее после разработки планов начинается практическая реализация стратегии предприятия. Для этого устанавливается программа действий и специальных процедур (регламентов) - система выполнения отдельных мероприятий или составных частей стратегического замысла, представленная в приложении А. [10]
В
следующей главе данной работы, опираясь
на теоретические аспекты
2. Анализ осуществления процесса стратегического планирования ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
2.1 Общая характеристика предприятия и его основных видов деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Алтайтрансмаш-сервис» было создано и зарегистрировано администрацией города Рубцовска 13 октября 1997 года, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» в форме малого предприятия. Единственным учредителем, организатором, директором хозяйствующего субъекта является Томашевич Иван Иванович. Место нахождения ООО «Алтайтрансмаш – сервис»: 658227, Россия, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина 204.
Согласно
Уставу и учредительной документации,
деятельностью ООО «
До 2005 г. на предприятии осуществляли выпуск тягачей ГТ-Т после капитально-восстановительного ремонта. Всего в период с 1997 г. по 2005 г. было произведено около 200 гусеничных тягачей ГТ-Т. За годы работы ООО «Алтайтрансмаш – сервис» получило хорошую репутацию на рынке потребителей этих услуг в условиях конкуренции с подобными предприятиями Урала и Сибири. Предприятие имеет постоянных партнеров среди нефте- и газодобывающих компаний, геологов, золотодобытчиков.
С 2005 г. ООО «Алтайтрансмаш – сервис» вышло на рынок с разработкой транспортера-тягача ГТ-ТР «МАРАЛ», осуществленной совместно со специализированным конструкторским бюро Рубцовского машиностроительного завода. Данный товар является одним из основных, производимых предприятием. Каждый год организацией осуществляется выпуск 12 транспортеров с их последующей успешной реализацией.
ООО «Алтайтрансмаш – сервис» работает не только по запланированным программам выпуска продукции, но и по заявкам потребителей. Так, в 2006г. на предприятии был освоен выпуск специализированных машин для организации «Кучуксульфат» - 3 поливочных машины и топливозаправщик.
Важнейшим этапом функционирования хозяйствующего субъекта стала разработка и выпуск опытного образца специализированного мощного тягача «Тегерек» в 2007 г. Машина предназначена исключительно для прокладки дорог на Крайнем Севере и является уникальным продуктом на рынке продаж тяжелой техники.
Необходимо
отметить, что ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
Предприятие в процессе своей работы использует труд только высококвалифицированных работников. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия начинается с анализа движения кадров на предприятии. Для этого необходимо рассчитать и проанализировать показатели движения рабочей силы (табл. 2.1).
Как видно из данных, представленных в таблице, значения коэффициентов оборота по приему и выбытию довольно велики, что может свидетельствовать о текучести кадров на предприятии. Однако высокое значение коэффициента постоянства кадров говорит о том, что большая часть персонала постоянно работает на предприятии в течение года.
Таблица 2.1
Показатели движения кадров на ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
за 2008-2010 гг.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Численность персонала среднесписочная, чел. | 70 | 60 | 64 |
Принято, чел. | 20 | 31 | 45 |
Выбыло, чел. | 30 | 27 | 41 |
Коэффициент оборота по приему | 0,29 | 0,52 | 0,70 |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,43 | 0,45 | 0,64 |
Проведем анализ заработной платы на исследуемом предприятии и представим его результаты в таблице 2.2
Таблица 2.2
Анализ заработной платы на ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
за 2008-2010 гг.
|
Данные таблицы свидетельствуют о том, что на протяжении исследуемого периода среднегодовая и среднемесячная зарплата стабильно растет. Отметим, что предприятие использует сдельно-премиальную систему оплаты труда (для рабочих) и простую повременную (для остальных категорий персонала).
Итак, ООО «Алтайтрансмаш-сервис» является динамично развивающейся организацией, предлагающей уникальные продукты. Руководство данного предприятия постоянно стремится улучшать качество выпускаемой продукции, осуществляемого ремонта техники. В планах хозяйствующего субъекта с штучной сборки выйти на серийное производство, расширить модельный ряд на базе основной машины. За время работы организация создала себе имидж предприятия, выпускающего и реализующего продукцию высокого качества, конкурентоспособную не только в Сибири, но и в других регионах России.
Необходимым пунктом общей характеристики предприятия выступает общая оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта. Для ее осуществления воспользуемся данными, представленными в таблице 2.3, для расчета которых мы использовали данные бухгалтерской отчетности предприятия (приложения В-Ж).
Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что величина выручки в период с 2008 г. по 2010 г. постоянно снижается (с 35945 тыс. руб. до 21054 тыс. руб.). Что касается значений себестоимости продукции ООО «Алтайтрансмаш-сервис», то ее величина в 2009 г. снизилась на 5841 тыс. руб., однако в 2010 г. наблюдается положительная тенденция ее роста-на 228 тыс. руб. На основании значений, которые принимают показатели выручки и себестоимости предприятия за анализируемый период, происходит и формирование прибыли от продаж хозяйствующего субъекта. Величина прибыли от продаж, как и чистой прибыли, снижается в 2009 г. и незначительно увеличивается в 2010 г.
Среднегодовая стоимость собственного капитала предприятия в 2008-2010 гг. находится приблизительно на одном уровне, позволяя компании всегда иметь надежный запас собственных средств. Значения же среднегодовых стоимостей активов и оборотных активов в их структуре в 2008-2010 гг. сначала резко снижаются, а затем увеличиваются (так, величина активов претерпела снижение на 2352 тыс. руб., а затем увеличение на 5703 тыс. руб.). Более подробно динамика оборотных активов ООО «Алтайтрансмаш-сервис» будет рассмотрена в следующих пунктах отчета.
Отрицательно
характеризует эффективность
Таблица 2.3
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» за 2008-2010 гг.
|
Таким
образом, проанализировав в целом
финансовое состояние ООО «Алтайтрансмаш-
Далее
проведем анализ организационной структуры
ООО «Алтайтрансмаш-сервис».
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
Важную роль в обеспечении эффективности функционирования предприятия играет его организационная структура управления. Руководство ООО «Алтайтрансмаш-сервис» уделяет вопросам кадровой политики очень большое значение. Постоянно проводится обучение, повышение квалификации персонала. Отметим, что 36 % работников предприятия имеют высшее образование. В организации хорошо развита корпоративная культура, проводятся торжественные и праздничные мероприятия. [7, с.5]
ООО «Алтайтрансмаш-сервис» имеет типичную, хоть и достаточно сложно организованную, линейно-функциональную структуру управления, которая наглядно представлена на рисунке в приложении Б. Структура включает в свой состав различные подразделения: отделы, службы. В связи с этим осуществляется координация их деятельности. Координация выступает основой организационной структуры предприятия, которая представляет собой совокупность устойчивых связей (в большей степени вертикальных).
Данную систему управления нельзя назвать гибкой и адаптивной к изменяющимся условиям внешней среды, в ее основу не заложен механизм развития. В быстро меняющихся условиях российской экономики, неспособность предприятия быстро перестроиться может привести к снижению эффективности его деятельности.
В непосредственном подчинении генерального директора предприятия находятся исполнительный директор, заместитель директора по производству, главный бухгалтер и главный инженер. Основными отделами (структурными подразделениями) ООО «Алтайтрансмаш-сервис» являются коммерческий отдел, отдел снабжения, бухгалтерия, технологическое бюро, технический отдел, цеха и другие хозяйственные отделы.
Что
касается финансово-экономической
службы анализируемого хозяйствующего
субъекта, то она представлена бухгалтерией
во главе с главным бухгалтером, коммерческим
отделом, исполнительным директором предприятия.
Место каждого звена в общей системе финансового
управления отображено на рис. 1.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии