Стратегичиские основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:55, отчет по практике

Описание

ООО «Империал», является юридическим лицом, действует на основании устава и Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока ее действия.
Юридический адрес общества: 656065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 30 – 20.
Фактический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, ул.Заринская,14.
Цель и предмет деятельности общества:

Содержание

Содержание
Краткая характеристика предприятия…………………………………….3
1 Внешняя среда предприятия ООО «Империал»……………………...5
2 Управление внутренней средой на ООО «Империал»……………….13
3 Стратегические альтернативы и выбор стратегии ООО «Империал»16
4 Принятие управленческих решений. Роль делового общения в принятии управленческих решений на ООО «Империал»……………………………...19
5 Управление реализацией стратегии. Оценка стратегии организации ООО «Империал»……………………………………………..………………...21
Выводы и рекомендации………………………………………………...36
Приложение А SWOT – анализ……………………………………….….41
Приложение Б Аналитический баланс………………………………....

Работа состоит из  1 файл

Стажировка1.docx

— 142.47 Кб (Скачать документ)

     Серьезные  проблемы  отрасли  в 2009 году  возникли в связи с кризисной ситуацией  в стране и перенасыщением рынка  некачественной продукцией, позиционируемой  в премиальном ценовом сегменте. Финансовый кризис  привел к снижению  в 2009 году в Алтайском крае  производства мебели на 36,3 % к уровню 2008 года

     Основными потребителями продукции предприятия ООО «Империал» являются  индивидуальные заказчики мебели для дома; кроме того ООО ”Империал” сотрудничает  с торговыми сетями (“Мария – Ра”,  «Раздолье»), для которых изготавливает торговое оборудование из экологически чистого материала - древесины сосны.

     Конкуренты  ООО “Империал”  на рынке Алтайского края представлены такими фирмами как:

     - «ЛТиК»;

     - «Алтай»;

     - «Карс»;

     - «Шатура».

     Анализ  рыночных долей по  ассортиментным позициям свидетельствует о том, что исследуемое предприятие  занимает устойчивую конкурентную позицию,  либо приближаясь  к лидеру в отдельном  товарном сегменте, либо имея максимальную (например, в сегменте дверей).

     В области ценовой политики предприятие  придерживается стратегии 

 среднерыночных  цен, ориентируясь на  сегмент  целевого рынка со средним  доходом, чувствительный к цене.

     Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия показал, что в 2009 году финансовое положение ООО «Империал» можно охарактеризовать как устойчивое. Анализ финансовых результатов свидетельствует о повышении доходности, что следует из увеличения рентабельности продаж и активов.

     Сбытовая  деятельность  ООО «Империал»  направлена на удовлетворение уже имеющихся  клиентов, а также поиск новых  перспективных покупателей.  

     Сбыт  продукции  ООО «Империал» осуществляет через собственные магазины-салоны и  дилеров.

     Предприятие активно использует различные способы  стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании. Проводятся мероприятия  по созданию имиджа фирмы – брейдинг. ООО «Империал» постоянно принимает  участие в мебельных выставках  и занимает призовые места, что повышает имидж предприятия, его узнаваемость на рынке,  например первое место  в Межрегиональном конкурсе «Лучшие  услуги и товары Сибири».

       В качестве недостатка сбытовой  деятельности можно отметить  то, что  рыночные возможности  предприятия реализуются не полностью,  в т.ч. связанные с расширением  рынка сбыта и укреплением  конкурентной позиции. Поэтому  представляется целесообразным  активизировать аналитические функции  маркетинговой службы для выявления  потенциальных рыночных сегментов.  В связи с этим предлагается  разработать сбытовую политику  ООО «Империал» в виде формализованного  документа, так как таковой  отсутствует.

     Для достижения цели сбытовой политики –  увеличения рыночной доли разработаны  мероприятия по отдельным элементам  комплекса маркетинга. В частности  предлагается расширить ассортимент  за счет введения новых товарных позиций  из линейки садово-парковой  и  дачной мебели, декоративно-отделочных материалов из древесины и т.д. Реализация коммуникативной составляющей сбыта имеет  многоцелевую направленность и будет осуществляться с использованием различных инструментов системы ФОСТИСС.

     Для повышения эффективности каналов  товародвижения рекомендуется использование, как стратегии втягивания, так и проталкивания, т.е. усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством  с посредниками и работой и конечными потребителями.

     С целью расширения рынка сбыта  предлагается осуществлять электронную  торговлю через интернет-магазин  с открытием  склада - магазина в г.Москве. Позиционирование продукции ООО «Империал» на данном рыночном сегменте обусловлено использованием экологически чистого материала: натуральной древесины различных пород и индивидуальным подходом к требованиям заказчика от отделки интерьера до изготовления мебели под этот интерьер, а также возможностями ценовой стратегии проникновения (даже с учетом транспортных затрат отпускная цена, например  на спальные гарнитуры составит 110 тыс. рублей при среднерыночной по г.Москве – 150 тыс.рублей.

       Экономическое обоснование открытия  склада-магазина  в Москве представлено в пятой теме.

              Срок окупаемости данного мероприятия на примере поставки спальных гарнитуров для г.Москвы и Московской области составит 5,4 месяцев, и поэтому  выбор данного региона в качестве потенциального рынка сбыта целесообразен.

       

 

     Приложение  А

     SWOT – анализ.

Возможности

1 Расширение  диапазона возможных товаров

2 Большая доступность  ресурсов

3 Снижение торговых  барьеров в выходе на внешние  рынки

4 Возможность  обслуживания дополнительных групп  потребителей

5 Выход с Проектами освоения столичных городов

Угрозы

1 Возможен приход Крупных московских строительных компаний

2 Увеличение  продаж заменяющих товаров, изменение  вкусов и потребностей покупателей

3 Законодательное  регулирование цены

4 Уменьшение пятен под строительство жилья, увеличение стоимости пятен

5 Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос

Сильные стороны

1 Четко сформулированная  стратегия

2 Признанный  рыночный лидер по качеству  товара

3 Высокое искусство  конкурентной борьбы

4 Высокая степень  соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных  потребителей

5 Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели

 
1-3; 1-5 

2-1; 2-3; 2-5 

3-5; 3-3 

4-2; 4-4; 4-5; 4-3 
 
 

5-1; 5-2; 5-3; 5-4; 5-5

 
1-1 

2-1;2-2 

3-1 

4-2 
 
 

5-4$5-5

Слабые  стороны

1 Слабая политика  продвижения

2 Высокая стоимость  продукции в сравнении с ключевыми  конкурентами

3 Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству готовой продукции

4 Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве (ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) «средняя цена – низкое качество»

 
 
 
2-1; 2-5 
 
 

3-2 
 
 
 

 
1-3 

2-5 
 
 

3-2 
 
 
 

4-2 
 

     Приложение  Б

     Аналитический баланс.

     Аналитический баланс ООО «Империал », тыс. руб.

Актив 2007г. 2008 г. 2009 г.
Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, %
1.Денежные  средства и краткосрочные финансовые  вложения (S) 88 1,1 222 1,9 44 0,3
2. Дебиторская задолженность и  прочие оборотные активы(Ra) 2661 34,6 8489 72,4 8777 56,9
3. Запасы и затраты (Z) 2811 36,5 158 1,3 786 5,1
Всего текущих активов (At) 5560 72,2 8869 75,6 9607 62,3
4. Иммобилизованные средства (F) 2136 27,8 2851 24,4 5806 37,7
Итого активов (Ba) 7696 100 11720 100 15413 100
1. Кредиторская задолженность и  прочие пассивы (Rp) 5183 67,3 8747 74,6 8097 52,5
2. Краткосрочные кредиты и займы  (Kt) 0 0 0 0 0 0
Всего краткосрочный заемный капитал (краткосрочные  обязательства) (Pt) 5183 67,3 8747 74,6 8097 52,5
3. Долгосрочный заемный капитал  (долгосрочные обязательства) (Kd) - - - - - -
4. Собственный капитал (Ec) 2513 32,7 2973 25,4 7316 47,5
Итого капитал предприятия (Bp) 7696 100 11720 100 15413 100

Информация о работе Стратегичиские основы