Стратегия развития оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации тем самым способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Образно говоря, оптовая торговля — мотор, сердце кровеносной системы экономики. В то же время она глаза и уши ее передовой линии — розницы. Оптовая торговля наиболее сильно испытала на себе разрушительные последствия командной приватизации, от которых она не может оправиться до сих пор.

Содержание

Введение 2
1. Оптовая торговля в развитых странах 4
2. Развитие оптовой торговли в концепции развития внутренней торговли РФ 7
3. Программы развития оптовой торговли 14
4. Оптовая торговля и производители товаров 17
5. Развитие опта в сетевых структурах 20
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Стратегия развития оптовой торговли.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА  

     По дисциплине: «Экономика отрасли»

     На тему: «Стратегия развития оптовой торговли» 
 
 
 
 

                  Выполнил:

                  _________________

                  Проверил:

                  _________________ 
                   
                   
                   
                   
                   

     2011

 

      Содержание 
 
 

           
    Введение

 

     Актуальность  данной темы курсовой работы обусловлена  тем, что важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации тем самым способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

     Образно говоря, оптовая торговля — мотор, сердце кровеносной системы экономики. В то же время она глаза и уши ее передовой линии — розницы. Оптовая торговля наиболее сильно испытала на себе разрушительные последствия командной приватизации, от которых она не может оправиться до сих пор.

     Важная  роль в развитии сферы обращения  товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации тем самым способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

     Целью данной курсовой работы является изучение стратегии развития оптовой торговли.

     1. Изучить состояние оптовой торговли в развитых странах;

     2. Проанализировать развитие оптовой торговли в концепции развития внутренней торговли РФ;

     3. Рассмотреть программу развития оптовой торговли;

     4. Охарактеризовать оптовую торговлю и производителей товаров;

     5. Рассмотреть развитие опта в сетевых структурах.

     Структура курсовой работы состоит из введения, пяти вопросов, заключения и списка использованной литературы.

 

      1. Оптовая торговля в развитых странах

 

     Анализ  международного опыта развития оптовой и розничной торговли демонстрирует схожие тенденции во многих, как развитых, так и развивающихся странах. С общим экономическим ростом наблюдаются высокие темпы роста мирового розничного оборота и, в первую очередь, за счет опережающих темпов роста развивающихся стран. В связи с новыми технологическими разработками и инновациями в процессах повышается производительность розничной торговли.

     Сектор  торговли оказывает существенный вклад  в ВВП и занятость многих стран. Сектор торговли признан во многих странах выполняющим важную экономическую и социальную роль. Основным вкладом розничной торговли в повышение качества жизни населения является поддержание социальной стабильности и удовлетворение потребностей населения в товарах. Вклад торговли в мировой ВВП составляет около 10%, а в общую занятость – до 13%.1 

     

 

     Рисунок 1. Доля торговли в ВВП и занятости стран, % 2010 г.2 

     Основной  социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной, доступной продукции. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству предоставляемой продукции. Доля расходов населения на потребительские товары согласно международному опыту может достигать почти 70%. 

     

 

     Рисунок 2. Доля малого бизнеса в обороте продовольственной оптовой и розничной торговли, %, 2010 г. 

     Основной  социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной, доступной продукции. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству предоставляемой продукции. Доля расходов населения на потребительские товары согласно международному опыту может достигать почти 70%.3

     

 

     Рисунок 3. Доля расходов населения в оптовых и розничных каналах торговли от общих расходов, % 2004-2010 гг. 

     Торговля  является быстро растущим сектором экономики. Общемировой оборот сектора розничной торговли рос с 2005 года со средним темпом в 8,3% (с учетом инфляции). В 2008 году оборот мировой розничной торговли достиг 14,5 трлн. долларов США.4 
 
 

 

      2. Развитие оптовой торговли в концепции развития внутренней торговли РФ

 

     В марте 2011г. оборот оптовой торговли составил 2889,0 млрд.рублей, или 94,1% к соответствующему месяцу предыдущего года. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 30,5% оборота оптовой торговли.  В марте 2011г. оборот оптовой торговли на 79,8% формировался организациями оптовой торговли, оборот которых составил 2304,2 млрд.рублей, или 91,1% к марту 2010 года. 

     

     Рисунок 4. Динамика оборота оптовой торговли 

     По  результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности, проведенного в I квартале 2011г. ситуация для предпринимательской деятельности в оптовой торговле не претерпела существенных изменений. Как "благоприятную" и "удовлетворительную" ее охарактеризовали 90,5% руководителей торговых организаций против 89,4% в IV квартале 2010г., как "неблагоприятную", соответственно 9,2% и 10,6%. 

     Таблица 2. Число организаций оптовой торговли1) в 2010 году на конец года, единиц

  Из  них
  субъекты  малого и  
среднего предпринимательства
Всего2) Ком-мерчес-кие организа-ции, не относя-щие-ся к субъек-там малого и среднего предпри-нима- тельства средние пред-прия-тия малые пред-прия-тия микро-пред

прия

тия

Организации, осуществляющие  
оптовую торговлю, включая  
торговлю через агентов, кроме  
торговли автотранспортными  
средствами и мотоциклами
6053663) 237923) 5022 421923) 5234353)
из  них осуществляющиеоптовую 
торговлю:
         
через агентов (за вознаграждение  
или на договорной основе)
69519 3131 475 4402 60332
сельскохозяйственным  сырьем и 
живыми животными
15184 533 137 1026 12909
пищевыми  продуктами, включая 
напитки, и табачными изделиями
69515 3501 1121 6643 56818
Непродовольственными  
потребительскими товарами
111680 5249 834 7426 96031
несельскохозяйственными  
промежуточными продуктами, отходами и ломом
130075 4206 1033 9650 112551
из  нее топливом 19085 959 343 1980 15417
машинами  и оборудованием 62071 2415 434 4598 53606
прочую 144719 4628 986 8401 128908
1) Данные приведены на основе Статистического регистра Росстата, включающего фактически действовавшие юридические лица. 2) Включая организации, тип которых не определен. 3) С учетом юридических лиц, зарегистрированных с основным видом деятельности "Оптовая торговля", более конкретные виды деятельности которых не идентифицированы.
 

     В то же время произошло некоторое  снижение уровня положительной оценки предпринимателями своего экономического положения в оптовой торговле одеждой, включая нательное белье, и обувью (как "благоприятную" и "удовлетворительную" в I квартале 2011г. ее оценили 87,2% респондентов против 90,9% в IV квартале 2010г.), бытовой мебелью, напольными покрытиями и прочими неэлектрическими бытовыми товарами (соответственно 86,4% и 89,3%), фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями (соответственно 87,5% и 89,1%). Стабильно высоким остается этот показатель в оптовой торговле парфюмерными и косметическими товарами (96,7%), пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (93,7%), топливом (88,7%). 

     Таблица 3. Оценка экономического положения организаций оптовой торговли  в I квартале 2011 года

     в процентах

  Доля  организаций, руководители которых 
оценили экономическое положение как
"благо-приятное" "удовлетвори-

тельное"

"неблаго-

приятное"

Организации оптовой торговли 13 78 9
в том  числе осуществлявшие продажу:  
автотранспортных средств
14 75 11
автомобильных деталей, узлов и принадлежностей 12 79 9
сельскохозяйственного сырья и живых животных 11 77 12
пищевых продуктов, включая напитки,  
и табачных изделий
15 79 6
текстильных и галантерейных изделий 3 89 8
одежды, включая нательное белье, и обуви 8 79 13
бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры 8 84 8
парфюмерных и косметических товаров 21 76 3
фармацевтических  и медицинских товаров, изделий  
медицинской техники и ортопедических изделий
13 75 12
бытовой мебели напольных покрытий  
и прочих неэлектрических бытовых товаров
11 75 14
топлива 12 77 11
металлов  и металлических руд 12 80 8
лесоматериалов, строительных материалов  
и санитарно-технического оборудования
10 76 14
химических  продуктов 17 69 14
машин и оборудования 11 81 8
прочих  товаров 11 81 8
 

     Наблюдается рост уверенности предпринимателей в благоприятном развитии экономической ситуации. Так, если в IV квартале 2010г. 85,1% из них полагали, что в следующем квартале ситуация будет благоприятной, в том числе 16,2% рассчитывали на ее улучшение, то в I квартале 2011г. - соответственно 92,0% и 27,1%. 

       

     Рисунок 5. Общий объем оборота оптовой  торговли в федеральных округах  РФ в январе-марте 2011 года 

     Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей - 67,8%, высокий уровень налогов - 58,3%, недостаток собственных финансовых средств - 53,5%.5 

       

     Рисунок 6. Оборот оптовой торговли организаций  с основным видом экономической  деятельности «Оптовая торговля» (51 класс  по ОКЭВЭД) по федеральным округам  РФ в январе-марте 2011 года 

     Индекс  предпринимательской уверенности1) в оптовой торговле в I квартале 2011г. составил 5,3% (в IV квартале 2010г. - 4,0%). Значительное снижение индекса предпринимательской уверенности произошло в организациях, осуществляющих оптовую продажу одежды, включая нательное белье, и обуви (с 12,1% в IV квартале 2010г. до (-4,3%) в I квартале 2011г.), парфюмерных и косметических товаров с 11,3% до 2,2%), бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры (соответственно с 1,8% до (-1,7%)).

     Индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое "балансов" оценок изменения экономического положения в текущем квартале и ожидаемых изменений в следующем квартале, а также фактического уровня складских запасов (последний - с обратным знаком), в процентах. 

     

 

     Рисунок 7. Индекс предпринимательской уверенности по организациям оптовой торговли, осуществлявшим продажу отдельных групп товаров, в I квартале 2011 года 

     Драйверами роста стали объем добычи полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, свидетельствует Росстат. В текущих ценах в 2010 году объем добычи полезных ископаемых вырос на 4,8% по сравнению с 2009 годом, обрабатывающее производство — на 13,4%, услуги транспорта и связи прибавили 7%, оптовая и розничная торговля выросли на 4,5%..6 
 
 

Информация о работе Стратегия развития оптовой торговли