Стратегия развития оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации тем самым способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Образно говоря, оптовая торговля — мотор, сердце кровеносной системы экономики. В то же время она глаза и уши ее передовой линии — розницы. Оптовая торговля наиболее сильно испытала на себе разрушительные последствия командной приватизации, от которых она не может оправиться до сих пор.

Содержание

Введение 2
1. Оптовая торговля в развитых странах 4
2. Развитие оптовой торговли в концепции развития внутренней торговли РФ 7
3. Программы развития оптовой торговли 14
4. Оптовая торговля и производители товаров 17
5. Развитие опта в сетевых структурах 20
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Стратегия развития оптовой торговли.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

     Планомерные действия торговой сети по экстенсивному развитию и извлечению эффекта масштаба, на определенном этапе создают предпосылки к переходу на новую ступень развития – вертикальной интеграции с производственными, посредническими и сервисными структурами, входящими в данную товаропроводящую систему. При этом независимые предприятия объединяются в единую интегрированную систему, совместно разрабатывают принципы взаимодействия, составляют планы развития и определяют краткосрочные и стратегические цели. Если в традиционном канале распределения в основном используются «толкающие» методы управления материальными потоками, то вертикально интегрированные технологические платформы предполагают предварительную обработку информационных импульсов клиентов, что позволяет реализовать «вытягивающий» принцип. Данная архитектура ориентирует производственные и торговые процессы не на оптимизацию запасов, а на удовлетворение индивидуализированных требований клиентов, что в свою очередь, приводит к «сжатию» жизненного цикла товара, расширению рынков сбыта, росту объема реализации и повышению прибыльности всей цепи распределения.11

     В современных условиях необходимо выделить еще один вид взаимодействия – диагональную интеграцию. При организации взаимодействия по такому варианту, торговая сеть устанавливает связи с предприятиями, которые не является смежными или однородными для интересующего рыночного объекта, но включены в технологическую цепочку, содержащую однородные или потенциально смежные с ним предприятия. Цель диагональной интеграции – воздействие на интересующий рыночный элемент косвенным образом, через взаимодействующие с ним структуры. Те же цели могут, конечно, достигаться и с помощью лоббистских действий, однако интеграционные связи более крепки и гарантируют устойчивость и долговременность нужного воздействия.

     В настоящий момент значение тесного взаимодействия со сбытовым звеном постепенно осознают и производственные и посреднические предприятия, что обеспечивает единство целей в процессе построения интегрированных структур. Однако для возможности гармоничной интеграции торговая сеть должна отвечать определенным требованиям, к списку которых в первую очередь относятся: финансовая чистота бизнеса, технологическая оптимальность и информационная прозрачность. Все эти параметры прямо или косвенно могут быть по нашему мнению достигнуты выстраиванием внутренних технологий торговой сети на основе принципов межфункциональной интеграции, которые характеризуются переходом от управления отдельными функциями к управлению бизнес-процессами. 
 

 

      Заключение

 

     Образно говоря, оптовая торговля — мотор, сердце кровеносной системы экономики. В то же время она глаза и уши ее передовой линии — розницы. Оптовая торговля наиболее сильно испытала на себе разрушительные последствия командной приватизации, от которых она не может оправиться до сих пор.

     К моменту либерализации экономических отношений оптовая торговля России представляла собой достаточно мощную, стабильную и единообразную в территориальном разрезе структуру, которая характеризовалась следующими основными чертами:

     — примерно равная обеспеченность регионов России конкретным составом оптовых предприятий;

     — жесткая унификация товарных профилей оптовых предприятий в пределах регионов;

     — регламентация работы региональных оптовых предприятий из центра;

     — ограничение зоны деятельности региональных оптовых предприятий;

     — централизованное формирование структуры  хозяйственных связей оптовых предприятий и их хозяйственного механизма;

     — приоритетное развитие государственных  оптовых предприятий, обуславливавшее  высокий уровень монополизации  рынка оптовых торговых услуг.

     В итоге в России сформировалась практически  одноканальная система товародвижения, во многом не соответствовавшая требованиям  рыночного развития.

     Сопоставление количественных параметров развития отечественного оптового звена с аналогичными показателями в ведущих странах рыночной ориентации подтверждает этот вывод.

 

      Список используемой литературы

 
       
  1. Беспалов  Р.С. Интеграционные процессы в розничной  торговле. Сборник статей. М.: МГУК 2001 г. – 0.3 п.л.
  2. Беспалов Р.С. Тенденции развития российских сетевых структур. Сборник статей. М.: МГУК, 2003 г. – 0.4 п.л.
  3. Бирман Б., Эванс Дж.Р. Розничная торговля: стратегический подход. 8-е изд. / Пер. с. англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. - 1184 с.
  4. Едемская С.В., Панов А.И. Стратегия развития оптовой торговли: структурно-функциональный подход, Нижегородский коммерческий институт, 2009 г.
  5. Росстат // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ enterprise/wholesale/
  6. Eurostat, US Census
  7. US Census, Eurostat, Asiandevelopmentbank, Росстат 12,10
  8. Economist Intelligent Unit из отчета  KPMG «Global M&A: Outlook for Retail»

Информация о работе Стратегия развития оптовой торговли