Стратегия вывода рапсового масла ОАО «АПО «Аврора» Задонского района Липецкой области» на рынки стран Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности, и в связи с большим вниманием, которое уделяется сегодня внешнеторговым операциям со стороны субъектов экономической деятельности, возникает потребность в анализе особенностей процесса международной торговли и факторов, влияющих на ее конечный результат для каждой из сторон.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1. Виды и особенности международных маркетинговых стратегий 4
1.2. Способы присутствия за рубежом 6
1.3. Характеристика товара 10
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ И АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Маркетинговый анализ рынка стран Европейского Союза 14
2.2. Исследование рынка (на примере рынка Германии) 17
2.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ОАО «АПО «Аврора» 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1. Определение цели маркетинга и стратегии 26
3.2. Разработка товарной политики (Product) 30
3.3. Разработка ценовой и сбытовой политики (Price and Place) 34
3.4. Разработка коммуникационной стратегии (Promotion) 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа состоит из  1 файл

курсовая по межд.маркетингу.docx

— 400.80 Кб (Скачать документ)

В задачи  ценообразования  входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида  ценообразования  для определения «базового» уровня цен на продукцию компании:

    • с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка)

  • на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен)

  • на основе платежеспособного спроса потребителей

  • сочетание указанных видов

Так как  ОАО «АПО «Аврора» только проникает на рынок, то целесообразнее избрать стратегию среднерыночных цен. Преимущество данной ценовой стратегии – относительно спокойная конкурентная ситуация. Недостаток ценовой стратегии – трудная идентификация товара. Этот недостаток мы будем сглаживать с помощью активной рекламной компании. Средняя мировая цена на рапсовое масло около 780 USD/т.

Прогноз сбыта необходим для  определения производственной и  сбытовой программы компании, расчета  финансовых показателей проекта.

При планировании сбыта продукции  компании необходимо принять решения  относительно каналов сбыта товара, географии сбыта и количества торговых предприятий.

В зависимости от вида, товары могут  сбываться напрямую потребителям, либо через торговых посредников. Как  правило, напрямую сбываются технически сложные товары, а также те, которые  требуют монтажа и испытаний, использования специалистов, проведения переговоров для их поставок.

Использование различных каналов  сбыта в практике маркетинга предполагает проведение постоянного контроля над  их работой. При этом, критериями их работы могут быть: объем продаж, затраты на обеспечение продаж, перспективы  роста, порядок расчетов с потребителями, долгосрочность отношений с посредниками, наличие рекламаций.

Выбор канала сбыта зависит от следующих  факторов:

  • характеристика целевой группы потребителей (месторасположение, количество, мотивация);

  • особенности товара;

  • степени конкуренции на рынке, реакции конкурентов;

  • влияния факторов «внешней среды»;

  • ресурсов самой компании – производителя (финансовые, людские).

Возможные варианты расчета емкости рынка  сбыта:

  • учет конечного потребления (сколько нужно потребителю для удовлетворения нужд);

  • экспертные оценки возможных объемов потребления;

  • метод аналогий (с конкурентами, по зарубежным рынкам);

 

  • учет спросовых ограничений на потребление услуг (размер доходов);

  • учет планирования доли компании на выбранном рынке.

В нашем  случае, учитывая небольшой объём  продаж и специфику товара целесообразнее использовать метод прямых продаж, так как вовлечение посредника может снизить цену реализации.

Необходимо  заключить контракты с одним  или несколькими заводами по переработке  рапсового масла на биотопливо в  странах ЕС и напрямую поставлять им оговоренные объёмы продукции.

Возможные объемы сбыта производимой продукции  составляют от 110 тонн до 150 тонн в год.

3.4. Разработка коммуникационной стратегии (Promotion)

Коммуникационная  стратегия направлена на информирование потенциальных покупателей (в нашем  случае – оптовых покупателей) и  убеждение их в необходимости  совершения покупки (в нашем случае - убеждение выбрать именно наше предприятие, и нашу продукцию). Для  решения этих задач используются четыре основных инструмента:

·  реклама,

·  стимулирование сбыта,

·  персональные продажи,

·  отношения  с общественностью.

Из перечисленных  инструментов, для нашего предприятия  подходит только: реклама и стимулирование сбыта. В целях реализации задачи рекламы следует использовать несколько типов рекламы: графическая реклама и реклама в средствах массовой коммуникации «Интернет».

Графическую рекламу можно нанести на борта  автомобилей или бока железнодорожных  цистерн. В сети «Интернет» необходимо разместить web-сайт. Также через электронную почту можно рассылать предложения о сотрудничестве и рекламные предложения.

Примерный текст предложения о сотрудничестве может быть следующим:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также, в  рекламных целях можно высылать образцы продукта, которые будут  выглядеть как миниатюрные бутылочки с маслом, ёмкостью 5 мл с желто-салатовой наклейкой и прикреплённым к пробке сухим цветком рапса.

Просчитаем  реламный бюджет:

    1. Создание сайта и его продвижение – 50000 руб.;
    2. Разработка, печать и нанесение графической рекламы – 80000 руб.;
    3. Рассылка предложений о сотрудничестве и рекламных предложений через Интернет (затраты только на Интернет-трафик) – 800 руб./мес., 9600 руб./год
    4. Выпуск образцов продукта (в количестве 100 шт) – 100 руб./шт., 10000 руб.

Итого = 149600 руб.

Меры  связанные, со стимулирование сбыта  или рекламой, прежде всего, рассчитаны на целевую аудиторию. Под целевой  аудиторией следует понимать наиболее важную для предприятия категорию  субъектов коммуникаций, получателей  обращения. Целевой аудиторией ОАО «АПО «Аврора» являются владельцы иностранных заводов в странах ЕС по переработке рапсового масла.

Используя приведенные  мероприятия, и следуя общей стратегии  развития маркетинга, предприятие должно выйти на новый качественный уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее  время для многих предприятий  изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей  открытости по отношению к внешним  рынкам и в целях совершенствования  их отношений с этими рынками.

В первой главе данного курсового проекта были рассмотрены теоретические основы маркетинговой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок. На основании этого можно сказать, что маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.

Во второй главе было проведено общее исследование рынка и анализ сильных и слабых сторон предприятия.

Рассмотренные в первой главе теоретические  основы международной маркетинговой  стратегии стали базой для  разработки маркетинговой стратегии  предприятия ОАО «АПО «Аврора» при выходе на внешний рынок, представленного в третьей главе курсового проекта.

Таким образом, процесс разработки стратегии маркетинга можно считать законченным. Однако хотелось бы еще раз подчеркнуть, что это только начальный этап. В его ходе надо проверить жизнеспособность всех предложенных мероприятий и внести изменения, исправить ошибки, которые неизбежно возникнут. Одновременно надо нарабатывать новую законодательную базу (разрабатывать новые форматы отчетов, положения о компонентах маркетинга и т.д.), чтобы применить ее уже на втором этапе.

Для дальнейшего  развития предприятия так же могут  использоваться достижения других отечественных  и зарубежных производителей аналогичной продукции. При этом надо обратить внимание на угрозы развития — это усиление конкурентной борьбы, ограничение емкости рынка, а также ухудшение финансового положения.

В качестве стратегической цели выбрано: выход предприятия на зарубежные рынки. Вследствие для реализации были разработаны инструментальные стратегии: товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная.

Эффективность предложенных мероприятий оценить  трудно. Но будем считать, что это  поможет предприятию добиться поставленной ранее цели. Поскольку предприятие  не очень большое, то предложенные мероприятия  будут применены без особых затруднений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Альтернативная энергетика [сайт]: http://www.elettracompany.com/node/100;
  2. ГОСТ 8988-2002 Межгосударственный стандарт. Масло рапсовое. Технические условия;
  3. Жосан, А.А. Альтернативные возобновляемые топлива / А.А. Жосан, Ю.Н. Рыжов, А.А. Курочкин // Энергосберегающие технологии и техника в сфере АПК: материалы к межрегиональной конференции 17-19 ноября 2010г. (сборник) / Под редакцией д.т.н., проф. С.А. Родимцева, к.н.т., ст. препод. В.В. Гончаренко – Орел: изд-во ОрелГАУ, 2011. –  439 с.;
  4. Журнал Womans Secrets [сайт]: http://womans-secrets.ru/raznoe_wsp/55-svojstva-rapsovogo-masla.html;
  5. Казанский МЭЗ [сайт]: http://www.kazanmez.ru/?Gotovaya_produkciya
  6. Какорина Л. А. Международный  маркетинг: Учеб. Пособие/ Международный педагогический университет. Магадан: Изд. МПУ, 1997. -60 с.
  7. Компания ЛИБОЙЛ [сайт]: http://www.liboil.ru/
  8. Маркетинговое и социологические исследования [сайт]: http://www.treskin.com/page.php?id=138
  9. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.— 152с.
  10. Национальная ассоциация биотоплива [сайт]: http://www.bioethanol.ru/Legislation/Germany/
  11. Никифорова Е.П., Никифоров А.Н.  Международный маркетинг: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2004. – 65 с.
  12. Семак Е. А. Международный маркетинг: Учеб.-метод. пособие — Мн.: БГУ, 2004. — 150 с.
  13. Свободная энциклопедия Википедия – биодизель [сайт]: http://ru.wikipedia.org/wiki
  14. Российский агропромышленный сервер [сайт]: http://www.agroserver.ru/marketing/index.pl?parent=rubricator&child=getresearch&h=agroserver.ru&id=9907
  15. Украинский деловой журнал Эксперт [сайт]: http://www.expert.ua/articles/16/0/4629/
  16. Эксперт Агро [сайт]: http://www.expert-agro.com/
  17. Amarant – Biorafineria [сайт]: http://www.abslovakia.com/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=26
  18. Corey E. R. Marketing Strategy – An Overview / In: Strategic marketing management. Boston. 1991. P. 70.
  19. European Biodiesel Board [сайт]: http://www.ebb-eu.org/index.php
  20. EU-27 Biofuels Annual. Annual USDA Gain Report 2009. June 15, 2009.
  21. F.O.Lichts. World Ethanol and Biofuels Report, vol.7, no.14, March 26, 2009.
  22. Market-Pages [сайт]: http://www.market-pages.ru/osnmark/31.html
  23. MostMarketing [сайт]: http://www.m-marketing.ru/articles/info/article338.htm
  24. Prosperite - Производство биотоплива в мире растет [сайт]: http://prosperite.livejournal.com/186539.html

 

~ ~


Информация о работе Стратегия вывода рапсового масла ОАО «АПО «Аврора» Задонского района Липецкой области» на рынки стран Европейского Союза