Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение понятия, сущности и принципов налогообложения и современного налогообложения в Республике Беларусь. Для достижения этих целей определены следующие задачи:
изучить сущность налогообложения
изучить принципы налогообложения
рассмотреть виды налогов в Республике Беларусь
анализировать налогообложение в странах с развитой рыночной экономикой.
Объектом исследования в данной работе выступают налоги, налогообложение, налоговая система государства.
Введение 3
1. Сущность и принципы налогообложения. 5
1. 1. Определение и сущность налогообложения 7
1. 2. Принципы налогообложения 9
1. 3. Виды налогов 10
2. Налогообложение в странах с развитой экономикой 14 2. 1. Налогообложение в США 14
2. 2. Налогообложение в Германии 16
2. 3. Налогообложение в Японии 19
3. Налогообложение в Республике Беларусь 21
3. 1. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь 21
3. 2. Краткая характеристика основных видов налогов в Республике Беларусь 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Законопроект, который так или иначе затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (USTreasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах. [11, с. 132]
В США, как и во многих
других странах с относительно высоким
уровнем налогообложения, существует проблема
уклонения от налогов. Вместе с тем, масштабы
этого явления, с российской точки зрения,
невелики. В Соединенных Штатах отсутствует
специальная инфраструктура, способствующая
уклонению от налогов, типа российских
фирм-однодневок, конвертирующих безналичные
денежные средства в «черный нал». Уклонение
от налогов в США сильно различается по
различным категориям налогоплательщиков
и различным видам дохода. Существует
непосредственная взаимосвязь уклонения
от налогов со ставками налогов, с инфляцией,
с запасами наличной валюты.
2.2.
Налогообложение в Германии
На всей территории Германии большая часть налогов взимается по единому тарифу. Местные различия заметны только на налоге с коммерческой деятельности и не должны оставляться без внимания при равных территориальных условиях.
Немецкая налоговая система довольно сложна, в особенности, установление размера прибыли. Следует уделять внимание юрисдикции и административной практике. В отдельных случаях участие специалиста просто необходимо. Важное значение имеет выбор правовой формы. Кроме вопросов налогового права, следует принимать во внимание вопросы торгового права, социальные аспекты, а в зависимости от ситуации, кроме того, учитывать вопросы семейного и наследственного права. [12, с. 295]
Основными налогами в Германии являются следующие налоги:
2.3.
Налогообложение в Японии
Функции
по начислению, сбору и пресечению случаев
уклонения от уплаты налогов и обязательных
платежей возложены на Национальное налоговое
управление (ННУ), входящее в структуру
Министерства финансов Японии. Налоговые
инспекции на местах уполномочены лишь
выявлять правонарушения, остальные функции,
в том числе и фактическое взыскание платежей
в местные и государственный бюджеты,
осуществляет ННУ. Что касается нормативных
актов в сфере налогового права Японии,
то основными документами, определяющими
налоговый режим этого государства, являются
Закон о корпоративном налоге и Акт о подоходном
налоге. Порядок заполнения и сдачи налоговых
деклараций, процедурные вопросы уплаты
налогов, возможности задержек и рассрочки
уплаты платежей регулируются Актом об
общих правилах налогообложения. Вопросы
специального регулирования налогообложения
отражены в Акте об исключениях в применении
закона о налогах. Существует и отдельный
свод вопросов об исключениях при налогообложении
корпораций. Все платежи как в местные,
так и в государственный бюджет Японии
исчисляются исключительно в национальной
валюте -- иенах. Японцы выплачивают около
50 разных налогов.
3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь
В Республике Беларусь разработан Налоговый кодекс (НК РБ), который является единым систематизированным сводом законов государства, регулирующим отношения в области налогообложения, сборов и пошлин, где отражены основные принципы налогообложения Республики Беларусь (статья 2 часть 1 ПК РБ):
На территории Республики Беларусь установлены и действуют две группы налогов, сборов, (пошлин) - республиканские и местные. Такая структура налогов позволяет говорить об установлении в Республике Беларусь двухуровневой налоговой системы, соответствующей бюджетному устройству государства [7, c. 42]
Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь. Напомним, чтобы стать республиканским, налог, сбор или пошлина должны одновременно отвечать двум обязательным условиям:
Республиканские налоги, сборы (пошлины) могут выступать в качестве регулирующих доходных источников бюджета, т.е. часть таких налоговых поступлений может передаваться на местный уровень. В соответствии с имеющейся практикой нормативы отчислений (в процентах) республиканских налогов в местные бюджеты на каждый очередной бюджетный (финансовый) год устанавливаются Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь».
В отдельных случаях суммы республиканских налогов могут полностью направляться в доход местных бюджетов: в полном объеме зачисляются в местные бюджеты суммы поступлений подоходного налога с физических лиц, налога на недвижимость, земельного налога, налога на игорный бизнес и ряда других республиканских налоговых платежей.
Местные органы власти изначально не могут вносить какие-либо коррективы в республиканские регулирующие налоговые платежи. В частности, они не вправе предоставлять налоговые льготы по этим налогам, даже в части сумм, поступающих в их бюджеты.
Компетенция местных органов власти в вопросах изменения условий применения конкретных республиканских налоговых платежей, полностью «переданных» в местные бюджеты, законодательно определяется одновременно с принятием решения о передаче в их бюджет сумм поступлений соответствующих платежей и, как показывает практика последних лет, такая компетенция ограничивается вопросами изменения ставок и сроков их уплаты.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами местных Советов депутатов и обязательные к уплате на соответствующих территориях. [7, c. 45]
По аналогии с республиканскими налоговыми платежами уровни бюджета, в которые передаются поступления местных налогов и сборов, не являются определяющими. Местные налоги и сборы могут полностью зачисляться в доход областного бюджета, определяться в качестве регулирующих либо полностью направляться в нижестоящие бюджеты. Правовое урегулирование этих вопросов может быть обеспечено путем принятия областным Советом депутатов соответствующего решения в рамках бюджетного процесса.
К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; налоги на доходы; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налоги с пользователей природных ресурсов; налоги на имущество; земельный налог; дорожные налоги и сборы; таможенная пошлина и таможенные сборы; гербовый сбор; оффшорный сбор; консульский сбор; экологический сбор за проезд автотранспортных средств по территориям национальных парков и заповедников; государственная пошлина; регистрационные и лицензионные сборы; патентные пошлины. [7, c. 47]
Информация о работе Сущность и принципы налогообложения. Виды налогов в Республике Беларусь