Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:49, курсовая работа
В своей работе я хочу рассказать о таможенно-тарифной политике нашего государства, я считаю эту тему чрезвычайно актуальной, потому что во внешнеэкономических связях и отношениях Российской Федерации с другими странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьёзные изменения. От таможенного законодательства зачастую зависит качество получаемой нашими соотечественниками продукции. Российское таможенное законодательство в своём развитии широко использует мировой таможенно-правовой опыт. Действуя путём сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Россия активно занимается освоением норм и положений международного торгово-таможенного права, на базе которых таможенное дело России будет развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Таможенный кодекс РФ, вступивший в действие с 1 января 2004 года постоянно претерпевает изменения, в частности в 2009 и 2011 гг., что значительно меняет требования и подходы к осуществлению внешнеэкономической деятельности. Это вызвано давним желанием РФ осуществить вступление в ВТО (всемирную торговую организацию), что требует упрощения таможенных процедур.
Введение
Глава I. Краткий экскурс в историю становления таможенно-тарифной политики России
Глава II. Понятие таможенно-тарифной политики
2.1 Определения таможенно-тарифной политики
2.2 Функции и цели таможенно-тарифной политики
2.3 Основные принципы таможенно-тарифной политики
2.4 Факторы, определяющие развитие таможенно-тарифной политики Российской Федерации
Глава III. Финансовый механизм таможенно-тарифной политики
3.1 Таможенный тариф. Таможенные пошлины
3.1.1 Классификация таможенных пошлин
3.2 Налог на ввозимые товары
3.3 Акциз
3.4 Таможенные сборы
Глава IV. Таможенные режимы
Глава V. Таможенные органы России
Глава VI. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
д) рост доходов государственного бюджета;
е) упрочение торгово-политических позиций России;
ж) противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;
з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми;
и) охрана жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранение окружающей среды;
к) защита государственной и общественной безопасности;
л)
защита прав и законных интересов граждан,
предприятий, объединений и организаций,
культурного и исторического
наследия народов России.
2.3 Основные принципы
таможенно-тарифной
политики
В качестве основных принципов таможенной политики России в настоящее время учёные выдвигают:
- соблюдение системы приоритетов направленности таможенной политики на достижение таких целей, как: обеспечение интересов России; обеспечение интересов стран, возглавляемого Россией Содружества Независимых Государств; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
-
сочетание интересов
- обеспечение не только внешнеэкономической безопасности страны, но и ее внешней безопасности в целом: продовольственной, технологической, экологической, научной, валютно-финансовой;
-
содействие улучшению
-
исключение из практики
2.4
Факторы, определяющие
развитие таможенно-тарифной
политики Российской
Федерации
Перспективы
развития таможенной политики как важнейшей
институциональной структуры
-
состоянием мирового
-
состоянием экономики России, а
также тенденциями ее
-
участие России в системе
Глава
III. Финансовый механизм
таможенно-тарифной
политики
Российская Федерация проводит таможенную политику через следующие финансовые инструменты:
• таможенные пошлины и таможенный тариф как свод ставок таможенных пошлин;
• налоги, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную территорию РФ;
• таможенные сборы;
• специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.
Они, равно как и имущественные санкции, являются фискальными доходами федерального бюджета и используются государством в процессе финансовой деятельности. Данные инструменты выполняют регулятивную функцию, выражающуюся в рационализации таможенного тарифа, устранению дисбаланса в международном товарообороте, эффективном реагировании на нежелательные изменения в структуре импорта и экспорта.
Налоговой
базой для исчисления таможенных
платежей в зависимости от установленных
ставок – это таможенная стоимость
товаров и (или) их количество. Система
определения таможенной стоимости
основывается на общих принципах
таможенной оценки. Таможенная стоимость
исчисляется самим заявителем на
основе одного из следующих методов:
по цене сделки с ввозимыми товарами;
по цене сделки с идентичными товарами;
по цене сделки с однородными товарами;
вычитания стоимости; сложения стоимости;
резервному.
3.1
Таможенный тариф.
Таможенные пошлины
Таможенный тариф – это инструмент таможенной политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ в условиях его взаимосвязи с мировым рынком. Устанавливает правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ. Одновременно – это свод ставок таможенных пошлин, проще говоря «Прейскурант цен» применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ.
Таможенные пошлины – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при ввозе или вывозе товаров на (с) таможенную территорию РФ, являющиеся необходимым условием такого ввоза (вывоза). Уплата таможенных пошлин носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением. Взимаются они без встречного удовлетворения.
Таможенные пошлины при экспорте используются для поддержания рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации, обеспечения условий для интеграции национальной экономики в мировую.
Применение таможенных пошлин при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма, а с другой – регулированием ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном количестве для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Вместе с тем таможенные пошлины, как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечении поступлений доходов в бюджет.
В настоящее время в России таможенные пошлины формируют порядка 20% доходов федерального бюджета. Столь высокий показатель характерен для развивающихся государств. В индустриальных странах доля поступлений от взимания таможенных пошлин незначительна и составляет около 1%.
таможенная тарифная пошлина тариф
3.1.1 Классификация таможенных пошлин
В
рамках таможенного законодательства
РФ о государственном
1.
В зависимости от направления
перемещения товаров и
- ввозные (импортные);
- вывозные (экспортные);
- транзитные.
Ввозные (импортные) пошлины взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию государства и широко используются во многих странах, а вывозные (экспортные) – при вывозе товаров с таможенной территории государства и применяются чаще всего к товарам, в области которых страна обладает монополией. Транзитные пошлины устанавливаются за провоз товара по территории страны, в фискальных целях они используются лишь некоторыми развивающимися странами.
2. Также существенным признаком является цель взимания. В связи с этим выделяют следующие виды таможенных пошлин:
- фискальные;
- протекционистские;
Фискальные пошлины выступают в качестве средств бюджетных доходов. Их величина зависит от возможности повышения цены на товар. Протекционистские пошлины служат для защиты отечественных товаропроизводителей от конкуренции на внутреннем рынке с продукцией зарубежных фирм, имеют высокие ставки, затрудняющие ввоз товаров. Однако на практике не существует четкого разграничения между фискальными и протекционистскими пошлинами.
3. По назначению.
С целью защиты экономических интересов РФ могут устанавливаться особые и сезонные пошлины, которые носят временный характер. В таможенной практике РФ применяются три вида особых пошлин. Специальные пошлины устанавливаются, если товары импортируются в количествах и на условиях, способных нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, а иногда – как ответная мера на дискриминационные действия других государств.
Антидемпинговые
пошлины взимаются с импортных
товаров, которые ввозятся по более
низкой цене, чем их нормальная стоимость
в стране вывоза, а компенсационные
– в случае ввоза товаров, при
производстве или вывозе которых
прямо или косвенно использовались
субсидии. Антидемпинговые и
В
некоторых случаях для
4. По происхождению таможенные пошлины могут быть:
- автономные;
- конвенционные (договорные);
- максимальные;
- преференциальные (льготные).
Автономные
пошлины вводятся на основании односторонних
решений органов
Конвенционные
пошлины устанавливаются на базе
двустороннего или
В таможенном тарифе установлены базовые ставки таможенных пошлин. Они применяются к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее лояльной нации (РНБ)1. Если же товары ввозятся из стран, к которым Россия не применяет РБ или страна их происхождения не установлена, то базовые ставки увеличиваются в два раза. Такие ставки получили название максимальных.
Преференциальные
пошлины имеют более низкие ставки
по сравнению с обычно действующим
тарифом, которые накладываются
на основе многосторонних соглашений
на товары, происходящие из развивающихся
стран. Так, в отношении товаров,
ввозимых на территорию РФ и происходящих
из развивающихся стран –
Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенных пошлин вообще.
5. По типам ставок выделяют:
- постоянные;
- переменные таможенные пошлины.
Ставки
постоянных таможенных пошлин единовременно
установлены органами государственной
власти и не могут изменяться в
зависимости от обстоятельств. Подавляющее
большинство стран мира имеет
пошлины с постоянными
Ставки
же переменных таможенных пошлин могут
изменяться в установленных