Таможенно-тарифная политиа России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание

В своей работе я хочу рассказать о таможенно-тарифной политике нашего государства, я считаю эту тему чрезвычайно актуальной, потому что во внешнеэкономических связях и отношениях Российской Федерации с другими странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьёзные изменения. От таможенного законодательства зачастую зависит качество получаемой нашими соотечественниками продукции. Российское таможенное законодательство в своём развитии широко использует мировой таможенно-правовой опыт. Действуя путём сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Россия активно занимается освоением норм и положений международного торгово-таможенного права, на базе которых таможенное дело России будет развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Таможенный кодекс РФ, вступивший в действие с 1 января 2004 года постоянно претерпевает изменения, в частности в 2009 и 2011 гг., что значительно меняет требования и подходы к осуществлению внешнеэкономической деятельности. Это вызвано давним желанием РФ осуществить вступление в ВТО (всемирную торговую организацию), что требует упрощения таможенных процедур.

Содержание

Введение

Глава I. Краткий экскурс в историю становления таможенно-тарифной политики России

Глава II. Понятие таможенно-тарифной политики

2.1 Определения таможенно-тарифной политики

2.2 Функции и цели таможенно-тарифной политики

2.3 Основные принципы таможенно-тарифной политики

2.4 Факторы, определяющие развитие таможенно-тарифной политики Российской Федерации

Глава III. Финансовый механизм таможенно-тарифной политики

3.1 Таможенный тариф. Таможенные пошлины

3.1.1 Классификация таможенных пошлин

3.2 Налог на ввозимые товары

3.3 Акциз

3.4 Таможенные сборы

Глава IV. Таможенные режимы

Глава V. Таможенные органы России

Глава VI. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период

Заключение

Приложения

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Таможенно - тарифная политика России и её влияние на экономику (Курсовая).docx

— 60.79 Кб (Скачать документ)

     д) рост доходов государственного бюджета;

     е) упрочение торгово-политических позиций  России;

     ж) противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;

     з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми;

     и) охрана жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранение окружающей среды;

     к) защита государственной и общественной безопасности;

     л) защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объединений и организаций, культурного и исторического наследия народов России.  

 

      2.3 Основные принципы таможенно-тарифной политики 

     В качестве основных принципов таможенной политики России в настоящее время учёные выдвигают:

     - соблюдение системы приоритетов направленности таможенной политики на достижение таких целей, как: обеспечение интересов России; обеспечение интересов стран, возглавляемого Россией Содружества Независимых Государств; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

     - сочетание интересов государства  и интересов отдельных участников  внешнеэкономической деятельности  при обязательном приоритете  общенациональных интересов;

     - обеспечение не только внешнеэкономической безопасности страны, но и ее внешней безопасности в целом: продовольственной, технологической, экологической, научной, валютно-финансовой;

     - содействие улучшению структуры  внешнеторгового оборота (улучшению  структуры экспорта и импорта), а также государственной стратегии  экспорта и импорта товаров,  услуг и инвестиций;

     - исключение из практики внешнеэкономической  деятельности незаконного вывоза  капитала за рубеж посредством  упорядочения правил ведения  валютных операций с учетом  интересов России и усиления  государственного контроля за осуществлением валютных операций. 

    2.4 Факторы, определяющие  развитие таможенно-тарифной политики Российской Федерации 

     Перспективы развития таможенной политики как важнейшей  институциональной структуры регулирования  российской экономики в XXI в. определяется не только состоянием экономики России, но и ее положением в мировом сообществе. Ведь хорошо известно, что, когда дипломатия не служит войне, она служит торговле. Поэтому главной задачей внешней политики России является создание благоприятных условий на мировом рынке для российских экспортеров и для активизации эффективных для России внешнеэкономических связей, в том числе и за счет умело проводимой в стране таможенной политики. И в этих условиях представляется, что как составная часть внешней (внешнеэкономической) политики таможенная политика России, ее цели, задачи, средства и способы реализации сегодня могут определяться следующими основными факторами:

     - состоянием мирового сообщества  в целом, а также уровнем  и тенденциями развития мировой  экономики, в частности;

     - состоянием экономики России, а  также тенденциями ее социально-экономического  развития;

     - участие России в системе международного  разделения труда и в развитии  мирохозяйственных связей, а также  ее взаимодействием со странами  мирового сообщества и их важнейшими  региональными объединениями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава III. Финансовый механизм таможенно-тарифной политики 

     Российская  Федерация проводит таможенную политику через следующие финансовые инструменты:

     • таможенные пошлины и таможенный тариф как свод ставок таможенных пошлин;

     • налоги, уплачиваемые при перемещении  товаров через таможенную территорию РФ;

     • таможенные сборы;

     • специальные защитные, антидемпинговые  и компенсационные меры.

     Они, равно как и имущественные  санкции, являются фискальными доходами федерального бюджета и используются государством в процессе финансовой деятельности. Данные инструменты выполняют  регулятивную функцию, выражающуюся в  рационализации таможенного тарифа, устранению дисбаланса в международном  товарообороте, эффективном реагировании на нежелательные изменения в  структуре импорта и экспорта.

     Налоговой базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от установленных  ставок – это таможенная стоимость  товаров и (или) их количество. Система  определения таможенной стоимости  основывается на общих принципах  таможенной оценки. Таможенная стоимость  исчисляется самим заявителем на основе одного из следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервному.  

     3.1 Таможенный тариф.  Таможенные пошлины 

     Таможенный  тариф – это инструмент таможенной политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ в условиях его взаимосвязи с мировым рынком. Устанавливает правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ. Одновременно – это свод ставок таможенных пошлин, проще говоря «Прейскурант цен» применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ.

     Таможенные  пошлины – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при ввозе или вывозе товаров на (с) таможенную территорию РФ, являющиеся необходимым условием такого ввоза (вывоза). Уплата таможенных пошлин носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением. Взимаются они без встречного удовлетворения.

     Таможенные  пошлины при экспорте используются для поддержания рационального  соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации, обеспечения  условий для интеграции национальной экономики в мировую.

     Применение  таможенных пошлин при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением  политики разумного протекционизма, а с другой – регулированием ввоза  продукции, не имеющей отечественных  аналогов или производящейся в недостаточном  количестве для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Вместе с тем  таможенные пошлины, как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечении поступлений доходов в бюджет.

     В настоящее время в России таможенные пошлины формируют порядка 20% доходов  федерального бюджета. Столь высокий  показатель характерен для развивающихся  государств. В индустриальных странах  доля поступлений от взимания таможенных пошлин незначительна и составляет около 1%.

     таможенная  тарифная пошлина тариф

     3.1.1 Классификация таможенных пошлин

     В рамках таможенного законодательства РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении торговли проводится классификация таможенных пошлин. При этом выделяют ряд признаков.

     1. В зависимости от направления  перемещения товаров и транспортных  средств (характера внешнеторговых  операций) выделяют:

     - ввозные (импортные);

     - вывозные (экспортные);

     - транзитные.

     Ввозные (импортные) пошлины взимаются при  ввозе товаров на таможенную территорию государства и широко используются во многих странах, а вывозные (экспортные) – при вывозе товаров с таможенной территории государства и применяются  чаще всего к товарам, в области  которых страна обладает монополией. Транзитные пошлины устанавливаются  за провоз товара по территории страны, в фискальных целях они используются лишь некоторыми развивающимися странами.

     2. Также существенным признаком  является цель взимания. В связи  с этим выделяют следующие  виды таможенных пошлин:

     - фискальные;

     - протекционистские;

     Фискальные  пошлины выступают в качестве средств бюджетных доходов. Их величина зависит от возможности повышения цены на товар. Протекционистские пошлины служат для защиты отечественных товаропроизводителей от конкуренции на внутреннем рынке с продукцией зарубежных фирм, имеют высокие ставки, затрудняющие ввоз товаров. Однако на практике не существует четкого разграничения между фискальными и протекционистскими пошлинами.

     3. По назначению.

     С целью защиты экономических интересов  РФ могут устанавливаться особые и сезонные пошлины, которые носят  временный характер. В таможенной практике РФ применяются три вида особых пошлин. Специальные пошлины устанавливаются, если товары импортируются в количествах и на условиях, способных нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, а иногда – как ответная мера на дискриминационные действия других государств.

     Антидемпинговые пошлины взимаются с импортных  товаров, которые ввозятся по более  низкой цене, чем их нормальная стоимость  в стране вывоза, а компенсационные  – в случае ввоза товаров, при  производстве или вывозе которых  прямо или косвенно использовались субсидии. Антидемпинговые и компенсационные  пошлины применяются тогда, когда  ввоз товаров влечет за собой неблагоприятные  последствия для страны-импортера.

     В некоторых случаях для оперативного регулирования ввоза или вывоза отдельных видов товаров могут  применяться сезонные пошлины. Их ставки и перечень товаров, на которые они  распространяются, должны быть официально опубликованы не позднее, чем за 30 дней до начала их применения. Срок действия таких пошлин не может превышать  шести месяцев в году. И на этот период действие обычного таможенного  тарифа по этим товарам приостанавливается.

     4. По происхождению таможенные  пошлины могут быть:

     - автономные;

     - конвенционные (договорные);

     - максимальные;

     - преференциальные (льготные).

     Автономные  пошлины вводятся на основании односторонних  решений органов государственной  власти страны.

     Конвенционные пошлины устанавливаются на базе двустороннего или многостороннего  соглашений, например, генеральное  соглашение о тарифах и торговле ГАТТ/ВТО.

     В таможенном тарифе установлены базовые  ставки таможенных пошлин. Они применяются  к товарам, происходящим из стран, в  торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее лояльной нации (РНБ)1. Если же товары ввозятся из стран, к которым Россия не применяет РБ или страна их происхождения не установлена, то базовые ставки увеличиваются в два раза. Такие ставки получили название максимальных.

     Преференциальные  пошлины имеют более низкие ставки по сравнению с обычно действующим  тарифом, которые накладываются  на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся  стран. Так, в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ и происходящих из развивающихся стран – пользователей  схемой преференций РФ, ставки таможенных пошлин применяются в размере 75% базовых. Если ввозимые товары происходят из слаборазвитых стран – пользователей схемой преференций РФ и стран – участниц СНГ, то таможенные пошлины не применяются2. Важным элементом любого налога являются налоговые льготы, которые применительно к таможенной пошлине называют тарифными льготами. Они не могут носить индивидуального характера. Основной вид тарифных льгот – освобождение от уплаты пошлины. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта.

     Россия, как и многие другие страны, с  импорта из развивающихся стран  не взимает таможенных пошлин вообще.

     5. По типам ставок выделяют:

     - постоянные;

     - переменные таможенные пошлины.

     Ставки  постоянных таможенных пошлин единовременно  установлены органами государственной  власти и не могут изменяться в  зависимости от обстоятельств. Подавляющее  большинство стран мира имеет  пошлины с постоянными ставками.

     Ставки  же переменных таможенных пошлин могут  изменяться в установленных законодательством  случаях – например, при изменении  уровня мировых или внутренних цен, уровня государственного субсидирования. Такие пошлины – довольно редкое явление, но используются, например, в  Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

Информация о работе Таможенно-тарифная политиа России