Таможенно-тарифная политиа России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание

В своей работе я хочу рассказать о таможенно-тарифной политике нашего государства, я считаю эту тему чрезвычайно актуальной, потому что во внешнеэкономических связях и отношениях Российской Федерации с другими странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьёзные изменения. От таможенного законодательства зачастую зависит качество получаемой нашими соотечественниками продукции. Российское таможенное законодательство в своём развитии широко использует мировой таможенно-правовой опыт. Действуя путём сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Россия активно занимается освоением норм и положений международного торгово-таможенного права, на базе которых таможенное дело России будет развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Таможенный кодекс РФ, вступивший в действие с 1 января 2004 года постоянно претерпевает изменения, в частности в 2009 и 2011 гг., что значительно меняет требования и подходы к осуществлению внешнеэкономической деятельности. Это вызвано давним желанием РФ осуществить вступление в ВТО (всемирную торговую организацию), что требует упрощения таможенных процедур.

Содержание

Введение

Глава I. Краткий экскурс в историю становления таможенно-тарифной политики России

Глава II. Понятие таможенно-тарифной политики

2.1 Определения таможенно-тарифной политики

2.2 Функции и цели таможенно-тарифной политики

2.3 Основные принципы таможенно-тарифной политики

2.4 Факторы, определяющие развитие таможенно-тарифной политики Российской Федерации

Глава III. Финансовый механизм таможенно-тарифной политики

3.1 Таможенный тариф. Таможенные пошлины

3.1.1 Классификация таможенных пошлин

3.2 Налог на ввозимые товары

3.3 Акциз

3.4 Таможенные сборы

Глава IV. Таможенные режимы

Глава V. Таможенные органы России

Глава VI. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период

Заключение

Приложения

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Таможенно - тарифная политика России и её влияние на экономику (Курсовая).docx

— 60.79 Кб (Скачать документ)

     К товарам, происходящим из развивающихся  стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. При ввозе  товаров, происходящих из наименее развитых стран, таможенная пошлина не взимается.

     В среднесрочной перспективе будет  пересмотрена национальная схема преференций  в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения  перечня стран – бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей  предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов:

     › содействие развитию развивающихся  и наименее развитых стран; минимизация  рисков нанесения ущерба экономике России и её отдельным отраслям;

     › учет политики стран-бенефициаров в  отношении России.

     6. Последовательное сокращение тарифных  льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов.

     Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

     7. Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.

     Частые  изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски  для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года.

     Исключения  будут касаться ограниченного перечня  случаев, когда оперативность принятия решений диктуется трудно устранимыми  негативными последствиями для  экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении данной курсовой работы хотелось бы подвести итог всего изложенного ранее.

     Написание настоящей курсовой работы помогло  мне понять, что же представляет собой таможенно-тарифная политика нашей страны, тем самым я ответил на поставленный вопрос.

     Таможенно-тарифная политика – это один из основных рычагов, с помощью которых государство влияет на внешнюю торговлю. Ограничивая и стимулируя экспорт и импорт конкретных товаров, можно решать самые разные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных производителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественных товаров.

     Таможенная  политика осуществляется через финансовый механизм, включающий такие элементы как таможенный тариф и таможенные пошлины, налог на ввозимые товары, акцизы и прочие таможенные сборы. Контролируют осуществление таможенно-тарифной политики таможенные органы, во главе которых стоит Федеральная таможенная служба.

     Основные  документы, регулирующий механизм таможенной политики – это Таможенный кодекс РФ и закон «О таможенном тарифе», принятые в 1993 г.

     В настоящий момент Россия стремится  к активному участию в международном  сотрудничестве в области таможенной политики, стремясь к гармонизации и унификации таможенных процедур в  соответствии с общепринятыми международными нормами и практиками.

     Но  в связи с этим следует отметить, что современная таможенная политика России вступает в противоречие с  условиями вхождения во Всемирную  торговую организацию. Особо значимую роль здесь играют тарифные переговоры в рамках присоединения страны к  ВТО, на которых торговые партнеры России весьма жестко требуют от неё радикального открытия национального рынка. Исполнение такого требования (а именно тарифное разоружение) неизбежно приведёт к ущемлению интересов отечественных производителей.

     Но  таможенная система России имеет  большой опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, его внутреннего потребительского рынка, промышленности и сельского  хозяйства. История свидетельствует, что «таможенное покровительство» уже имело решающее значение для  становления и развития таких  отраслей как нефтяная, нефтеперерабатывающая  отрасли промышленности, строительство  железных дорог, экспорт зерна и  прочие отрасли. Так что опыт есть и его нужно использовать. Иными словами России есть чему поучиться у других стран. Честно говоря в процессе написания данной работы меня очень заинтересовал вопрос, а нужно ли вообще России вступать в ВТО, но это уже совсем другая история. 

 

      Приложение 1 

     Перечень  стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация  применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.  

  1. Австралия
  2. Австрия
  3. Албания
  4. Ангола
  5. Аргентина
  6. Афганистан
  7. Бангладеш
  8. Бельгия
  9. Бенин
  10. Болгария
  11. Боливия
  12. Босния и Герцеговина
  13. Ботсвана
  14. Бразилия
  15. Буркина-Фасо
  16. Бурунди
  17. Великобритания
  18. Венгрия
  19. Венесуэла
  20. Вьетнам
  21. Габон
  22. Гайана
  23. Гамбия
  24. Гана
  25. Гвинея
  26. Гвинея Бисау
  27. Гондурас
  28. Гренада
  29. Греция
  30. Дания
  31. Джибути
  32. Египет
  33. Заир
  34. Зимбабве
  35. Замбия
  36. Израиль
  37. Индия
  38. Индонезия
  39. Иордания
  40. Ирак
  41. Иран
  42. Ирландия
  43. Исландия
  44. Испания
  45. Италия
  46. Йемен
  47. Кабо Верде
  48. Камбоджа
  49. Камерун
  50. Канада
  51. Катар
  52. Кения
  53. Кипр
  54. Китай
  55. Колумбия
  56. Конго
  57. КНДР
  58. Корея
  59. Коста-Рика
  60. Куба
  61. Кувейт
  62. Лаос
  63. Латвия
  64. Ливан
  65. Ливия
  66. Либерия
  67. Литва
  68. Люксембург
  69. Маврикий
  70. Мавритания
  71. Мадагаскар
  72. Македония
  73. Малайзия
  74. Мали
  75. Мальта
  76. Марокко
  77. Мексика
  78. Мозамбик
  79. Монголия
  80. Мьянма
  81. Непал
  82. Нигерия
  83. Нидерланды
  84. Никарагуа
  85. Новая Зеландия
  86. Норвегия
  87. Пакистан
  88. Оман
  89. Панама
  90. Перу
  91. Польша
  92. Португалия
  93. Руанда
  94. Румыния
  95. Сальвадор
  96. Сан-Томе и Принсипи
  97. Сингапур
  98. Сирия
  99. Словацкая Республика
  100. Словения
  101. Сомали
  102. Судан
  103. США
  104. Сьерра-Леоне
  105. Таиланд
  106. Танзания
  107. Тунис
  108. Турция
  109. Уганда
  110. Уругвай
  111. Филиппины
  112. Финляндия
  113. Франция
  114. Чили
  115. Швейцария
  116. Швеция
  117. Шри-Ланка
  118. Эквадор
  119. Экваториальная Гвинея
  120. Эфиопия
  121. Югославия
  122. Южно-Африканская Республика (ЮАР)
  123. Ямайка
  124. Япония
  125. Европейский Союз и Европейское
  126. ФРГ
  127. Хорватия
  128. Чад
  129. Чешская Республика
  130. Сообщество по атомной энергии
 

 

      Приложение 2 

     Перечень  развивающихся стран – пользователей  системой преференций Российской Федерации 

  1. Албания
  2. Алжир
  3. Ангола
  4. Антигуа и Барбуда
  5. Антилья
  6. Аргентина
  7. Аруба
  8. Багамские острова
  9. Барбадос
  10. Бахрейн
  11. Белиз
  12. Бермудские острова
  13. Болгария
  14. Боливия
  15. Бразилия
  16. Британские Виргинские острова
  17. Бруней
  18. Венесуэла
  19. Вьетнам
  20. Габон
  21. Гайана
  22. Гана
  23. Гватемала
  24. Гондурас
  25. Гонконг
  26. Гренада
  27. Доминика
  28. Доминиканская Республика
  29. Египет
  30. Зимбабве
  31. Индия
  32. Индонезия
  33. Иордания
  34. Ирак
  35. Иран
  36. Каймановы острова
  37. Камерун
  38. Катар
  39. Кения
  40. Кипр
  41. Китай
  42. КНДР
  43. Колумбия
  44. Конго
  45. Корея
  46. Коста-Рика
  47. Кот-д’Ивуар
  48. Куба
  49. Кувейт
  50. Кука остров
  51. Ливан
  52. Ливия
  53. Маврикий
  54. Македония
  55. Мальта
  56. Малайзия
  57. Марокко
  58. Маршалловы острова
  59. Мексика
  60. Микронезия
  61. Монголия
  62. Монтсеррат
  63. Намибия
  64. Науру
  65. Нигерия
  66. Нидерландские Антильские острова
  67. Никарагуа
  68. Ниуэ
  69. Объединенные Арабские Эмираты
  70. Оман
  71. Острова Св. Елены
  72. Острова Теркс и Кайкос
  73. Пакистан
  74. Панама
  75. Папуа-Новая Гвинея
  76. Парагвай
  77. Перу
  78. Румыния
  79. Сальвадор
  80. Саудовская Аравия
  81. Свазиленд
  82. Сейшельские острова
  83. Сенегал
  84. Сент-Винсент и Гренадины
  85. Сент-Китс и Невис
  86. Сент-Люсия
  87. Сингапур
  88. Сирия
  89. Словения
  90. Суринам
  91. Таиланд
  92. Токелау
  93. Тонга
  94. Тринидад и Тобаго
  95. Тунис
  96. Турция
  97. Уругвай
  98. Фиджи
  99. Филиппины
  100. Хорватия
  101. Чили
  102. Шри-Ланка
  103. Эквадор
  104. Югославия
  105. Ямайка

     Югославия

     Перечень  наименее развитых стран – пользователей  системой преференций Российской Федерации 

    1. Афганистан
    2. Бангладеш
    3. Бенин
    4. Босния и Герцеговина
    5. Буркина-Фасо
    6. Бурунди
    7. Ботсвана
    8. Бутан
    9. Вануату
    10. Гаити
    11. Гамбия
    12. Гвинея
    13. Гвинея-Бисау
    14. Джибути
    15. Заир
    16. Замбия
    17. Йемен
    18. Кабо Верде
    19. Камбоджа
    20. Кирибати
    21. Коморские острова
    22. Лаос
    23. Лесото
    24. Либерия
    25. Мавритания
    26. Мадагаскар
    27. Малави
    28. Мали
    29. Мальдивы
    30. Мозамбик
    31. Мьянма
    32. Непал
    33. Нигер
    34. Руанда
    35. Западное Самоа
    36. Сан-Томе и Принсипи
    37. Соломоновы острова
    38. Сомали
    39. Судан
    40. Сьерра-Леоне
    41. Танзания
    42. Того
    43. Тувалу
    44. Уганда
    45. Центрально Африканская Республика
    46. Чад
    47. Экваториальная Гвинея
    48. Эфиопия 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Описание  учебных пособий:

1. Бакаева О.  Ю. «Таможенные фискальные доходы:

 правовое регулирование». Москва, 2005

2. Балабанов  И. Т., Балабанов А. И. «Внешнеэкономические  связи». Москва, 2001

3. Белозеров  С. А., Горбушина С. Г. «Финансы».  Москва, 2004

Информация о работе Таможенно-тарифная политиа России