Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:49, курсовая работа
В своей работе я хочу рассказать о таможенно-тарифной политике нашего государства, я считаю эту тему чрезвычайно актуальной, потому что во внешнеэкономических связях и отношениях Российской Федерации с другими странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьёзные изменения. От таможенного законодательства зачастую зависит качество получаемой нашими соотечественниками продукции. Российское таможенное законодательство в своём развитии широко использует мировой таможенно-правовой опыт. Действуя путём сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Россия активно занимается освоением норм и положений международного торгово-таможенного права, на базе которых таможенное дело России будет развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Таможенный кодекс РФ, вступивший в действие с 1 января 2004 года постоянно претерпевает изменения, в частности в 2009 и 2011 гг., что значительно меняет требования и подходы к осуществлению внешнеэкономической деятельности. Это вызвано давним желанием РФ осуществить вступление в ВТО (всемирную торговую организацию), что требует упрощения таможенных процедур.
Введение
Глава I. Краткий экскурс в историю становления таможенно-тарифной политики России
Глава II. Понятие таможенно-тарифной политики
2.1 Определения таможенно-тарифной политики
2.2 Функции и цели таможенно-тарифной политики
2.3 Основные принципы таможенно-тарифной политики
2.4 Факторы, определяющие развитие таможенно-тарифной политики Российской Федерации
Глава III. Финансовый механизм таможенно-тарифной политики
3.1 Таможенный тариф. Таможенные пошлины
3.1.1 Классификация таможенных пошлин
3.2 Налог на ввозимые товары
3.3 Акциз
3.4 Таможенные сборы
Глава IV. Таможенные режимы
Глава V. Таможенные органы России
Глава VI. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
в) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуациях, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) товаров, вывозимых в государства – бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебниц, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или ее субъектов, а также для проведения на территории указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах России на некоммерческой основе;
д) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.
Выбор
таможенного режима, в соответствии
с которым будут перемещаться
через таможенную границу те или иные
товары, является правом лица, перемещающего
эти товары. Причём этот выбор несёт определённые
правовые последствия и может оказать
влияние как на возможность самого перемещения
отдельных категорий товаров через границу4,
так и на порядок производства их таможенного
оформления и таможенного контроля, на
размер и порядок уплаты таможенных платежей,
а также на круг прав и обязанностей как
самого лица, перемещающего товары через
границу, и его законных представителей,
так и на круг прав и обязанностей таможенных
органов и их должностных лиц в отношении
перемещаемых через границу товаров.
Глава V. Таможенные
органы России
Субъектами управления в сфере таможенно-тарифной политики являются таможенные органы, составляющие единую систему.
Таможенные органы России – это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в области таможенно-тарифной политики.
На сегодняшний день таможенные органы России состоят из следующих элементов, представленных в иерархической порядке, начиная с вышестоящего:
-
Федеральная таможенная служба (ФТС).
Она выполняет функции
-
территориальные таможенные
а) региональные таможенные управления. Они ведут контроль всей деятельности нижестоящих таможенных органов, соблюдение ими законодательства РФ, проводят экспертизы и исследования перемещаемых товаров и транспортных средств, принимают меры по обеспечению полного и своевременного перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет;
б) таможня. Производит таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, а также взимание таможенных платежей;
в) таможенный пост.
В систему таможенных органов РФ по состоянию на 1 января 2007 года входят 7 региональных таможенных управлений, 136 таможен, 707 таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и 7 представительств ФТС России за рубежом.
Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению таможенной политики на единой территории РФ. К таким задачам можно отнести:
* участие в разработке и реализации таможенной политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию РФ;
* защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета РФ;
* применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
* осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота;
* ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную территорию России;
* выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела, участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело.
Это основные функции.
Таможенные
органы выполняют также обеспечивающие
функции. К ним относятся: кадровая,
финансово-плановая, материально-техническая
и другие функции организационного
характера.
Глава VI. Приоритеты
таможенно-тарифной
политики на среднесрочный
период
Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе – содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного регулирования.
Задачи таможенно-тарифной политики на среднесрочный период:
-
содействие технологической
-
стимулирование развития
-
повышение
- унификация таможенно-тарифной политики со странами, формирующими таможенный союз в рамках ЕврАзЭС.
Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики:
1.
Стимулирование переноса
Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырьё, комплектующие, максимальные – на готовые изделия) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств на территорию России.
Вместе с тем, такие факторы, как:
› снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях содействия модернизации российских производств;
› необходимость содействия удовлетворению потребительского спроса на высококачественные товары, аналоги которых не производятся в России, либо производятся в недостаточных количествах;
› выполнение международных обязательств России по беспошлинному ввозу отдельных видов товаров (например, книги и печатная продукция);
› необходимость защиты наиболее конкурентоспособных отраслей российской экономики в сырьевом секторе и в производстве товаров низкого передела;
› временное открытие внутренних рынков для увеличения предложения и предотвращения роста цен, – препятствуют соблюдению принципа эскалации Таможенного тарифа в некоторых секторах экономики.
Положительный опыт установления дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от предназначения товаров (для режима «промышленная сборки», или для защиты внутренних рынков, или для предотвращения обхода установленных ограничений) будет распространен на другие отрасли в модифицированном виде, с учетом правил ВТО, то есть, без требований по «локализации» производства.
2.
Усиление регулирующей функции
таможенного тарифа, обеспечение
сбалансированности и
Угроза
вытеснения товаров отдельных секторов
экономики с внутреннего рынка
импортом требует создания определенных
защитных барьеров для доступа импорта.
В тоже время, искусственное и
неоправданное ограждение от импорта
снижает стимулы для повышения
конкурентоспособности
Сбалансированность регулирования импорта с учётом потребностей производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением специфических тарифных инструментов в аграрном секторе (сезонные пошлины, тарифные квоты); гибким реагированием на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин; применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
3.
Отказ от необоснованных
Сегодня вывозные таможенные пошлины применяются в качестве инструмента изъятия природной ренты, выполняют функцию ограничений (запретов) на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию.
В
среднесрочной перспективе
4.
Адаптация инструментов
Двусторонние
соглашения Российской Федерации о
свободной торговле с государствами
– участниками СНГ
Установленная
система таможенного учета
В
среднесрочной перспективе
Россия должна обеспечить достижение договоренностей со Сторонами – партнерами по формированию таможенного союза о принципах и правилах таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе, отвечающих социально-экономической политике России.
5.
Оптимизация национальной
В Российской Федерации установлена система тарифных преференций, бенефициарами (пользователями) которой являются развивающиеся и наименее развитые страны.