Тарифы на автотранпортные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:38, контрольная работа

Описание

Под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка материальных ресурсов и готовой продукции, но также любые дополнительные операции, не входящие в состав перевозочного процесса и не включённые в тариф, которые связаны с подготовкой этого процесса и его осуществлением.

Содержание

Введение 2
1. Понятие и сущность тарифов на автотранспортные услуги 3
2. Особенности формирования тарифов на автотранспортные услуги 6
Заключение 19
Список использованных источников 20

Работа состоит из  1 файл

Тема тарифы на автомобил транспорте.docx

— 46.29 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 2

1. Понятие и сущность  тарифов  на  автотранспортные  услуги 3

2. Особенности формирования  тарифов на автотранспортные  услуги 6

Заключение 19

Список  использованных источников 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Под транспортной услугой подразумевается  не только собственно перевозка материальных ресурсов и готовой продукции, но также любые дополнительные операции, не входящие в состав перевозочного  процесса и не включённые в тариф, которые связаны с подготовкой  этого процесса и его осуществлением.

     К услугам транспорта при доставке продукции относятся:

     - подача заявок на перевозку;

     - подготовка погрузочных средств  под погрузку;

     - перевозка материальных ресурсов  и готовой продукции;

     - оформление перевозочных и сопроводительных  документов;

     - приемо-сдаточные операции;

     - погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, перегрузка в порту, выгрузка, внутрискладские операции);

     - прочие услуги с материальным, транспортным, информационным и  финансовыми потоками в начально-конечных  и транзитных пунктах.

     Транспортное  обслуживание в Республике Беларусь осуществляется транспортной системой.

     Под транспортным обслуживанием понимается деятельность, связанная с процессом  перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени, а  также предоставлением сопутствующих  этой деятельности транспортных услуг.

     Транспортная  система - комплекс различных видов  транспорта, находящихся в зависимости  и взаимодействии при выполнении перевозок. Обычно термин "транспортная система" употребляется применительно  к государству, региону или крупному городу.

     Транспорт играет экономическую роль, т. е. удовлетворяет  потребности народного хозяйства  в перевозках грузов и потребности  населения в перевозках пассажиров.

     Транспорт имеет важное значение для расширения специализации и кооперирования производства по отраслям и районам страны. 
 

1. Понятие и сущность тарифов на автотранспортные услуги

 
 
 

     Транспортный  тариф представляет собой цену перевозки  грузов – одной из наиболее массовых производственных услуг. Так как  процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом  их потребления, то под продукцией в  этом виде деятельности понимается сама работа, связанная с перемещением грузов [12, с. 121].

     В процессе транспортировки стоимость  перевозимого товара возрастает, поэтому  тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки.

     Стоимость услуг транспорта отражается в различных  элементах конечной цены продукции: себестоимости (как транспортно-заготовительных  расходов по доставке материальных ресурсов и частично по доставке готовой продукции), оптовой и розничной торговых наценках – поэтому изменение  транспортных тарифов оказывает  существенное влияние на уровень  и динамику отпускных и розничных  цен товаров. В свою очередь, транспорт  является крупным потребителем металла, строительных материалов, угля, электроэнергии, топлива и другой продукции, цены на которую формируют эксплуатационные расходы транспорта и, в конечном счете, влияют на уровень транспортных тарифов.

     В зависимости от того, как изменяются тарифные ставки за единицу транспортной работы, транспортные тарифы могут  быть дифференциальными, пропорциональными, фрахтовыми или аккордными.

     Особенности формирования рынка транспортных услуг  и их тарифов связаны с участием различных видов транспорта в  перевозочном процессе: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного.

     При формировании дифференциальных тарифов тарифные ставки за единицу транспортной работы изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки. Чаще они снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта).

     Пропорциональные  тарифы формируются в виде единых ставок за единицу транспортной работы вне зависимости от расстояния перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта).

     Фрахтовые ставки формируются на основе граничных ставок платы со скидками или надбавками владельцу транспортного средства за перевозку груза с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг.

     Аккордные тарифы формируются в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки (водный, авиационный транспорт).

     Общие условия перевозки определяются Гражданским Кодексом Республики Беларусь (далее – ГК), транспортными уставами и кодексами, иными актами законодательства и издаваемыми в соответствии с ними актами республиканских органов  государственного управления.

     Среди всех грузовых тарифов наибольшей гибкостью  отличаются тарифы на автомобильные  перевозки. Такие тарифы носят договорной характер и могут использоваться в различных видах.

     Тарифы  на перевозку грузов поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей (автопоездов) с определенной грузоподъемностью  за один километр пробега с грузом. Одновременно может предусматриваться  плата за простой автомобиля у  клиента.

     Тарифы  за повременное пользование автомобилями определяются за один час работы автомобиля и один километр пробега подвижного состава.

     Тарифы  за перевозку грузов в автомобильных  контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера (1,25т, 3т, 5т, 20т) за один километр пробега с  грузом. Дополнительная плата взимается  за задержку контейнера сверх восьми часов.

     При формировании и применении тарифов  на перевозку грузов автомобильным  транспортом используются следующие  значения отдельных терминов:

     ·один тонно-километр – единица измерения транспортной работы, соответствующая перевозке одной тонны груза по автомобильной дороге на расстояние в один километр;

     ·одна отправка – единица измерения транспортной работы, соответствующая одной поездке автомобиля с грузом по автомобильной дороге между двумя конечными пунктами, на которых были произведены погрузка и разгрузка;

     ·один автомобиле-день – единица измерения транспортной работы, соответствующая одному дню работы автомобиля;

     ·одна смена – единица измерения транспортной работы, соответствующая продолжительности работы автомобиля, равной восьми часам в день. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Особенности формирования  тарифов на автотранспортные  услуги

 
 

     Формирование  тарифов на услуги (работы) осуществляется  в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001 N 74/8 (ред. от 07.04.2008) "Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь" (далее по тексту Положение)

     Положение устанавливает единый порядок формирования тарифов на внутриреспубликанские  перевозки грузов и пассажиров автомобильным  транспортом и является обязательным для всех юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров автомобильным  транспортом в Республике Беларусь (далее - перевозчики) независимо от формы  собственности и ведомственной  принадлежности, за исключением юридических  лиц, применяющих упрощенную систему  налогообложения и ведущих учет в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц или применяющих упрощенную систему налогообложения.

     Тарифы  на перевозку грузов, заказные перевозки  пассажиров автомобильным транспортом  в Республике Беларусь (далее - тарифы) формируются перевозчиком.

     Тарифы  устанавливаются перевозчиком по группам  подвижного состава в зависимости  от грузоподъемности, вместимости (длины) автобусов или по конкретным типам  и маркам автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие показатели:

    • одну тонну;
    • одну отправку (ездку);
    • один тонно-километр;
    • один автомобиле-день (смену) работы;
    • один час нахождения подвижного состава у заказчика;
    • один километр пробега;
    • другие показатели измерения транспортной работы.

     Для определения тарифа на необходимую  предприятию единицу измерения  рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.

     При применении сдельной системы оплаты за перевозку грузов автомобильным  транспортом тарифы рассчитываются на установленный перевозчиком показатель измерения транспортной работы.

     При применении повременной системы  оплаты за перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом (заказные перевозки) тарифы рассчитываются на две  единицы измерения транспортной работы: на 1 час использования и 1 км пробега подвижного состава. При  обслуживании заказчика со сложившимися пробегами за время обслуживания допускается использовать тарифы, рассчитанные на один автомобиле-день (смену) или один автомобиле-час нахождения автомобиля у заказчика.

     Рассчитанные  тарифы утверждаются руководителем  автотранспортного предприятия (индивидуальным предпринимателем), помещаются в рекомендованную  форму прейскуранта согласно приложению 1 и хранятся на бумажных носителях. Оказание услуг на территории Республики Беларусь всем заказчикам независимо от формы собственности осуществляется по утвержденным перевозчиком тарифам.

     Перевозчик  имеет право предоставлять клиенту  скидку от установленного им тарифа с  учетом объемов перевозок, сроков оплаты, сезонности перевозок и в других случаях, оговоренных договором.

     В этом случае тарифы на перевозки подлежат согласованию с заказчиком в протоколах согласования цен согласно приложению 2, договорах на оказание услуг.

     Тарифы  могут быть изменены в течение  срока действия договора по согласованию перевозчика с заказчиком.

     Тарифы  на перевозку грузов и пассажиров устанавливаются в белорусских  рублях, если право на иное не установлено  действующим законодательством.

     Для расчета плановой себестоимости  единицы транспортной работы (1 x ткм, 1 пасс.-км, 1 км, 1 час, 1 пл.км, 1 т и другие) составляется плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов.

     При формировании тарифов на перевозку  грузов в плановую себестоимость  включаются затраты, непосредственно  связанные с перевозками.

     Тарифы  на дополнительные работы и услуги, связанные с перевозками (экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, взвешивание груза, перевозка  багажа, предоставление в пользование  контейнеров, прицепов, прочие аналогичные  работы и услуги), формируются перевозчиком или другими организациями - производителями  указанных услуг.

Информация о работе Тарифы на автотранпортные перевозки