Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:38, контрольная работа
Под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка материальных ресурсов и готовой продукции, но также любые дополнительные операции, не входящие в состав перевозочного процесса и не включённые в тариф, которые связаны с подготовкой этого процесса и его осуществлением.
Введение 2
1. Понятие и сущность тарифов на автотранспортные услуги 3
2. Особенности формирования тарифов на автотранспортные услуги 6
Заключение 19
Список использованных источников 20
Расходы
на оплату за проезд по платным дорогам,
мостам, переправам, оплату экологических,
местных и иных установленных
в соответствии с законодательством
сборов, а также командировочные
расходы водителей и
Общая сумма платы за перевозку груза определяется как сумма платы перевозчика за перевозку груза и за дополнительные работы и услуги, связанные с их перевозкой.
При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:
Заработная
плата персонала по организации
и осуществлению перевозок
В
состав заработной платы включаются
выплаты по сдельным расценкам, тарифным
ставкам и должностным окладам,
выплаты компенсирующего и
Затраты по заработной плате руководителей, специалистов и служащих, включаемые в тарифы на перевозки, определяются исходя из удельного веса общей суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих от заработной платы водителей. В случае, если перевозчики осуществляют только перевозку грузов (пассажиров), удельный вес заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется как отношение суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период (месяц, квартал), предшествующий расчетному.
При осуществлении перевозчиками и иной (кроме перевозки) предпринимательской деятельности удельный вес заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, или следующим порядком:
Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством.
Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусьс учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм их расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.
Затраты
на смазочные и другие эксплуатационные
материалы также могут
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа шин соответствующей модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. N 52 "Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин", с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации подвижного состава.
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. N 35.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше вышеназванных норм.
Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов определяются согласно Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23 ноября 2001 г. N 187/110/96/18, и Временному республиканскому классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 114, 8/7489).
Общехозяйственные
(накладные) расходы без учета
налогов, включаемых в себестоимость,
и фонда заработной платы административно-
.
Включение в состав
Включение в состав себестоимости затрат на материальные ресурсы осуществляется без налога на добавленную стоимость, уплаченного при их приобретении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о налоге на добавленную стоимость.
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость и уплачиваемые из выручки в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений.
Прибыль принимается в размере, необходимом для воспроизводства, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка.
Рассчитанный тариф без налога на добавленную стоимость увеличивается на установленную ставку налога на добавленную стоимость и применяется в расчетах со всеми потребителями транспортных услуг.
Для
калькуляции себестоимости
Для
расчета себестоимости
S = ЗП + Осс + Sт + Sсм + Sш + Sр + Sам + Sн + Nвс,
где ЗП – заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок за один автомобиле-день;
Осс – отчисления в бюджет от средств на оплату труда;
Sт – затраты на автомобильное топливо;
Sсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
Sш – материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;
Sр – материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей;
Sам – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
Sн
– общехозяйственные (накладные) расходы
без учета налогов, включаемых в себестоимость,
и фонда заработной платы административно-
Nвс – налоги и платежи, предусмотренные действующим налоговым и бюджетным законодательством.
Плановая прибыль (П) определяется по формуле:
П = S х R / 100,
где R – рентабельность перевозок, %.
Доход (Дп) от перевозок определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки (Nсс), по формуле:
Дп = S + П + Nсс.
Доход с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) определяется по формуле:
Д = Дп х 100 + Nдс / 100,
где Nдс – ставка налога на добавленную стоимость, %.
Полученный доход (с НДС) одновременно является и тарифом за одну смену работы автомобиля.
Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения полученный доход делится на соответствующий объем транспортной работы:
Аналогично рассчитываются тарифы и на другие единицы измерения.
Порядок расчета тарифа на транспортные услуги, осуществляемые на территории Республики Беларусь, рассмотрим на условной ситуации.