Тарифы на автотранпортные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:38, контрольная работа

Описание

Под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка материальных ресурсов и готовой продукции, но также любые дополнительные операции, не входящие в состав перевозочного процесса и не включённые в тариф, которые связаны с подготовкой этого процесса и его осуществлением.

Содержание

Введение 2
1. Понятие и сущность тарифов на автотранспортные услуги 3
2. Особенности формирования тарифов на автотранспортные услуги 6
Заключение 19
Список использованных источников 20

Работа состоит из  1 файл

Тема тарифы на автомобил транспорте.docx

— 46.29 Кб (Скачать документ)

     Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических, местных и иных установленных  в соответствии с законодательством  сборов, а также командировочные  расходы водителей и сопровождающих его лиц в тарифы на перевозку  грузов и тарифы на дополнительные работы и услуги не включаются. Указанные  расходы дополнительно возмещаются  заказчиками или иной стороной в  соответствии с договором в случаях, когда перевозчик несет указанные  расходы по поручению заказчика.

     Общая сумма платы за перевозку груза  определяется как сумма платы  перевозчика за перевозку груза  и за дополнительные работы и услуги, связанные с их перевозкой.

     При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

    • заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");
    • отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
    • топливо;
    • смазочные и другие эксплуатационные материалы;
    • ремонт автомобильных шин;
    • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
    • амортизация основных средств и нематериальных активов;
    • общехозяйственные (накладные) расходы;
    • налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

     Заработная  плата персонала по организации  и осуществлению перевозок определяется в соответствии с действующими на предприятии положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием  административно-управленческого персонала. Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок включает в себя заработную плату водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих.

     В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а  также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды заработной платы.

     Затраты по заработной плате руководителей, специалистов и служащих, включаемые в тарифы на перевозки, определяются исходя из удельного веса общей суммы  заработной платы руководителей, специалистов и служащих от заработной платы водителей. В случае, если перевозчики осуществляют только перевозку грузов (пассажиров), удельный вес заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется как отношение суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период (месяц, квартал), предшествующий расчетному.

     При осуществлении перевозчиками и  иной (кроме перевозки) предпринимательской  деятельности удельный вес заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в  организации, или следующим порядком:

    • определяется удельный вес выручки от перевозки грузов (пассажиров) в общей сумме выручки по субъекту предпринимательской деятельности за период, предшествующий расчетному;
    • определяется сумма заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, умножением удельного веса выручки от перевозки грузов (пассажиров) в общей сумме выручки по субъекту предпринимательской деятельности на сумму заработной платы руководителей, специалистов и служащих в целом по субъекту предпринимательской деятельности;
    • определяется коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на один рубль заработной платы водителей, делением суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, на сумму заработной платы водителей за тот же период.

     Отчисления  в бюджетные и внебюджетные фонды  от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым  и бюджетным законодательством.

     Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега  и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку  с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с нормами  расхода топлива и смазочных  материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусьс учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия.

     Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм их расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.

     Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем  предприятия, но не выше вышеназванных  норм.

     Затраты на ремонт и восстановление автомобильных  шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа шин соответствующей  модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами  эксплуатации автомобильных шин, утвержденными  постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. N 52 "Об утверждении  Правил эксплуатации автомобильных  шин", с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации подвижного состава.

     Материальные  затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты  подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых  в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. N 35.

     Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше вышеназванных норм.

     Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов определяются согласно Инструкции о порядке начисления амортизации  основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и  анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 23 ноября 2001 г. N 187/110/96/18, и Временному республиканскому классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 114, 8/7489).

     Общехозяйственные (накладные) расходы без учета  налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого  персонала, включенного в общий  фонд оплаты труда, определяются в процентах  от заработной платы водителей или  персонала по организации и осуществлению  перевозок в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год).

     . Включение в состав себестоимости  затрат на материальные ресурсы  (топливо, шины и другие) производится  в соответствии с учетной политикой,  утвержденной приказом руководителя  предприятия, с использованием  одного из следующих методов  оценки запасов:

    • по средневзвешенным ценам;
    • по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости;
    • по ценам последнего приобретения (метод ЛИФО).

     Включение в состав себестоимости затрат на материальные ресурсы осуществляется без налога на добавленную стоимость, уплаченного при их приобретении, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством о налоге на добавленную  стоимость.

     Налоги  и платежи, включаемые в себестоимость  и уплачиваемые из выручки в соответствии с действующим налоговым и  бюджетным законодательством, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений.

     Прибыль принимается в размере, необходимом  для воспроизводства, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка.

     Рассчитанный  тариф без налога на добавленную  стоимость увеличивается на установленную  ставку налога на добавленную стоимость и применяется в расчетах со всеми потребителями транспортных услуг.

     Для калькуляции себестоимости перевозок  важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок.

     Для расчета себестоимости используется следующая формула:

     S = ЗП + Осс + Sт + Sсм + Sш + Sр + Sам + Sн + Nвс,

     где ЗП – заработная плата персонала  по организации и осуществлению  перевозок за один автомобиле-день;

     Осс – отчисления в бюджет от средств на оплату труда;

     Sт – затраты на автомобильное топливо;

     Sсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

     Sш – материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;

     Sр – материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей;

     Sам – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

     Sн – общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного   в общий фонд оплаты труда;

     Nвс – налоги и платежи, предусмотренные действующим налоговым и бюджетным законодательством.

     Плановая  прибыль (П) определяется по формуле:

     П = S х R / 100,

     где R – рентабельность перевозок, %.

     Доход (Дп) от перевозок определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки (Nсс), по формуле:

     Дп = S + П + Nсс.

     Доход с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) определяется по формуле:

     Д = Дп х 100 + Nдс / 100,

     где Nдс – ставка налога на добавленную стоимость, %.

     Полученный  доход (с НДС) одновременно является и тарифом за одну смену работы автомобиля.

     Для определения тарифа на необходимую  предприятию единицу измерения  полученный доход делится на соответствующий  объем транспортной работы:

    • тариф за одну тонну: Тт = Д / Q;
    • тариф за одну отправку груза: Тп = Д / Nе;
    • тариф за один тонно-километр: Тр = Д / Р;
    • тариф за один километр пробега: Ткм = Д / Lобщ.

     Аналогично  рассчитываются тарифы и на другие единицы измерения. 

       Порядок расчета тарифа на транспортные услуги, осуществляемые на территории Республики Беларусь, рассмотрим на условной ситуации.

Информация о работе Тарифы на автотранпортные перевозки