Теория отраслей экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:45, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – выявить положение Южной Кореи в системе международных экономических отношенией и о современном положении вещей в экономической жизни страны, уделив особенное внимание основным чертам хозяйственного механизма, особенностях кыргызско-южнокорейских экономических отношениях и перспективах развития двухсторонних отношениях.

Содержание

Введение......................................................................................................................4
Глава 1. Теория отраслей экономики
1.1. Экономическое понятие “отрасли экономики”................................................6
1.2. Роль различных отраслей экономики в развитии
экономики стран и факторы приоритетного развития отраслей....................8
Глава 2. Общая характеристика экономики Южной Кореи
2.1. Общее развитие экономики Южной Кореи..................................................13
2.2. Отраслевая структура Южной Кореи и приоритеты в их развитии............................................................................................................21
Глава 3. Кыргызско-Южнокорейские экономические отношения
3.1. Современное состояние Кыргызско-Южнокорейских
экономических отношений..............................................................................67
3.2. Перспективы развития двухсторонних отношений........................................77
Заключение.................................................................................................................86
Список литературы .................................................................................................. 89

Работа состоит из  1 файл

Dip.work.doc

— 620.50 Кб (Скачать документ)

Транспорт, инфраструктура: Дороги. Транспортная система Южной Кореи заметно улучшилась в 2008-е гг. и это было очевидно во всех секторах. В 2007 г. страну охватывали около 51 000 км. шоссе, 46,3% которых было вымощено. Автострады облегчали переезды между главными городами, а их длина в 2008 г. достигала 1 539 км. (в 1967 г. она составляла 86.8 км.). 1980-е гг. отмечаются увеличенным мощением дорог и строительством ультрасовременных шоссе вокруг Сеула (особенно около Олимпийских стадионов) и между Сеулом и такими крупными городами, как Пусан и Тэгу. В 2006 г. правительство объявило о начале строительства девяти новых скоростных автомагистралей с общей длиной 1 243 км. В 2007 г., когда строительство скоростных автомагистралей и двух дополнительных проектов, как ожидалось, будут закончены, Южная Корея будет иметь двадцать одну скоростную автомагистраль с общей длиной 2 840 км.

Южная Корея имеет превосходную сеть железных дорог. Первая железная дорога, которая связывала Сеул и Инчхон, была открыта в сентябре 1899г. Другие главные линии были проложены японцами во время колониального периода; они включали линии, начинающиеся в Мокпхо, Масане и Пусане. Эти линии связывали с Сеулом и с Синыйджи в Северной Корее, где они примыкали к транссибирской железной дороге. Сеть железных дорог была сильно повреждена во время Корейской войны, но позже она была восстановлена.

В 2006 г. общая длина сети железных дорог страны была приблизительно 6 340 км, включая приблизительно 761 800 км. двухрельсовых железных дорог и 1 023 км. электрических железных дорог. Пригородные линии были электрифицированы и связаны с сеульской системой метро. Некоторые из самых перегруженных линий к югу от Сеула, связывающие столицу с Пусаном и Мокпхо, были трех- или четырехрельсовыми. 2000-е гг. отличительны появлением высокоскоростных поездов, идущих от Сеула до Пусана, Чонджу, Мокпхо и Кёнджу. Известный " Синий Поезд " доезжал от Сеула до Пусана (через Тэджон и Тэгу) всего за четыре часа и пятьдесят минут и предлагал два класса обслуживания: первый и высший. В 2007 г. железнодорожная система перевозила около 525 млн. пассажиров и 59 280 млн. метрических тонн.

Гражданская авиация: Хотя большее количество международных поездок осуществлялось либо на автобусе, либо на поезде, воздушный транспорт между крупными городами становился все более и более доступным и популярным, особенно среди бизнесменов. Корейская авиация обслуживала девять главных внутренних маршрутов в 1988 г., а также предлагала международное обслуживание Японии, Соединенным Штатам, Канаде, Западной Германии, Франции, Гонконгу, Ираку, Ливии, Малайзии, Филиппинам, Саудовской Аравии, Сингапуру, Швейцарии, Tайваню, Таиланду и Объединенным Арабским Эмиратам. В 1988 г. была основана компания Азиатские авиалинии (Asiana Airlines) для обслуживания трех отечественных городов. Сеульский Международный Аэропорт Кимпхо почти удвоился в размере к 1989 г. (в значительной степени из-за Сеульских Олимпийских игр), чтобы разместить быстро возрастающее число пассажиров авиалинии. Международные аэропорты также были в Пусане и Чеджу. Еще один планировалось построить в Чхонджу.

Телефонная связь: Превосходная система местной и международной связи.

 

 

Таблица 4

Радио и телевизионные станции.

 

2007

2009

радиостанции

 

 

длинноволновые

79

106

коротковолновые

0

6

FM-диапазон

46

97

Телевизионные станции

256

121

Число интернет-провайдеров - 11.Источник: Страны мира Краткий справочник.-1996

 

Таблица 5

Длина железных дорог (в км.).

 

2005

2006

2008

Всего

6763

3101

6240

Со стандартной колеей

6716

3081

6240

С узкой колеей

47

20

-

Источник: Страны мира Краткий справочник.-1996

Таблица 6

Длина автомобильных дорог (в км.).

 

2004

2005

2006

2009

Всего

61296

74235

83400

86990

Из них с твердым покрытием

51918

56419

63467

64808

Из них хайвэев

1550

1824

1920

1996

Источник: Страны мира Краткий справочник.-1996

 

Благоприятный прогноз для Южной Кореи специалисты МВФ связывают с тем, что развитие этой страны почти полностью зависит от экспорта. В условиях такого экономического кризиса, как нынешний, экспорт вначале стремительно падает, тогда как внутренние расходы остаются слабыми. Однако по мере улучшения состояния мирового хозяйства экономика зависимых от экспорта стран возрождается более быстрыми темпами, чем у других государств.

 

2.2. Отраслевая структура Южной Кореи и

приоритеты в их развитии

Экономика представляет собой сложную систему, состоящую из многочисленных макроэкономических элементов, тесным образом связанных между собой. Соотношение между этими элементами и представляет собой экономическую структуру[16].

Экономическая структура имеет огромное значение для сбалансированности народного хозяйства, повышения темпов экономического роста. Можно сказать, что успешное экономическое развитие большинства стран Запада в немалой степени объясняется глубокими структурными преобразованиями, обеспечивающими общий подъем производства и другие качественные изменения.

Быстрый рост производства в ряде новых индустриальных стран Юго- Восточной Азии произошел прежде всего за счет формирования нестандартных для этих стран отраслей, т.е. за счет резкого изменения структуры хозяйства.

Глубокая структурная перестройка в пользу индустриального развития была осуществлена и в СССР в первые десятилетия советской власти. Это позволило в сравнительно короткие сроки вывести страну на одно из ведущих мест в мире по общему объему промышленного производства. Однако сформировавшаяся структура была далеко не оптимальной. В рамках промышленности неоправданно высокую долю (абсолютную и относительную) занимали отрасли добывающей промышленности и производство вооружений. Постепенно структура хозяйства все более утрачивала прогрессивную социальную направленность. Это обострило и затянуло процесс перехода к рыночной экономике и сделало проблему структурной перестройки одной из центральных для выхода страны из кризиса.

Структура экономики - понятие многоаспектное, поэтому рассматривать и анализировать ее можно с разных точек зрения, показывающих соотношение различных элементов хозяйственной системы. Для макроэкономического прогнозирования наибольшее значение имеют воспроизводственная, отраслевая, социальная, технологическая, региональная (территориальная или пространственная) структуры.

Широко использовались диктаторские методы руководства. Так, в 1978 г., когда многие южнокорейские фирмы не могли погашать свои иностранные долги, президент освободил их от выплаты процентов внутренним инвесторам и от погашения задолженности[17].

Информация о работе Теория отраслей экономики