Типы экономических систем на примере стран: Парагвая, Кубы и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание

Типы экономических систем очень актуальная тема. От типа системы за-висит поведение государства, как на мировой, так и на внутренней арене. Вне системного характера экономики не могли бы постоянно возобновляться эконо-мические отношения и институты, не могли бы существовать экономические закономерности, не могло бы сложиться теоретического осмысления экономи-ческих явлений и процессов, не могло бы быть скоординированной и эффектив-ной экономической политики.

Содержание

Введение 3
1 Типы экономических систем
1.1Традиционная экономическая система 5
1.1.1 Традиционная экономическая система на примере Парагвая 6
1.2 Административно-командная экономическая система 10
1.2.1Административно-командная система на примере Кубы 12
1.3 Рыночная система 19
1.3.1Рыночная экономическая система на примере США 20
1.4 Смешанная экономическая система 28
1.4.1 Сравнение экономических систем 30
Приложение - А 42
Список использованной литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Галаветдинов кур. раб.типы экономических систем.doc

— 3.53 Мб (Скачать документ)

 Во многих  странах  рыночные  процессы активно   контролируются государством, стремящимся предотвратить всякого рода кризисы  и  потря-сения.Через   государственные   органы   перераспределяется и немалая часть экономических ресурсов.

 И  все  же,  как  ни  упорядочена, как  ни  регулируема государством экономическая жизнь в развитых странах мира, ее основой остаются все  те  же три  элемента:  частная  собственность,  частная   инициатива   и   рыночное распределение  ограниченных   ресурсов.   Именно  на  рынках проверяется правильность хозяйственных решений производителей  товаров  и  их  право  на получение прибыли как вознаграждения за свои усилия. Реальным же  механизмом формирования такой оценки  является  сопоставление  затрат  на  производство товаров и рыночных цен,  по которым реально можно продать произведенные товары.

 

Таблица 7 -  Сравнение экономических систем.

Виды

экономических

систем

Что

производить?

Как производить?

Для кого производить?

Роль государства

Cобствен-ность

Традици-онная

Все основано на традициях

Нет государства

Общес-твенная

Команд-ная

Обществен-ные блага

Решает государство

Для всех потребителей

Определя-ющая

Государ-ственная собствен-ность

Рыноч-ная

Потреби-тельские товары

Решает производи-тель для получения наибольшей прибыли

Для конкрет-ных потреби-телей

Охранная (армия, полиция)

Частная собствен-ность

Смешан-ная

Обществен-ные и потреби-тельские товары

Решает государство для обществен-ных товаров и производи-тель для потреби-тельских товаров

Для всех и для конкрет-ных потреби-телей

· охранная;

· антимоно-польная;

· законода-тельная и судебная;

· перераспре-деление доходов;

· обеспечение производства обществен-ных благ;

· стабилиза-ция и стимулиро-вание роста;

· ограниченное регулирова-ние рынков;

· информаци-онная.

 



 

Таблица 8 - Сравнение рыночной, командной и смешанной экономических систем

Основные характе-ристики

Рыночная экономика

Командная экономика

Смешанная экономика

Отноше-ния собствен-ности

Частная собственность

Государственная собственность

Плюрализм отношений собственности при доминировании квазичастных форм

Субъекты эконо-мики

Множество мелких производителей

Государство - единственный производитель

Большое количество производителей различного масштаба при доминировании олигополистических структур

Хозяй-ственный механизм

Рыночное саморегулиро-вание

Централизованное планирование

Государственное и олигополистическое регулирование, дополняющее рыночную саморегуляцию

ОСНОВ-НЫЕ ЧЕРТЫ

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Масш-табы обобщест-вления производ-ства

Обобществление производства в рамках предприятия

Экспроприацию трудовой частной собственности, насильственное объединение частных товаропроизводи-телей в колхозы и совхозы

Обобществление и огосударствление части хозяйства в национальном и интернациональном масштабах

Преобла-дающая 
форма собствен-ности

Экономическая деятельность единоличных предпринимателей-капиталистов

Господствует государственная собственность

Экономическая деятельность на базе коллективной частной и государственной собственности

Форма бюджет-ного ограниче-ния

Жесткая

Мягкая

-

Стимул к произво-дительн-ому труду

Факторные доходы (заработная плата, прибыль и т.д.)

Социалистическое соревнование

Факторные доходы

Основной принцип производ-ства

Принцип соответствия спроса и предложения

Воля центрального органа власти, материализующая принятые политические и идеологические решения

Принцип соответствия спроса и предложения

Регулиро-вание эконо-мики

Саморегули-рование индивидуальных капиталов на основе свободного рынка при слабом вмешательстве государства

Жесткий контроль централизованным государством, полностью монополизиро-вавшим экономику и власть

Активное государственное регулирование национальной экономики для стимулирования потребительского спроса и предложения, предотвращения кризисов и безработицы и т.д.

Конкуренция

Есть

Нет

Есть

Теневая экономика

Отсутствует

Присутствует

Только на запрещенный государством товар (наркотики)

Координа-ция

Роль координации действий экономических субъектов и размещения благ в экономике выполняет рыночный механизм, и, прежде всего, система цен

Правила и параметры экономического поведения, и соответствующее размещение благ определяются воздействием командующей (управляющей) подсистемы, которой является, государство

Роль координации действий экономических субъектов и размещения благ определяется и рыночным механизмом и государственным регулированием.

Ценообр-азование

ориентируется на предотвращение спада в производстве

Государство устанавливает постоянные (фиксированные) цены

Гибкие цены

Заработ-ная плата

Устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда

Административное установление заработной платы

Устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда, но государство устанавливает минимальную заработную плату

Социаль-ные гарантии

Социальная незащищенность граждан в случаях безработицы, болезни и старости

Гарантированное трудоустройство, бесплатная медицина и образование, социальное обеспечение

Создание государственных и частных фондов социального страхования и социального обеспечения


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе проанализированы типы экономических систем: тради-ционная, административно-командная, рыночная и смешанная на примерах Кубы, Парагвая и США. Рассмотрены государственное устройство, промыш-ленность, внутренняя и внешняя торговля  данных стран. Приведен сравни-тельный анализ  экономических систем, что ясно показывает от  типа эконо-мической системы зависит поведение государства, как на мировой, так и на внутренней арене.

Я считаю, что в настощее время в мире нет чисто традиционной,чисто административно-командной и чисто рыночной системы так как эти системы имеют свои недостатки и преимущества. Для экономического роста страны необходимо создать такую систему, где государственный аппарат, граждане и бизнес гармонировали бы друг с другом.

Близкой к такой системе является смешанная. Смешанная экономика пред-полагает сочетание регулирующей роли государства и экономической свободы производителей. Предприниматели и рабочие перемещаются из отрасли в отрасль по собственному решению, а не по правительственным директивам. Государство осуществляет антимонопольную, социальную, фискальную (налоговую) и другие экономические политики, что в той или иной степени способствует экономическому росту страны и повышению жизненного уровня населения.

Необходимо создать благоприятную среду, как для предпринимателей, так и для наемных работников. Органы власти должны завершить формирование государственных и частных институтов рыночной инфраструктуры, содей-ствовать их эффективному функционированию и координации деятельности. Права собственности подлежат четкому юр-идическому определению и прак-тическому осуществлению, финансовые институты нуж-даются в строгом и эффективном государственном регулировании, механизм налогообложения призван соблюдать принцип посильности налоговых обязательств.

Очень важно обеспечить эффективную правовую защиту государством частной собственности и бизнеса от вымогательства со стороны криминальных структур, минимизацию процедур и издержек лицензирования нового бизнеса, надлежащую государственную ответственность за регистрацию прав частной собственности и сделок по ее передаче, проведение открытых и честных кон-курсов и аукционов по продаже государственной собственности и распреде-лению государственных заказов.

Полномочия государственного органа по ценным бумагам нужно рас-ширить так, чтобы он мог требовать от эмитентов полного раскрытия инфор-мации, пресекать обман и махинации, гарантировать акционерам защиту их прав и соблюдение корпоративного (акционерного) права.

Последнее необходимо совершенствовать с тем, чтобы исключить само-управство менеджеров и директоров, обеспечить их подконтрольность наблю-дательным советам из представителей акционеров и трудовых коллективов, не допускать участия правительственных чиновников в бизнесе в качестве дирек-торов или членов наблюдательных советов и лоббирования корпоративных интересов через правительство.

Особого внимания требует внедрение современных методов бухгал-терского учета и аудита. Необходимо заставить участников рынка раскрывать властям свои действительные расходы и доходы. В этой связи также целесо-образно расширить возможности и компетенцию специального государствен-ного органа в обеспечении соблюдения приня-тых стандартов отчетности, надзора за административными нарушениями и злоупотреблениями, в при-нятии мер по наказанию виновных. От его внимания не должны ускользать попытки искусственного раздувания издержек, создания излишних посред-нических звеньев в процессе движения товаров и услуг на рынке.

Только при соблюдении вышесказанных мер в смешанной экономической системе будет наблюдаться стабильный экономический рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение - А.

Таблица 9 - Отраслевая структура ВВП США.

В процентах                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

1970 г.

1980 г.

1990 г.

2000 г.

Сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство

 

8,9

 

3,2

 

1,8

 

1,7

Добывающая промышленность, 

2,9

1,7

1,9

1,3

строительство

8,3

4,7

4,2

3,8

Обрабатывающая промышленность

 

28,9

 

25,9

 

17,9

 

17,2

Транспорт

5,8

3,9

3,0

3,2

Связь

1,3

2,3

2,5

2,7

Электро- и газоэнергетика

1,6

2,3

2,7

2,8

Торговля

18,7

17,0

15,2

15,4

Финансы,страхование, недвижимость

 

9,8

 

14,1

 

17,8

 

18,3

Услуги

8,8

11,6

18,4

19,3

Федеральное и штатные правительство

 

8,3

 

13,2

 

13,8

 

13,4


 

Таблица 10 - Добыча полезных ископаемых в 2006 г. в США

наименование

количество

Железная руда

39 342 000 тонн

Медь

1 910 000 тонн

Цинк

620 000 тонн

Свинец

430 000 тонн

Молибден

57 000 тонн

Ванадий

2 700 тонн

Ртуть

550 тонн

Серебро

1 800 000 килограмм

Золото

325 000 килограмм


Таблица 11 - Показатели работы сельского хозяйства США в 2003 - 2008 гг. (в тоннах)

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Кукуруза

187 968 992

234 527 008

233 867 008

247 882 000

239 719 008

263 216 000

Пшеница

67 117 000

62 000 000

67 523 000

69 327 000

62 662 000

61 950 000

Бобовые

1 392 000

1 266 000

1 332 000

1 379 700

1 507 300

1 168 640

Табак

576 020

688 870

810 750

670 940

586 360

485 700

Просо

190 000

190 000

190 000

200 000

406 190

288 000

Картофель

20 122 000

22 618 000

21 116 000

21 580 600

21 691 500

21 700 000

Виноград

5 372 600

5 038 750

6 592 300

5 279 800

5 652 000

6 677 000

Сахарная свекла

25 460 000

24 204 000

27 112 000

29 483 000

30 318 000

31 115 500

Рис

7 887 000

7 771 000

8 300 000

8 529 850

9 345 000

8 692 800

Подсолнечник

1 818 600

1 614 500

1 667 800

2 392 000

1 969 000

1 720 000

Арахис

1 570 100

1 660 700

1 605 400

1 797 800

1 737 000

1 702 000

Информация о работе Типы экономических систем на примере стран: Парагвая, Кубы и США