Типы рынков. Особенности рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:06, реферат

Описание

Цель работы:
ознакомиться со структурой рынка и его основным типам, изучить проблему и специфику развития рынка сферы услуг, выявить его характерные особенности.

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------------------2
1. Понятие рынка, его составные элементы-----------------------------------4
2. Классификация рынков по объектам обмена------------------------------5
3. Рынок услуг-------------------------------------------------------------------------11
Заключение-----------------------------------------------------------------------------24
Список использованной литературы-------------------------------------------25

Работа состоит из  1 файл

СЕМА ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

исполнитель услуги, как  правило, не является собственником  результата услуги;

услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер;

услуги могут быть несохраняемы.

Этот список не безоговорочен  и далек от исчерпывающего, однако он хорошо демонстрирует необходимость оговорок при описании свойств услуги. Можно заметить, что в данном случае некоторые свойства сопровождаются замечаниями «как правило», «во многих случаях», «могут быть» и т.п.

Функции рынка услуг аналогичны функциям любого рынка. К ним относятся:[8]

- посредническая

- ценообразующая

- регулирующая

- стимулирующая

- информационная

- очистительная

Таким образом, рынок  сферы услуг имеет свои определенные особенности по сравнению с рынков товаров, но при этом его функции аналогичны функциям любого рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рынок, как механизм («большой»  рынок), состоит из отдельных («малых») рынков - капитала, труда, продовольствия, жилья, страховых услуг и т.д.

Экономические агенты возникают на «большом» рынке как собственники экономических ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, знаний). Через соответствующие рынки они продают фирмам свои ресурсы, получая за это доходы.

Производители используют приобретенные ресурсы для организации производства продукции, которую затем продают на рынках продукции. Здесь она приобретается потребителями за их доходы.

Любой рынок можно  дробить на все более узкие. Так, если на рынках ресурсов выделить рынок труда, то он в свою очередь, состоит из рынков по группам специализаций (машиностроители, работники транспорта, финансисты и т.д.) и по отдельным специальностям.

В рынок включены элементы, непосредственно связанные с  обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.

По объектам обмена различают  рынок товаров, рынок услуг, рынок  капиталов, рынок ценных бумаг, рынок труда, валютный рынок, рынок информации и научно-технических разработок.

В настоящее время  роль рынка  услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень  велика и актуальна. Это связано  с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым  ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  Рыночная экономика, учебник, ТОО Редакция журнала «Деловая жизнь» Москва, 1998
  2. http://be5.biz/
  3. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005. – 360 с.: ил.
  4. Экономическая теория под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко, Минск, БГЭУ 1999.
  5. Зайнашева З.Г. Региональная политика в сфере услуг// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6.- Экономика.- 2005. №3
  6. Мировая экономика. Учебное пособие для студентов специальностей «Прикладная информатика в экономике» и «Менеджмент организации». Т.В Клочкова, Жуковский, 2010
  7. http://www.vechirka.com.ua/ekonomy/ukraine/2907140803.php
  8. http://www.economy-plus.ru/rol-i-funkcii-rynka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Типы рынков. Особенности рынка услуг