Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:41, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать важность правильного соотношения протекционизма и свободной торговли.
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:
1. прояснение значений и основных категорий, затронутых в данной работе;
2. выделение особенностей различных национальных торговых политик;
3. рассмотрение тарифных и нетарифных инструментов торговой политики и т.д.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и цели регулирования международной торговли………………..4
1.1Понятие и виды торговой политики государства…………………………4
1.2 Классификация торговых барьеров……………………………………….5
2. Применение торговых барьеров развитыми и развивающимися странами.10
2.1 Торговая политика развитых стран на примере США и Японии………10
2.2 Внешнеторговая политика латиноамериканских государств…………..16
2.3 Торговая политика России…………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………
Производство товаров, особенно технически сложных, теперь все чаще и чаще будет, распределяется между странами, обладающими сравнительными преимуществами. Все большее число товаров и услуг станет не просто предметом международной торговли, но и универсальной торговой системой, важнейшей задачей которой является согласование мер по снижению таможенных, административных и технических барьеров, согласование и унификация правовых норм регулирования внешней торговли в странах-участницах.
Постепенно
сформируется целостная многоуровневая
система международного регулирования,
которая будет
Растущая
взаимозависимость национальных экономик
вынудит государства проводить
такую внешнеэкономическую
Продолжающееся
ослабление барьеров на пути движения
товаров, услуг и капиталов —
суть современной и будущей политики
либерализации. Несмотря на противоречивые
интересы участников, регулирование
международной торговли формально
приобретает все более
На самом деле регулирование мировых товаропотоков — задача крайне сложная и противоречивая. Наиболее универсальной и влиятельной по воздействию на международную торговлю по-прежнему будет являться Всемирная торговая организация (ВТО). В результате её работы уровень импортных пошлин на промышленную продукцию уже снизился в 10 раз, или до 3—4%, и будет снижаться еще.
На современном этапе выделяются три составляющие национальных торгово-политических систем:
1)
опора на законоположения,
2)
унификация и гармонизация
3)
комплексный характер
Эти три составляющие основа для будущих экономических отношений.
Традиционно
главным принципом
В таких условиях и с учетом продолжающейся либерализации, растущей сферы услуг и иностранных инвестиций первостепенное значение приобретет национальный режим, т.е. обеспечение равной конкурентной среды на рынке страны-импортера для иностранных поставщиков.
Механизм многостороннего регулирования мировой торговли со стороны ВТО состоит из комплекса мер, зафиксированных в целом ряде многосторонних соглашений: Соглашение о таможенной стоимости товаров, Антидемпинговый кодекс, Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах, Конвенция Киото об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Кодекс по техническим барьерам в торговле, Кодекс по импортному лицензированию и др. Эти соглашения уже создали достаточно жесткую систему мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, заменившую более 2000 двусторонних прежних соглашений стран в этой области.
Механизм принятия решений в ВТО формально происходит путем голосования, но, по существу, через консенсус, дающий право "главным торгующим нациям" сохранять контроль над принятием решений, несмотря на то что 2/3 голосов в этой международной организации принадлежит развивающимся странам.
Вот
почему направления и приоритеты
в деятельности ВТО на ближайшие
годы вызывают серьезные разногласия
ее участников. Развивающиеся страны
считают, что решения последнего,
Уругвайского раунда еще не выполнены.
В частности, США, ЕС, Япония продолжают
поддерживать высокие барьеры в
импорте текстиля и чрезвычайно
высокую протекционистскую
Заключение
Обобщая вышесказанное и выделяя общие тенденции и особенности в регулировании внешней торговли отдельных государств, можно сделать следующие выводы:
1.
Внешнеторговая политика стран
направлена на развитие и
2.
Внешнеторговая политика стран
неразрывно связана с
3.
Протекционизм характерен для
развивающихся государств, а в
противоположность ему
4.
Рыночной системе хозяйства в
принципе больше соответствуют
экономические инструменты
5.
Большинству современных
6.
Экспортный тариф используется
ограниченным числом стран, в
основном развивающимися и
7.
В настоящее время большинство
стран используют
8.
Тарифные преференции
9.
В основе регулирования
Опыт
большинства промышленно
И
последнее, опыт внешнеторгового регулирования
как развитых, так и развивающихся
стран полезен современной
Список
использованной литературы:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон, от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ. – Режим доступа: СПС "Консультант Плюс".
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ. – Режим доступа : СПС "Консультант Плюс".
3. О таможенном тарифе: федер. Закон от 03.12.07 г. № 321-ФЗ. – Режим доступа: СПС "Консультант Плюс".
4. Аттокурова Н.С. Организация внешнеэкономических связей. – М.: Инфра-М – 2005. – 357с.
5. Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1 – М.: Международные отношения – 2001. – 488 с.
6. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика: теория и практика/ пер. с англ. 5-го межд. изд. – СПб.: Питер, 2004. – 832 с.
7. Миклашевская Н.А., Холопов А.В.: учебник – М.: Дело И Сервис, 2008
8. Романова, З. Латинская Америка и современная внешнеторговая конкуренция // Экономист. – 2005. - №8.
9. Печерица, В.Ф. Таможенно-тарифное регулирование в странах АТР. – Часть 1. курс лекций / В.Ф. Печерица, Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2007. – 316 с.
10. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник. – М.: Инфра, 1998
11. Шквара Л.В. Мировая экономика. – М.: Эксмо, 2005. – 352 с.
12. www.cia.gov
13. www.economy.gov.ru
14. www.statistika.ru
15. www.exportsupport.ru
16. www.stat.go.jp.
Приложение 1
Ведущие
экспортеры/импортеры товаров Экспорт | ||
Страна | Объем торговли, | % мировой |
$ млрд. | Торговли | |
1. США | 730,9 | 11,9 |
2. Германия | 569,6 | 9,2 |
3. Япония | 404,7 | 6,6 |
4. Франция | 319,5 | 5,2 |
5. Британия | 273,5 | 4,4 |
6. Китай | 266,2 | 4,3 |
7. Канада | 262,2 | 4,3 |
8. Италия | 241,3 | 3,9 |
9. Голландия | 229,8 | 3,7 |
10. Гонконг | 190,7 | 3,1 |
Мир | 6.162,4 | 100 |
Импорт | ||
Страна | Объем торговли, | % мировой |
$ млрд. | Торговли | |
1. США | 1.180,5 | 18,3 |
2. Германия | 493 | 7,7 |
3. Япония | 350,1 | 5,4 |
4. Британия | 332,5 | 5,2 |
5. Франция | 322,9 | 5 |
6. Китай | 243,6 | 3,8 |
7. Италия | 233,7 | 3,6 |
8. Канада | 228,3 | 3,5 |
9. Голландия | 207,9 | 3,2 |
10. Гонконг | 202 | 3,1 |
Мир | 6.438,8 | 100 |