Управление безопасностью на предприятии (на примере гостиницы ООО «Дом.Отель»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является улучшение управления безопасностью гостиничного бизнеса.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные компоненты безопасности гостиницы (на примере гостиницы).
2. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы.
3. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы.

Работа состоит из  1 файл

Управление безопасностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса.doc

— 314.50 Кб (Скачать документ)

В такой ситуации существует два решения. Во-первых, в каждом жилом номере устанавливается отдельный телефон, имеющий прямой выход в городскую сеть. С оператором связи заключается договор об учете всех телефонных звонков с этих аппаратов. Подсчет времени разговора, удаленности абонента и тарифов осуществляется этим оператором автоматически с оперативной распечаткой счета сразу после завершения телефонного разговора.

Второе решение — это установка гостиничного коммутатора на базе мини-АТС и биллингового комплекса, например, на базе аналитической системы для тарификации телефонных переговоров. Подобные автоматизированные системы расчетов предназначены для поставщиков интернет-услуг, операторов традиционной и IP-телефонии и обеспечивают тарификацию предоставленных услуг связи. Благодаря такому комплексу технических средств администрация всегда будет знать, кто звонил, куда, с какого аппарата и как долго осуществлялся разговор. Аналогичная система способна осуществлять контроль и тарификацию интернет-трафика постояльцев.

Все вышеперечисленные системы должны не только обеспечить безопасность гостей, посетителей и персонала, но и повысить экономическую эффективность работы гостиницы. А при творческом подходе к созданию системы безопасности, она способна поднять уровень обслуживания посетителей на новую качественную ступень.[10]

 

 

2.                  Анализ управления безопасностью в гостинице «Дом.Отель»

 

2.1             Характеристика гостиницы «Дом.Отель»

Гостиница расположена на одной из главных магистралей города. Удобное местоположение позволяет не только одновременно находиться в 10-ти минутах от центра города, но и иметь «под рукой» все необходимое для активной жизни: рядом - крупнейший в регионе спорткомплекс «Олимпийский», 5-ти зальный мультиплекс «Киномакс», развлекательный центр «Планета Боулинг» и торгово-развлекательный комплекс «Столица».

Номерной фонд: 102 номера, оформленных с особой тщательностью и заботой, включая Стандартный номер, Стандартный номер с двумя кроватями, Стандартный улучшенный номер, номер Люкс, Президентские Апартаменты (общей площадью 210 м2), номера для курящих и некурящих, а также для людей с ограниченными возможностями.

В каждом номере:

• бесплатный высокоскоростной Wi-Fi Интернет;

• уникальная кровать с системой Garden Sleep System;

• просторное рабочее место;

• эргономичное кресло Mirra от Herman Miller;

• телевизор с жидкокристаллическим экраном диагональю 66 см;

• индивидуальная система кондиционирования;

• холодильник, фен, утюг и гладильная доска.

К услугам гостей:

• бесплатный высокоскоростной Wi-Fi Интернет в любой точке отеля

• бесплатный трансфер

• бесплатные круглосуточные услуги Бизнес-Центр и Фитнес-Центр

• Инфракрасная кабина и Турецкая Баня

• Тайский массаж

• услуги чистки и утюжки белья, химчистка, бесплатная гостевая прачечная

• бесплатная охраняемая парковка на 50-60 автомобилей и аренда автомобилей

• визовая поддержка

• просторные легко-модифицируемые Конференц-залы и комната для переговоров – отличное место для проведения больших приемов, презентаций, показов и деловых встреч. Общая площадь конференц-зоны составляет 142 кв.м и способна разместить до 120 человек.

Ресторан Karin с зоной бара и летней верандой, предлагающий блюда модной авторской кухни fusion с ярко выраженными акцентами кухонь мира. Гармония изысканного интерьера и первоклассного обслуживания. Предложения делового обеда обновляются еженедельно. Утром сервируется завтрак шведский стол и изысканный завтрак на заказ. К услугам гостей специальное ночное меню, детское меню, русское меню, а также изысканная винная карта и карта бара.

Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. На рисунке 2 представлена организационная структура гостиницы «Дом.Отель». Рисунок 2. Организационная структура (оформлено не по ГОСТу)

 

Организационно-правовая форма собственности гостиницы «Дом.Отель» - общество с ограниченной ответственностью, так как предприятие работает, как коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли.

По итогам 2009 г. выручка по номерному фонду гостиницы «Дом.Отель» составила 65,1 млн. руб., выручка по ресторану «Карин» составила 44,4 млн. руб., включая организацию банкетов, прочие доходы отеля составили 2,1 млн. руб. Итого за 2009 год общая выручка гостиницы составила 111,6 млн. руб. По сравнению с 2008 г. рост общей выручки составил 16%, что описывается в таблице 1.

Таблица1. Экономические показатели деятельности за 2008г. и 2009г.

Наименование показателей

Год

2008

2009

Выручка по номерному фонду

54,5 млн. руб.

65,1 млн. руб.

Выручка по ресторану

37,6 млн. руб.

44,4 млн. руб.

Прочие доходы

1,6 млн. руб.

2,1 млн. руб.

Итого

93,7 млн. руб.

111,6 млн. руб.

 

По данным таблицы видно, что общая выручка гостиницы в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом, несмотря на внешние факторы, можно сделать вывод, что деятельность предприятия повышается.

 

 

2.2             Оценка и анализ управления безопасностью

Пожары в отелях случаются в последнее время с пугающей регулярностью. Ниже приведен краткий список крупных и средних чрезвычайных происшествий, связанных с огнем.

В 2005 году пожар в семиэтажном отеле в Париже унес жизни 17 человек. А всего за помощью к медикам обратились более 30 постояльцев. В основном это были выходцы из Сенегала, Мали, Кот д'Ивуара и Гамбии. Причем большинство погибших были несовершеннолетними.

В том же году в результате пожара в парижской гостинице Paris-Opera погибли 20 человек, еще 55 получили ранения. Пострадавшие также являлись гражданами других государств, преимущественно африканских. Президент Франции Жак Ширак назвал случившееся одной из самых «болезненных катастроф», а местные газеты признали этот пожар наиболее тяжелым за последние три десятка лет. Причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем.

5 сентября 2006 г. произошло возгорание в четырехэтажной гостинице, расположенной по Дурасовскому переулку, дом 7. Площадь пожара на третьем и четвертом этажах составила около 80 квадратных метров. Весь персонал и посетители гостиницы были эвакуированы, при пожаре никто не пострадал.

9 августа 2007 г. возник пожар в сауне площадью 50 квадратных метров на седьмом этаже гостиницы Российской академии наук на юго-западе Москвы. К счастью пожар удалось быстро потушить. Пострадавших не было.

Недавние события, касающиеся террористических атак демонстрируют недостаточную защищенность таких объектов недвижимости как отели. Даже если опустить из этических соображений вопрос престижа и репутации гостиничного бренда, обеспечение безопасности гостей остается такой же задачей менеджмента гостиницы, как и предоставление ему качественных услуг.

Нельзя также исключить возможность техногенных аварий. Например, опыт, полученный в 2005 году в районе Капотни, где произошел взрыв и возгорание электростанции Чагино, в результате чего в Москве, в Юго-восточном, Юго-западе и Юге не было электричества. Были проблемы, как с мобильной, так и стационарной связью. В нескольких районах либо не было воды, либо шла. Полностью остановились линии метро: Каховская, Люблинская, Калининская, Серпуховско-Тимирязевская, Замоскворецкая, Бутовская; частично работали линии метро: Сокольническая, Таганско-краснопресненская, Калужско-рижская, без перебоев работала Кольцевая линия, правда при максимальной загрузке. Остановились трамваи и троллейбусы, некоторые магазины закрылись. Было нарушено движение скоростных поездов в сторону аэропорта «Домодедово». Что касается самих аэропортов, то они работали в обычном режиме. Энергокризису не подверглись военно-стратегические объекты и здания российского правительства. В том числе области Тульская, Калужская, Рязанская, а так же такие города как: Лыткарино, Люберцы, Краснознаменск остались без электричества, телефонной связи, воды. Остановились троллейбусы и трамваи, закрылись магазины. С этими областями нарушена также транспортная связь, т. к. все электровозы едущие по этим направлениям остановились в связи отсутствия электроэнергии, поэтому на ж/д были выведены тепловозы. Также пострадали и гостиницы.

В связи с выше сказанным, при планировании гостиницы необходимо учитывать и то, где и сколько в отеле будут располагаться запасные источники электроэнергии и воды.[11]

Беспрецедентная экологическая катастрофа техногенного характера происходит в Мексиканском заливе у берегов США. На нефтяной платформе BP 22 апреля 2010 года произошла авария. В итоге из нефтяных скважин на шельфе потоком выливается нефть -  в сутки около миллиона тонн. Нефтяное пятно уже разрослось на сотни километров. Власти США ввели официальный запрет на коммерческую и частную рыбную ловлю в районе разлива нефти в Мексиканском заливе.

По словам представителя Ассоциации рестораторов штата Луизиана Уэнди Уоррена, ежегодно эта сфера бизнеса приносит казне штата порядка 5 млрд. долларов. При этом две трети ресторанов Луизианы «специализируются на приготовлении блюд из морепродуктов». В связи со сложившейся ситуацией без работы в штате могут остаться порядка 150 тысяч человек, задействованных как в сфере ресторанного бизнеса, так и рыбаки, имеющие соглашения с предприятиями общепита и ежедневно поставляющие им свежие морепродукты.

Также страдает и туристический бизнес, загруженность номерного фонда гостиниц, в связи с данной катастрофой, упала до минимума.

Данные темы сейчас наиболее актуальны, поэтому им уделяется особое внимание.

При проведении анализа гостиницы «Дом.Отель» в сфере управления безопасностью были выявлены следующие недостатки:

1)                 В гостинице используются в большом объеме текстильные материалы из натуральных и синтетических волокон, что приводит к ослаблению пожарной безопасности на предприятии, и в случае возникновения пожара, к быстрому распространению огня на большие площади. Это противоречит ФЗ «Об общих требованиях пожарной безопасности». Статья 195. Требования по применению текстильных и кожевенных материалов и к информации об их пожарной опасности.

Текстильные и кожевенные материалы применяются в зависимости от функциональной пожарной опасности здания, сооружения или назначения изделий, для изготовления которых они используются. Требования пожарной безопасности по применению текстильных и кожевенных материалов устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 2.Таблица

2. Требования пожарной безопасности по применению текстильных и кожевенных материалов.

Знак «+» обозначает применяемость, знак «-» — неприменяемость показателя.

В общественных и многофункциональных зданиях, а также в общих помещениях жилых зданий не допускается применять легковоспламеняемые шторы, занавеси, постельные принадлежности, элементы мягкой мебели, ковровые покрытия, относящиеся к группе Т4 по токсичности продуктов горения.

2)                 Персонал в большей степени направлен на получение прибыли, проверка документов и система пропуска на территорию гостиницы слишком проста и «прозрачна», что отпугивает многих потенциальных клиентов, так как безопасность сейчас стоит у многих на первом месте, в связи с последними событиями и возможными угрозами террористических актов.

3)                 В гостинице установлена односторонняя система контроля. Недостатком данного метода является отсутствие возможности контролировать нахождение физических лиц в помещении, в том числе гостей, персонала, поставщиков, и производить учет рабочего времени по временным критериям. Это может привести к случаям воровства и ослабляет контроль над персоналом.

Также был проведен анализ ресторана Karin, что выявило механизм управления экологической безопасностью производства, который заключается в следующем. В результате анализа технологических этапов процесса производства, требований потребителей и других заинтересованных субъектов к экологической безопасности продукции и самого процесса, с одной стороны, а с другой - технических, экономических и организационных возможностей самого предприятия устанавливаются плановые параметры экологической безопасности продукции и производства. В ходе работы предприятия постоянно или с определенной периодичностью сравнивается информация о фактическом значении с плановым. При возникновении разницы между ними вырабатывают и реализуют мероприятия по устранению причин, вызывающих эти отклонения, т. е. по существу воздействуют на факторы и условия обеспечения экологической безопасности про­изводства в целом. Оперативность и полнота по­лучения информации является основным критери­ем регулирования процесса производства.

Анализ остальных основных критериев безопасности показал соответствие всем нормам и нормативам.

При анализе гостиницы «Дом.Отель» были выявлены три основных недостатка. Для их устранения разработан план мероприятий, который подробно предоставлен в главе 3.

 

 

3.                  Разработка мероприятий по улучшению управления безопасностью в гостинице «Дом.Отель»

3.1             Разработка предложений по устранению выявленных недостатков

Для устранения выявленных недостатков разработаны следующие предложения:

I.         Ослабленная пожарная безопасность в результате использования в большом объеме текстильных материалов из натуральных и синтетических волокон.

Для повышения пожарной безопасности гостиниц и предупреждения пожаров необходимо:

Информация о работе Управление безопасностью на предприятии (на примере гостиницы ООО «Дом.Отель»)