Управление безопасностью на предприятии (на примере гостиницы ООО «Дом.Отель»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является улучшение управления безопасностью гостиничного бизнеса.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные компоненты безопасности гостиницы (на примере гостиницы).
2. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы.
3. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы.

Работа состоит из  1 файл

Управление безопасностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса.doc

— 314.50 Кб (Скачать документ)

1)                 разработать нормативные требования по применению строительных и текстильных материалов в гостиницах;

2)                 добиться в обязательном порядке включения показателей пожарной опасности материалов в нормативно-техническую и сопроводительную документацию на них;

3)                 внедрить эффективные средства и новые способы огнезащиты изделий, материалов и конструкций и обеспечить контроль их качества;

4)                 ограничить (или запретить) применение легковоспламеняемых текстильных и строительных материалов в зависимости от функционального назначения помещений.

Применение огнезащитного текстиля увеличивает время эвакуации людей более чем на 1О мин, в результате чего существенно повышается возможность спасения людей.

По статистике, около 40% пожаров в ресторанах возникает из-за теплового оборудования (плиты, фритюрницы) и вентиляции. За счет вентиляционной тяги огонь распространится по всей системе вентиляции за несколько секунд. Соответственно, пожар в вентиляционной системе ресторана ставит под угрозу безопасность гостей ресторана и гостиницы и персонала.[12]

Ярким примером является пожар в «МакДоналдсе» на Пушкинской площади. Причина возгорания — замыкание электропроводки, из-за которого загорелись жировые отложения из кухни в вентиляционном коробе.

К сожалению, российские нормы пожарной безопасности никак не регламентируют установки пожаротушения теплового кухонного оборудования и систем вентиляции ресторанов. Решение об установке таких систем пожаротушения принимает сам владелец.

Изучив данную проблему, было найдено решение у западных специалистов, то есть возможность установления системы пожаротушения вентиляционной системы «Kitchen Knight 2». Это механическая компактная и автономная система, которая не зависит от воды и электричества. Система может работать в автоматическом или ручном режиме. Специальный огнетушащий состав, взаимодействуя с органическими жирами, маслами, образует охлаждающую пену, плюс дополнительно выделяется углекислый газ для более эффективного тушения.

Вопрос безопасности — это самый важный вопрос при эксплуатации здания такого назначения, как ресторан с массовым пребыванием людей. Учитывая, что данный ресторан Karin находится на первом этаже гостиницы, часть вентиляционной системы проходит по фасаду, поэтому нельзя подвергать опасности клиентов.

II.                     «Прозрачная» система доступа на территорию гостиницы и проверки документов.

Данная проблема, в первую очередь, исходит от персонала гостиницы, так как техническая оснащенность гостиницы находится на высоком уровне.

Для устранения данной проблемы, следует ввести следующее:

1)                 денежное поощрение. Является одним из наиболее эффективных стимулов, поэтому при введении системы премирования персонал начнет соревноваться между собой за получение данной премии, что приведет к лучшему обслуживанию клиентов;

2)                 система штрафов за некачественное выполнения своей работы. Выявление, путем анонимного анкетирования;

Повышая качество обслуживания и тем самым безопасность в гостинице, повышают число постоянных гостей и как следствие – увеличение прибыли.

III.  Односторонняя система контроля доступа.

Система контроля доступа должна обеспечивать дифференцированный доступ различных категорий персонала и гостей в помещения, контроль и учет рабочего времени, а также предотвращать несанкционированный доступ.

Для повышения безопасности гостей, система контроля доступа должна включать в себя:

1)                 считыватели пластиковых карт;

2)                 устройство набора индивидуального кода владельца карты;

3)                 контроллер считывающих устройств, которые получают и обрабатывают данные от считывателей и кодонаборников, передают их на центральную станцию, осуществляют разрешение или запрет доступа в рамках заложенного алгоритма и управление замками;

4)                 центральная станция системы управления доступом. Осуществляет все работы с поступающей информацией, включая отображение, передачу и документирование, управляет режимами доступа, действиями контроллеров, обеспечивает взаимодействие с прочими системами комплекса;

5)                 электромагнитные двусторонние замки.

Режим доступа регулируется по временному расписанию, в соответствии с занимаемой должностью и служебными обязанностями или в зависимости от оплаченных клиентом услуг. В качестве электронного ключа используются пластиковые карточки.

 

 

 

3.2             Прогноз предложений по повышению безопасности в гостинице «Дом.Отель»

Для оценки предложений по устранению недостатков необходимо следующее:

1) Произвести расчет себестоимости каждого предложения по устранению недостатков в гостинице.

2) Оценить эффективность данного предложения.

3) Рассчитать срок окупаемости.

4) Вычислить рентабельность предложений.

Рассмотрим оценку каждого предложения по устранению недостатков в гостинице, представленной подробно в таблице 3.

 

Таблица 3. Себестоимость предложений по устранению недостатков

Недостаток

Предложение

Затраты на единицу в тыс. руб.

Общие затраты в тыс. руб.

Ослабленная пожарная безопасность

Переоснащение гостиницы огнезащитным текстилем

 

-

 

510 000,00

Внедрение системы пожаротушения вентиляционной системы «Kitchen Knight 2»

 

80 000,00

 

80 000,00

«Прозрачная» система доступа на территорию гостиницы и проверки документов

Денежное поощрение

 

5 000,00

 

180 000,00

Односторонняя система контроля доступа

Считыватели пластиковых карт

 

500,00

 

75 000,00

Устройство набора индивидуального кода владельца карты

 

1 700,00

 

3 400,00

Контроллер считывающих устройств

 

15 000,00

 

15 000,00

Центральная станция системы управления доступом

 

5 000,00

 

5 000,00

Электромагнитные двусторонние замки

 

70,00

 

10 500,00

Итого

878 900,00

 

Себестоимость всех затрат на реализацию предложений по улучшению безопасности в гостинице «Дом.Отель» составляет 878 900,00 рублей (восемьсот семьдесят восемь тысяч девятьсот рублей).

 

Далее рассмотрим эффективность предложений.

Для прогноза данных предложений была собрана комиссия специалистов. По оценкам комиссии, было определено, что при внедрении данных предложений по улучшению безопасности в гостинице «Дом.Отель», прибыль от реализации увеличится на 27%. Данный вывод был сделан, исходя из анализа и прогноза российских экономистов и экспертов международных финансовых организаций (Мирового банка, МВФ, ЕБРР). Они прогнозируют на 2010 г. постепенную активизацию экономического роста в России.[13] В рамках такого сценария можно рассчитывать на ускорение роста как туристических потоков в Москву, так и числа граждан, посещающих столицу с профессиональными целями. Также, на данный момент, безопасность играет огромную роль для большинства людей, в связи с событиями, происходившими в 2009 году в России. Наглядный прогноз приведен в таблице 4.

 

 

Таблица 4. Прогноз на 2010 год

 

Наименование показателей

Год

2008

2009

2010

Выручка по номерному фонду

54,5 млн. руб.

65,1 млн. руб.

82,6 млн. руб.

Выручка по ресторану

37,6 млн. руб.

44,4 млн. руб.

56,3 млн. руб.

Прочие доходы

1,6 млн. руб.

2,1 млн. руб.

2,6 млн. руб.

Итого

93,7 млн. руб.

111,6 млн. руб.

141,5 млн. руб.

 

Исходя из прогноза специально собранной комиссии, прибыль от гостиницы «Дом.Отель» на 2010 год. Составит 141 500 000,00 рублей (сто сорок один миллион пятьсот тысяч рублей).

По результатам данного прогноза находим эффективность реализации предложений по формуле:

Эффективность = ΔП/Затраты 

Где ΔП – прирост прибыли (т.е. разница между П2 и П1)

П1 = 111 600 000,00 руб.

П2 = 141 500 000,00 руб.

Подставив данные в формулу, получаем следующий результат:

141 500 000,00 – 111 600 000,00/878 900,00 = 34.

То есть, на 1 рубль затрат приходится 34 рубля выручки.

 

Срок окупаемости проекта находим по формуле:

Т = Затраты / прирост прибыли

Где Т – срок окупаемости проекта

T = 878 900,00/29 900 000,00 = 0,03 года.

Срок окупаемости проекта составит 0,03 года.

 

Произведем анализ данного проекта:

Э = 1 / срок окупаемости.

Где Э – эффективность проекта,

Э= 1 / 0,03 = 33,3.

 

Рентабельность предложений (рентабельность затрат) определяется по следующей формуле:

k = прибыль от реализации предложений/общая сумма затрат на реализацию предложений * 100%

Где k – рентабельность затрат.

k = 29 900 000,00/878 900,00 * 100% = 34%.

Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

 

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что данный проект является рентабельным и его реализация принесет гостинице «Дом.Отель» дополнительную прибыль.

 

 

Заключение

В данной работе были поставлены и решены слудующие задачи:

1)                 Изучение основ и принципов управления безопасность на предприятии;

2)                 Рассмотрение вопроса управления безопасностью на предприятии РГБ;

3)                 Анализ управления безопасностью в гостинице;

4)                 Выявление недостатков в сегменте управления безопасностью в гостинице;

5)                 Разработка мероприятий по улучшению деятельности гостиницы в сфере управления безопасностью;

6)                 Оценка эффективности разработанных предложений.

Была проанализирована деятельность предприятия ООО «Дом.Отель» и выявлены следующие недостатки:

Информация о работе Управление безопасностью на предприятии (на примере гостиницы ООО «Дом.Отель»)