Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:32, курсовая работа
Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев (ст. 23 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим
1. Испытательный срок
2. Правовое регулирование должностных обязанностей. Основные обязанности государственных служащих
3. Ограничения, связанные с государственной службой. Права государственного служащего
4. Система стимулов
5. Аттестация. Повышение квалификации
6. Гарантии государственным служащим. Денежное содержание государственного служащего
7. Отпуск государственного служащего
8. Стаж государственной службы
9. Основания для прекращения государственной службы
10. Пенсия
Назначение на должность открывает стадию прохождения государственной службы, которая включает элементы: испытательный срок, аттестации, регулярное повышение квалификации и переподготовка, поощрения и взыскания, отставка или выход на пенсию.
1. Испытательный срок
Для гражданина,
впервые принятого на государственную
должность государственной
Если
срок испытания истек, а государственный
служащий продолжает государственную
службу, он считается выдержавшим
испытание и последующее
По
вопросу, касающемуся испытаний
при назначении на государственную
должность федеральной
Граждане,
впервые принимаемые на государственные
должности федеральной
Судебным
казусом по вопросу испытательного
срока является, например, решение
Верховного Суда РФ от 16 ноября 2000 г. Абзац
3 пункта 6.1 Инструкции о порядке
применения Положения о службе в
органах внутренних дел РФ, утвержденной
приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 г. №
1038, которым продолжительность
2. Правовое регулирование должностных обязанностей. Основные обязанности государственных служащих
Основные
обязанности и права
В соответствии со ст. 10 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г. основные обязанности государственного служащего заключаются в том, что он обязан:
1) обеспечивать
поддержку конституционного
2) добросовестно исполнять должностные
обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав
и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания
вышестоящих в порядке подчиненности
руководителей, отданные в пределах их
должностных полномочий, за исключением
незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей
своевременно рассматривать обращения
граждан и общественных объединений, а
также предприятий, учреждений и организаций,
государственных органов и органов местного
самоуправления и принимать по ним решения
в порядке, установленном федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации;
7) поддерживать уровень квалификации,
достаточный для исполнения своих должностных
обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую
законом тайну, а также не разглашать ставшие
ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей сведения, затрагивающие
частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Обычно
тарифно-квалификационные характеристики
содержат три раздела требований
к государственным служащим: "должностные
обязанности", "должен знать" и
"квалификационные требования". Под
последними обычно понимаются требования
определенного уровня образования
(См., например, требования к должности
"Научный сотрудник" в Квалификационном
справочнике должностей руководителей,
специалистов и других служащих, утвержденном
постановлением Минтруда РФ от 21 августа
1998 г., N 37). Сведения о политических убеждениях
в числе обязательных элементов
характеристики не упоминаются, особенно
в свете п.1 ст. 13 Конституции РФ
1993 г., признающего идеологическое многообразие
в Российской Федерации. Аттестуемым
может быть проведено экзаменование
(тестирование). Однако политический характер
деятельности на государственной должности
- очевидная закономерность. Даже противник
коммунистической идеологии Е.В.Савостьянов
свидетельствовал: "Возглавив направление
кадровой работы в Администрации
Президента, я сформировал для
своих сотрудников задачу: дополнить
профессионально-ведомственную
Приведем
для сравнения некоторые
Закон о государственной службе Японии содержит, на мой взгляд, архаическое правило, когда от государственного служащего, правда, только члена Палаты по делам персонала, требуется принесение письменной присяги перед Верховным судом Японии, прежде чем он будет допущен к выполнению своих обязанностей (ст.6). Клятвы – это ритуал, но правовое значение их невелико. Я не помню случая наказаний за нарушение клятвы.
Хороший
принцип правового
Служебные
обязанности особенно в теократическом
государстве отражают корпоративный
дух. В разделе У1 устава Римской
курии служащим предписывается “выполнять
свою работу с усердием, точностью,
чувством ответственности и в
духе сотрудничества” (ст. 35), “служащие
должны отличаться примерным религиозным
и моральным поведением: также
и в частной и семейной жизни,
в соответствии с доктриной Церкви”
(ст. 36). “Одежда служащих-мирян должна
выглядеть достойно” (ст. 37, параграф
2). То есть прекрасно прописан необходимый
для государственного служащего
дух возвышенного служения долгу. Добросовестность
– это в конечном счете не признак
религиозной организации
В системе
мер, предусмотренных Президентом
РФ в Указе от 3 апреля 1997 г. N 278 "О
первоочередных мерах по реализации
Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию “Порядок во власти
- порядок в стране. (О положении
в стране и основных направлениях
политики Российской Федерации)” также
предусмотрено, в частности, разработать
до 1 ноября 1997 г. свод этических правил
государственного служащего, а также
концепцию кодекса
Таким
образом, широко признано, что этика
государственного служащего - это надлежащее
исполнение или прямое нарушение
законодательства о государственной
службе. Однако происхождение этого
термина другое: этика это свод
моральных правил, свойственных индивиду
или негосударственной
Специфической
особенностью швейцарского законодательства
является специальное регулирование
места проживания государственного
служащего. Ст. 17 предусматривает обязанность
должностного лица проживать в служебном
помещении и платить за него. В
Российской Федерации такое правило,
но скорее как право, в общем применяется
к Президенту, депутатам Государственной
Думы и специалистам, работающим по
распределению. Обязанность занимать
служебное помещение прямо
Французский
закон 1984 г. предусматривает, что служащий
должен все свое время отдавать службе,
вместе с тем он предусматривает
и возможность извлечения прибыли
во время службы: “частная деятельность,
приносящая доход, кроме культурной,
научной или исследовательской
деятельности” предусмотрена
Невозможность
обязывать государственного служащего
выполнять еще и иную работу, кроме
его служебных обязанностей, закреплена
в японском законе в ст. 105: “на
служащего в этом его качестве
не возлагается иной долг, кроме
выполнения служебных обязанностей,
основанных на законе, подзаконных
актах, правилах и распоряжениях” (ст.
105). В Российской Федерации на государственного
служащего с его согласия может
быть возложено исполнение дополнительных
обязанностей по другой государственной
должности государственной
Обязанности государственного служащего в законодательстве Российской Федерации поддерживаются мерами государственного принуждения. В частности, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда (часть 1 ст. 19.5 КАП РФ 2002 г.).
Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия