Управление инновационной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев (ст. 23 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим

Содержание

1. Испытательный срок
2. Правовое регулирование должностных обязанностей. Основные обязанности государственных служащих
3. Ограничения, связанные с государственной службой. Права государственного служащего
4. Система стимулов
5. Аттестация. Повышение квалификации
6. Гарантии государственным служащим. Денежное содержание государственного служащего
7. Отпуск государственного служащего
8. Стаж государственной службы
9. Основания для прекращения государственной службы
10. Пенсия

Работа состоит из  1 файл

реферат док 2.docx

— 47.37 Кб (Скачать документ)

  Совершенно  иначе оценивается жесткая классификация  государственных служащих в Российской Федерации. Описывая свое отношение  к закону РФ об основах государственной  службы, А.В.Оболонский пишет: “Так, недавно  порыв наших бюрократов к независимости  своей корпорации получил наконец  юридическое оформление в виде Федерального закона “Об основах государственной  службы Российской Федерации”. Этот образец  “корпоративного устава” содержит, пожалуй, беспрецедентную для современных  государств систему бюрократических  чинов…”[Оболонский А. На государевой  службе: бюрократия в старой и новой  России: Очерк. - М.: ИГиП РАН, 1997, стр. 26.]. Напрасно: основную часть бюрократического аппарата реформы не обогатили, система  рангов призвана быть стимулом совершенствования  государственного аппарата.

  В период государственной службы к государственным  служащим применяются поощрения  и взыскания, являющиеся методами обеспечения  качества и стимулирования их труда. Например, распоряжением Председателя Правительства РФ В.Путина от 28 марта 2000 г. N 459-р А.П.Кузнецов освобожден от должности начальника Октябрьской  железной дороги за систематическое  неисполнение служебных обязанностей. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих  должностных обязанностей, продолжительную  и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности  к нему применяются различные  поощрения. Виды поощрений и порядок  их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 13 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

  На  основании указа Президента РФ от 2 марта 1994 года № 442 “О государственных  наградах Российской Федерации” государственными наградами Российской Федерации  являются: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия  Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Президент Российской Федерации издает указы об учреждении государственных наград; издает указы  о награждении государственными наградами; вручает государственные  награды; образует Комиссию по государственным  наградам при Президенте Российской Федерации для проведения общественной оценки материалов о награждении  и обеспечения объективного подхода  к поощрению граждан.

5. Аттестация. Повышение  квалификации

  Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной  должности государственной службы, а также для решения вопроса  о присвоении государственному служащему  квалификационного разряда проводится его аттестация (ст. 24 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Федеральный  закон РФ № 199-ФЗ 1995 года установил  правило, что порядок и условия  проведения аттестации устанавливаются  федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, однако дополнительное правовое регулирование пока осуществлено указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353, которым утверждено Положение  о проведении аттестации федерального государственного служащего, и ведомствами. То есть исполнительной властью.

  При аттестации государственного служащего в Аттестационную комиссию на него представляется характеристика, в которой отражается деятельность по выполнению должностных обязанностей, в том числе соблюдение законности, служебной и исполнительской  дисциплины. В частности, типовая  “Характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств” на должностное лицо при присвоении ему очередного специального звания утверждена указанием Государственного таможенного комитета РФ от 17 марта 1995 г. N 01012/484. В Государственном таможенном комитете России существует Центральная  комиссия по аттестации специалистов по таможенному оформлению (ЦКАСТО ГТК России). Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов системы МПС утверждены указанием  Министерства путей сообщения РФ от 18 октября 1996 г. N А-914у.

  По  результатам государственного квалификационного  экзамена или аттестации государственным  служащим присваиваются квалификационные разряды(п.1 ст. 7 Федерального закона РФ № 119-ФЗ 1995 г.).

  Квалификационные  разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым  к государственным должностям государственной  службы соответствующих групп.

  Государственным служащим могут быть присвоены следующие  квалификационные разряды:

  1. действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
  2. государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
  3. советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
  4. советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
  5. референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы (п. 3 ст.7 Федерального закона РФ № 119-ФЗ 1995 г.).

  Сравним некоторые характеристики аттестации в Российской Федерации и зарубежных странах.

  В США  проводятся письменные экзамены на соответствие занимаемой должности проводятся ежегодно, из-за чего текучесть кадров в государственном  аппарате велика. Повышение квалификации, как условие качественного труда государственного служащего особенно четко отражено в законодательстве Японии. В ее законе есть часть 5: “Потенциал”: в которой закреплена обязанность служащего повышать свою квалификацию. Забота о том, чтобы не отбросить слабо успевающего государственного служащего проявляется в пункте 3 ст.72: “премьер-министр должен готовить предложения и принимать надлежащие меры о поощрении лиц с выдающимися успехами по службе и способах исправления лиц с особо малыми успехами”. Во Франции паритетная административная комиссия контролирует списки профессиональной пригодности государственных служащих (ст. 128).

  По  вопросу, касающемуся государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных  служащих федеральных органов исполнительной власти, издано Постановление Правительства  РФ от 14 февраля 2001 г. N 109.

6. Гарантии государственным  служащим. Денежное  содержание государственного  служащего

  Государственному  служащему гарантируются (ст. 15 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.):

  1) условия  работы, обеспечивающие исполнение  им должностных обязанностей; 
       2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 
       3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 
       4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 
       5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 
       6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 
       7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 
       8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 
       9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 
       10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

  Государственному  служащему в зависимости от условий  прохождения им государственной  службы предоставляются в случаях  и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный  транспорт или денежная компенсация  транспортных расходов (п. 2 ст. 15 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

  Государственному  служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации  и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации  возмещаются расходы и предоставляются  иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную  службу, переводом на государственную  должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются  связанные с этим транспортные расходы  и расходы на оплату жилья (п.3 ст. 15 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

  Главным материальным стимулом повышения качества труда государственного служащего  является уровень жалованья. Принцип  платности работы в государственных  органах возник как результат  классовой борьбы: могут обходиться без государственного содержания только состоятельные люди, а в этом случае они проводят на государственной  должности интересы имущих классов, которые могут не совпадать с  интересами бедного населения и  даже государства в целом. Бесплатное выполнение государственных функций  предусматривает только Устав Римской  курии (ст. 21). Но уже в законе о  чистке государственного аппарата в  Иране возможности работать в  государственном органе бесплатно  не предусматривается, что более  роднит иранский закон с принципами законодательства в этом вопросе основных стран континентальной системы права.

  Зарплата  является естественным стимулом государственному служащему для надлежащего выполнения им своих обязанностей и для роста  в квалификации и по службе.

  Денежное  содержание государственного служащего  состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной  службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы (ст. 17 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

  Тарифная  система оплаты труда, установленная  ст. 143 Трудового кодекса РФ включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Сложность  выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

  Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого  тарифно-квалификационного справочника  работ и профессий рабочих, единого  квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники  и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

  Тарифная  система оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, устанавливается на основе единой тарифной сетки по оплате труда  работников бюджетной сферы и  являющейся гарантией по оплате труда  работников бюджетной сферы. Тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных  гарантий по оплате труда.

  Постановлением  Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 480 Минтруду РФ предоставлено право  разрабатывать в соответствии с  международными стандартами и утверждать тарифно-квалификационные справочники  работ, профессий и должностей всех категорий работников.

  Работодатель  и (или) уполномоченные им в установленном  порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения  оплаты труда, несут ответственность  в соответствии со ст. 142 Трудового  Кодекса РФ. В случае задержки выплаты  заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить  работу на весь период до выплаты задержанной  суммы. Однако приостановка работы не допускается, в частности, в органах  и организациях Вооруженных Сил  Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях  и организациях, ведающих вопросами  обеспечения обороны страны и  безопасности государства, аварийно - спасательных, поисково - спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных  бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах; государственными служащими.

  Из  зарубежных образцов правового регулирования  оплаты труда государственного служащего  лучшим мне представляется шкала  заработных плат по Общей шедуле в  США, включенная в Свод законов США  и представляющая собой таблицу, где по вертикали определены ступени  государственного служащего, а по горизонтали  стаж его службы, в этой таблице  уровни заработной платы возрастают по диагонали, причем заработная плата 1 ступени при стаже до 1 года (секретарша) отличается от зарплаты высокопоставленного  служащего с 10-летним стажем менее, чем в 10 раз. Прямое закрепление таких  ставок и открытое их опубликование  сокращает возможности спекуляций на таком серьезном для служащего  вопросе, создает надежные стимулы  роста и повышения квалификации служащим. В законодательстве США  наиболее простым образом решен  вопрос и об уровнях служебной  лестницы.

Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия