Управление инновационной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев (ст. 23 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим

Содержание

1. Испытательный срок
2. Правовое регулирование должностных обязанностей. Основные обязанности государственных служащих
3. Ограничения, связанные с государственной службой. Права государственного служащего
4. Система стимулов
5. Аттестация. Повышение квалификации
6. Гарантии государственным служащим. Денежное содержание государственного служащего
7. Отпуск государственного служащего
8. Стаж государственной службы
9. Основания для прекращения государственной службы
10. Пенсия

Работа состоит из  1 файл

реферат док 2.docx

— 47.37 Кб (Скачать документ)

  Неоднозначной является оценка позиции Г. Попова, одного из идеологов перестройки  и приватизации общенародного имущества. Он считал, что взятка – это зарплата чиновника. И это он говорил в  положительном плане как руководство  к действию. Можно воспринять его  тезис в том плане, что заработная плата государственного служащего  должна быть эквивалентна или превышать сумму той взятки, на которую готов пойти посетитель государственного учреждения. Тогда государственный служащий не станет покушаться на взятку в опасении потерять свое служебное место. Это и есть “рыночный” механизм ценообразования, в данном случае рабочей силы, государственного служащего.

  Расходы, связанные с предоставлением  гарантий, предусмотренных статьей 15 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г., производятся за счет средств соответствующих  бюджетов. Федеральными законами и  законами субъектов Российской Федерации  могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

7. Отпуск государственного  служащего

  В качестве гарантии охраны труда и здоровья государственному служащему устанавливается  ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для  отдельных категорий государственных  служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации  устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого  отпуска государственному служащему  за выслугу лет предоставляется  в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 18 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию  государственного служащего могут  предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части  предоставляемого отпуска не может  быть менее 14 календарных дней. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы  на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  В ряде министерств и ведомств специально урегулирован вопрос о ежегодных  и дополнительных оплачиваемых отпусках работников за ненормированный рабочий  день, например, приказом Минюста РФ от 8 февраля 2002 г. N 33, приказом Госкомрыболовства  РФ от 23 апреля 2002 г. N 186.

  Зарубежные  образцы правового регулирования  отпуска служащего дают и иные правовые последствия, нежели предусмотренные  в законодательстве РФ гарантии. Например, в Японии, в соответствии со ст. 79 закона № 120-1947 “О государственных  публичных должностных лицах”, когда  появляются основания, дающие возможность  считать служащего опороченным, он может быть временно отстранен  от должности вопреки его воле. В случае если служащему требуется  длительный отдых вследствие психических  или физических повреждений или  в случае, если против него возбуждено уголовное дело. Таким образом  отпуск становится последствием определенных обстоятельств государственной  службы, а в определенных случаях  и своеобразным наказанием.

8. Стаж государственной  службы

  Правовое  значение стажа для государственного служащего определяется необходимостью стабильной работы квалифицированного должностного лица по обязанностям своей  должности. Такая служба государством стимулируется.

  Стаж  государственной службы государственного служащего, дающий право на получение  надбавки за выслугу лет, дополнительного  оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату  денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время  работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления (ст. 20 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с  федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

9. Основания для  прекращения государственной  службы

  Типичными основаниями для прекращения  государственной службы являются достижение пенсионного возраста, отставка по решению государственного служащего, отставка по решению администрации  государственного органа.

  Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том  числе в связи с выходом  на пенсию.

  Помимо  оснований, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может  быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях (ст. 25 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.):

  1) достижения  им предельного возраста, установленного  для замещения государственной  должности государственной службы; 
       2) прекращения гражданства Российской Федерации; 
       3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом; 
       4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 
       5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

  Выход на пенсию государственного служащего  осуществляется в порядке, установленном  федеральным законом. Предельный возраст  для нахождения на государственной  должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных  служащих, занимающих высшие, главные  и ведущие государственные должности  государственной службы и достигших  предельного для государственной  службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока  нахождения на государственной службе государственного служащего допускается  не более чем на год.

  Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После  достижения указанного возраста он может  продолжать работу в государственных  органах на условиях срочного трудового  договора.

  Среди судебных казусов о прекращении  государственный службы можно привести следующий.

  Оставляя  без удовлетворения жалобу Теодоровича  Тадеуша Владимировича о признании  незаконным распоряжения Правительства  Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. No. 186-р об освобождении его от должности Торгового представителя  Российской Федерации в Швейцарской  Конфедерации в связи с достижением  предельного возраста, установленного для замещения государственной  должности государственной службы, Верховный суд РФ решением от 24 августа 1998 г. No. ГКПИ 98-56[Справочная поисковая  система "КонсультантПлюс". База данных "Судебная практика".] мотивировал:

  Не  может быть принято во внимание утверждение  заявителя о том, что освобождение его от должности по указанному выше основанию не соответствует требованиям  Конституции Российской Федерации  о равенстве прав и свобод человека и гражданина, в том числе и  права на труд, поскольку, регламентируя  правовое положение государственных  служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство может устанавливать  в этой сфере с учетом ее специфики  и особые правила. К их числу относится, в частности, введение Федеральным  законом "Об основах государственной  службы Российской Федерации" требование о соблюдении возрастных критериев  при приеме на государственную службу и увольнении по достижении предельного  возраста для нахождения на государственной  должности госслужбы. Установление таких правил (специальных требований) не может рассматриваться как  нарушение права на равный доступ к государственной службе и права  свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и занятий. Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности в  данном случае не может расцениваться  как дискриминационное ограничение  конституционных прав.

  Из  опыта правового регулирования  государственной службы зарубежных стран отметим принцип несменяемости  чиновника, закрепленный в законодательстве ряда стран. Так, в ст.8 закона Японии: “член Палаты не может быть уволен вопреки его воле за исключением  случаев, когда он подпадает под один из нижеследующих подпунктов…”. К нему применяется процедура импичмента в Верховном суде (ст.9) при обвинении его Парламентом, чтобы иметь основание для увольнения. Необычным основанием прекращения государственной службы в Японии является диспозиция ст.38, пункт 1: “лишенный права распоряжаться имуществом или приравненный к таковому”… “естественным образом утрачивает должность” (ст. 76 закона о государственных публичных должностных лицах). То есть недостаточное материальное положение является основанием к отрешению от государственной должности.

  При прекращении  государственной службы в связи  с выходом на пенсию государственный  служащий считается находящимся  в отставке и сохраняет присвоенный  ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней  государственной должности государственной  службы с указанием "в отставке" (ст. 21 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

10. Пенсия

  Последним правовым институтом, характеризующим  особенности труда государственных  служащих, являются условия пенсионного  обеспечения после отставки.

  Государственный служащий имеет право на получение  пенсии за выслугу лет, назначенной  в соответствии с федеральным  законом. В случае смерти, связанной  с исполнением государственным  служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после  увольнения его с государственной  службы, члены семьи умершего имеют  право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок  назначения и выплаты указанной  пенсии определяются федеральным законом (ст. 19 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

  В Российской Федерации пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается  и выплачивается в соответствии с Федеральным законом РФ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации”. Во исполнение этого закона Правительство РФ постановлением от 4 марта 2002 г. N 141 установило особенности  перерасчета пенсии гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной  государственной службы и государственные  должности федеральных государственных  служащих, получающим по состоянию  на 31 декабря 2001 года ежемесячную доплату  к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых  социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные  должности федеральной государственной  службы". В соответствии с этим указом, “ежемесячная доплата к  государственной пенсии указанным  лицам устанавливается в таком  размере, чтобы сумма государственной  пенсии и ежемесячной доплаты  к ней составляла: при замещении  государственной должности Российской Федерации от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов  их месячного денежного вознаграждения”.

  Среди особенностей правового регулирования  пенсионного обеспечения государственных  служащих в зарубежных странах можно  отметить, что в Японии целью пенсионного  обеспечения служащего и находившихся на его иждивении членов его семьи  объявляется “поддержание надлежащей жизни” после оставления государственной  службы (ст. 107) на основе “здравых математических принципов страхования”.

  Служебные сведения остаются тайной и после  окончания государственной службы (ст.27 федерального закона Швейцарии  о статусе государственных служащих от 30 июня 1927 г.).

Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия