Управление инновационной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев (ст. 23 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим

Содержание

1. Испытательный срок
2. Правовое регулирование должностных обязанностей. Основные обязанности государственных служащих
3. Ограничения, связанные с государственной службой. Права государственного служащего
4. Система стимулов
5. Аттестация. Повышение квалификации
6. Гарантии государственным служащим. Денежное содержание государственного служащего
7. Отпуск государственного служащего
8. Стаж государственной службы
9. Основания для прекращения государственной службы
10. Пенсия

Работа состоит из  1 файл

реферат док 2.docx

— 47.37 Кб (Скачать документ)

  Непредставление или несвоевременное представление  должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено  законом и необходимо для осуществления  этим должностным лицом его законной деятельности, а равно представление  должностному лицу таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных  статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 19.7 КАП РФ 2002 г.).

3. Ограничения, связанные  с государственной  службой. Права  государственного  служащего

  Обычный правовой режим государственного служащего  предусматривает ограничения, обусловленные  характером государственной службы. Служба в государственных органах  является по своему существу политической службой, поэтому в первую очередь  среди ограничений прав гражданина, являющегося государственным служащим, ограничиваются его политические права. Политические права государственных  служащих ограничены рамками правовой системы в стране.

  Поскольку государственные служащие в совей  деятельности выражают волю и позицию  государства, а не свою личную или  кружковую, то их публичные выступления  оцениваются как выступления  государственных должностных лиц. Это положение не дает им возможности  выступать в публичных случаях  без надлежащего уполномочия  вышестоящих должностных лиц. В настоящее время работники Администрации Президента РФ вправе выступать в средствах массовой информации по вопросам своей служебной деятельности, а также по вопросам деятельности Администрации Президента РФ только в порядке, устанавливаемом руководителем Администрации Президента РФ (п.6 указа Президента РФ от 29 января 1996 г. N 117). За рубежом подобное положение закреплено в статье 38 устава Римской курии, где предусматривается, что “без соответствующего разрешения компетентного органа никто не может выступать с заявлениями и давать интервью касательно персонала, текущей деятельности и направлений работы Римской курии. Все официальные сообщения и заявления прессе должны осуществляться только через пресс-службу Святого престола в соответствии с нормами ст. 115 параграф 8”.

  Ограничения, связанные с государственной  службой, регулируются статьей 11 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г. Государственный  служащий не вправе:

  1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности; 
       2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 
       3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 
       4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 
       5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 
       6)финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 
       7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 
       8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 
       9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 
       10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 
       11) принимать участие в забастовках; 
       12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов (п.1 ст. 11 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

  Государственный служащий обязан передавать в доверительное  управление под гарантию государства  на время прохождения государственной  службы находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом (п.2 ст.11 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

  Эти ограничения  прямо корреспондируются с подобными  нормами законодательства зарубежных стран.

  В Японии прямо закреплены в законе следующие  ограничения. Ст. 102 – ограничения  политической активности служащего, ст. 103 – ограничения частного предпринимательства. Прямо запрещено активное участие  в политических партиях, служащий не может становиться кандидатом на публичную должность, замещаемую путем  публичных выборов, то есть не обладает пассивным избирательным правом. В течение двух лет после оставления государственной службы он не может  занимать пост в извлекающих прибыль  организациях, если их деятельность связана  с прежним местом службы государственного служащего. Нарушение запрета извлекать  прибыль может влечь уголовную  ответственность в виде лишения  свободы до трех лет с привлечением к принудительному труду (ст. 110, пункт 19). Ограничены также и профсоюзные  права (ст.108-П).

  Выполняя  предписания об ограничении предпринимательства  государственному служащему посол  США в Венгрии в январе 1990 г. подал в отставку из-за конфликта  интересов: он вступил в Корпорацию канадских и американских финансистов  для вложений в Восточную Европу.

  Специфика правового статуса государственного служащего в странах с социалистической системой права приводит к тому, что профсоюзы государственных  служащих здесь не запрещены. Вероятно, в силу трудового характера отношений  государственного служащего с властями. Так, статья 174 декрета Президента Демократической  Республики Вьетнам от 12 марта 1947 г. предусматривала: “Трудящиеся имеют  право на свободу объединения  и забастовок. Специальное постановление определит область распространения указанных свобод, а также процедуру примирения и арбитража”[Демократическая Республика Вьетнам. Конституция, законодательные акты, документы. Перевод с вьетнамского, французского и английского. /Под ред. кандидата юридических и исторических наук О.А.Артурова. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1955.]. Единственно, что забастовка не возможна ни со стороны государственных служащих, ни со стороны рабочих: власть не может ее допустить, ибо это свидетельствовало бы о неумении этой власти управлять социалистическими, обобществленными делами.

  Совместная  служба родственников прямо ограничивается, например, в ст.7 швейцарского законодательства. В Римской курии запрет совместной службы родственников запрещается  при родственных связях до четвертого колена кровных родственников и  до второго колена некровных родственников (ст.15). Это генетическое ограничение  имеет, по существу, расовый характер или отражает противоречие интересов  государства и отдельной личности. Редкий случай применения правила об ограничении совместной службы родственников  предоставляет казус Т.Б.Дьяченко, дочери Б.Н.Ельцина, назначенной им советником Президента РФ. Когда председатель Государственной Думы Г.Н.Селезнев назвал это решение Президента противоречащим действующему законодательству, пресс-служба Президента РФ выступила в печати “По поводу заявления спикера  Госдумы”[Российская газета от 3 июля 1997 г., стр. 1.] и утверждала, что федеральный  закон о государственной службе не относит Президента РФ, а также  иных лиц категории “А” к государственным  служащим. Поэтому ограничений для  совместной службы близких родственников  нет. Здесь проявилось казуистическое великолепие формулировок, позволяющих  повернуть закон, что дышло.

  Государственный служащий в Российской Федерации  имеет право на:

  1) ознакомление  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой государственной должности  государственной службы, критерии  оценки качества работы и условия  продвижения по службе, а также  на организационно - технические  условия, необходимые для исполнения  им должностных обязанностей; 
       2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 
       3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 
       4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 
       5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 
       6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 
       7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 
       8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 
       9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 
       10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 
       11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов; 
       12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции (п.1 ст. 9 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.).

  Также специальным правилом для государственного служащего является его невозможность  состоять в различных объединениях, членство в которых влечет обязанности, отражающиеся на его государственной  службе. Обычно в зарубежных странах  это ограничение государственного служащего связано с доктриной  нейтральности государственного служащего, вызванной многопартийностью и  сменой правящей партии после выборов. Правящие партии сменяются у власти, а государственный служащий обязан относиться к событиям нейтрально при  выполнении своих государственных  служебных обязанностей. В Российской Федерации бывший мэр г. Санкт-Петербурга А. Собчак состоял членом Мальтийского ордена, благодаря чему по общественному  телевидению велись передачи о процедурах совершения таинства посвящения в члены  этого ордена, то есть реклама организации.

  Иллюстрацией  сложностей в правовой квалификации возможности государственного или  муниципального служащего заниматься предпринимательской деятельностью  может явиться следующий судебный казус.

  В Череповецком городском суде Вологодской области  доказана вина Смирнова в получении  взятки[Бюллетень Верховного Суда РФ, 2001, № 2, стр. 18-19.]. Смирнов являлся  председателем комитета по физической культуре и спорту (КфиС) г Череповца, обладал распорядительными и  административными полномочиями. От имени КфиС он заключил сделку с  болгарской фирмой, в результате которой  КфиС понес значительные убытки. Казалось бы, должностное лицо, состоящее  на государственной или муниципальной  службе не может заниматься предпринимательской  деятельностью, это запрещает и  закон об антимонопольной деятельности. Однако Верховный суд РФ при таких  обстоятельствах осуждение Смирнова по ч.1 ст. 170 УК РСФСР (прежняя статья о должностных преступлениях) отменил. Верховный суд посчитал, что поскольку  личной заинтересованности или корысти  в действия Смирнова не было, то он не подлежит ответственности за злоупотребление  властью или служебным положением.

4. Система стимулов

  Большинство средств воздействия на государственного служащего для повышения производительности его труда относится российским законодательством к системе  гарантий.

  Главным организационным стимулом повышения  качества труда для государственного служащего является классификация. Классификация государственных  служащих во Франции – самая сложная: должность, штат (это совокупность служащих, регулируемых одним и тем же особым статутом и способных претендовать на получение тех же рангов), внутри штата должности объединены в  чины, ранги, категории А, В, С, D; ранги  делятся на разряды (классы приравниваются к рангу, когда они приобретаются  в порядке, установленном для  повышения в ранге), положение. Своеобразным качеством французского законодательства является и законодательное закрепление  списков профессиональной пригодности  и профессиональной ценности кандидатов на государственные должности (например, в ст. 119 закона от 9 января 1984 г.). Особенностью французского законодательства является чрезвычайно динамичный его характер. Государственный служащий не может  не двигаться вперед, не повышать свою квалификацию и не занять через определенный промежуток времени более высокий  уровень в своем штате. Если служащий по каким-либо причинам отказывается подняться  на более высокую ступень службы, он может быть исключен из списка повышения  в должности или из списка классификации (статья 58 закона 1984 г.). В этой статье говорится, что “каждый служащий, получающий повышение в ранге, обязан принять должность, которая ему  предписывается в его новом ранге”.

Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия