Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:32, курсовая работа
Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев (ст. 23 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г.). В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим
1. Испытательный срок
2. Правовое регулирование должностных обязанностей. Основные обязанности государственных служащих
3. Ограничения, связанные с государственной службой. Права государственного служащего
4. Система стимулов
5. Аттестация. Повышение квалификации
6. Гарантии государственным служащим. Денежное содержание государственного служащего
7. Отпуск государственного служащего
8. Стаж государственной службы
9. Основания для прекращения государственной службы
10. Пенсия
Непредставление
или несвоевременное
3. Ограничения, связанные с государственной службой. Права государственного служащего
Обычный
правовой режим государственного служащего
предусматривает ограничения, обусловленные
характером государственной службы.
Служба в государственных органах
является по своему существу политической
службой, поэтому в первую очередь
среди ограничений прав гражданина,
являющегося государственным
Поскольку
государственные служащие в совей
деятельности выражают волю и позицию
государства, а не свою личную или
кружковую, то их публичные выступления
оцениваются как выступления
государственных должностных
Ограничения, связанные с государственной службой, регулируются статьей 11 федерального закона РФ № 199-ФЗ 1995 г. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься
другой оплачиваемой
2) быть депутатом законодательного (представительного)
органа Российской Федерации, законодательных
(представительных) органов субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью
лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой
организацией, если иное не предусмотрено
федеральным законом или если в порядке,
установленном федеральным законом и
законами субъектов Российской Федерации,
ему не поручено участвовать в управлении
этой организацией;
5) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в государственном
органе, в котором он состоит на государственной
службе либо который непосредственно
подчинен или непосредственно подконтролен
ему;
6)финансового и информационного обеспечения,
другое государственное имущество и служебную
информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления
в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических
лиц вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов
и иные вознаграждения), связанные с исполнением
должностных обязанностей, в том числе
и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента
Российской Федерации награды, почетные
и специальные звания иностранных государств,
международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки
за границу за счет физических и юридических
лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с международными
договорами Российской Федерации или
на взаимной основе по договоренности
федеральных органов государственной
власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации с государственными
органами иностранных государств, международными
и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение
в интересах политических партий, общественных,
в том числе религиозных, объединений
для пропаганды отношения к ним. В государственных
органах не могут образовываться структуры
политических партий, религиозных, общественных
объединений, за исключением профессиональных
союзов (п.1 ст. 11 федерального закона РФ
№ 199-ФЗ 1995 г.).
Государственный
служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию государства
на время прохождения
Эти ограничения
прямо корреспондируются с
В Японии
прямо закреплены в законе следующие
ограничения. Ст. 102 – ограничения
политической активности служащего, ст.
103 – ограничения частного предпринимательства.
Прямо запрещено активное участие
в политических партиях, служащий не
может становиться кандидатом на
публичную должность, замещаемую путем
публичных выборов, то есть не обладает
пассивным избирательным
Выполняя
предписания об ограничении
Специфика
правового статуса
Совместная
служба родственников прямо
Государственный служащий в Российской Федерации имеет право на:
1) ознакомление
с документами, определяющими
его права и обязанности по
занимаемой государственной
2) получение в установленном порядке информации
и материалов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для
исполнения должностных обязанностей
предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке
в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе
на замещение вакантной государственной
должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного
содержания с учетом результатов и стажа
его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей деятельности
и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу
своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и
повышение квалификации за счет средств
соответствующего бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа
государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного
расследования для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы
(ассоциации) для защиты своих прав, социально
- экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию
государственной службы в любые инстанции
(п.1 ст. 9 федерального закона РФ № 199-ФЗ
1995 г.).
Также
специальным правилом для государственного
служащего является его невозможность
состоять в различных объединениях,
членство в которых влечет обязанности,
отражающиеся на его государственной
службе. Обычно в зарубежных странах
это ограничение
Иллюстрацией
сложностей в правовой квалификации
возможности государственного или
муниципального служащего заниматься
предпринимательской
В Череповецком
городском суде Вологодской области
доказана вина Смирнова в получении
взятки[Бюллетень Верховного Суда РФ,
2001, № 2, стр. 18-19.]. Смирнов являлся
председателем комитета по физической
культуре и спорту (КфиС) г Череповца,
обладал распорядительными и
административными
4. Система стимулов
Большинство
средств воздействия на государственного
служащего для повышения
Главным организационным стимулом повышения качества труда для государственного служащего является классификация. Классификация государственных служащих во Франции – самая сложная: должность, штат (это совокупность служащих, регулируемых одним и тем же особым статутом и способных претендовать на получение тех же рангов), внутри штата должности объединены в чины, ранги, категории А, В, С, D; ранги делятся на разряды (классы приравниваются к рангу, когда они приобретаются в порядке, установленном для повышения в ранге), положение. Своеобразным качеством французского законодательства является и законодательное закрепление списков профессиональной пригодности и профессиональной ценности кандидатов на государственные должности (например, в ст. 119 закона от 9 января 1984 г.). Особенностью французского законодательства является чрезвычайно динамичный его характер. Государственный служащий не может не двигаться вперед, не повышать свою квалификацию и не занять через определенный промежуток времени более высокий уровень в своем штате. Если служащий по каким-либо причинам отказывается подняться на более высокую ступень службы, он может быть исключен из списка повышения в должности или из списка классификации (статья 58 закона 1984 г.). В этой статье говорится, что “каждый служащий, получающий повышение в ранге, обязан принять должность, которая ему предписывается в его новом ранге”.
Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия