Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 20:39, контрольная работа
Вопрос № 2. Понятие и классификация регионов.
Вопрос № 12. Система и понятие местного самоуправления в Российской Федерации.
Вопрос № 23. Региональные факторы инвестиционных процессов в региональной экономике. Механизмы привлечения инвесторов в регион.
Вопрос № 33. Управление процессами деятельности монополий на региональном рынке.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Формы непосредственного
Формы участия населения в
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:
Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.
Органы местного самоуправления не
входят в систему органов
В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:
В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органов поселений. В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).
Межмуниципальное
Представительные органы муниципальных
образований для совместного
решения вопросов местного значения
могут принимать решения об учреждении
межмуниципальных хозяйственных обществ
в форме закрытых акционерных
обществ и обществ с
Вопрос № 23. Региональные факторы инвестиционных процессов в региональной экономике. Механизмы привлечения инвесторов в регион.
Инвестиционный процесс региона как объект управления представляет собой интегрированную совокупность инвестиционных процессов отдельных предприятий и организаций региона, которые, трансформируясь, образуют инвестиционные процессы более высокого уровня – муниципального образования. Объединение инвестиционных процессов предприятий и организаций региона возможно не только по территориальному, но и отраслевому признаку путем формирования инвестиционных процессов отраслей и кластеров, что весьма актуально в современных условиях в связи с возможностью достижения синергетического эффекта взаимодействия хозяйствующих субъектов и их стратегического партнерства, в силу которого инвестиционный процесс региона приобретает свойства и характеристики, не сводимые к простой сумме свойств инвестиционных процессов отдельных предприятий региона, что важно для изучения его особенности с точки зрения управления. Подобное объединение весьма актуально для макрорегинов, к которым относятся федеральные округа Российской Федерации, а также для многих российских регионов, располагающихся на больших площадях и обладающих существенной дифференциацией природноклиматических условий. Особенностью инвестиционного процесса региона, с точки зрения управления, является также его динамизм, который проявляется в постоянном движении, состоящем из следующих превращений: инвестиционные ресурсы → вложения инвестиционных ресурсов → доход от инвестиционной деятельности. Именно совокупность этих превращений представляет собой суть инвестиционного процесса, в котором можно выделить этап накопления инвестиционных ресурсов и их размещение (реализация инвестиционных и инновационных проектов и программ). Понятие этапов регионального инвестиционного процесса достаточно условно, т.к. инвестиционный процесс в регионе, по сути, непрерывен и бесконечен в том смысле, что отсутствует принципиальная возможность указания на «начало» и «окончание» процесса. Тем не менее, для исследования его трансформации допустить такую условность можно. В соответствии с выявленными особенностями исследовать инвестиционный процесс в регионе как объект управления следует как минимум по двум направлениям:
1. Территориальное:
2. По этапам: