Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание

В данной работе целью является определение эффективной организационной структуры управления предприятием. При этом структуру автор рассматривает как способ распределения полномочий и обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Формирование организационной структуры управления предприятим
2. Принципы, функции управления предприятием
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

управление.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций  –

финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций;

конкурентной, вытесняя любыми способами  конкурента с рынка; товарной, улучшая

качественные показатели своей  продукции, и др. однако в настоящее  время

наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная

на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного  целевого

рынка.

В основу управления маркетинговой  деятельностью на предприятии входят:

планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб

маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.

Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия  начинать

использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства.

Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает

условия для перехода на маркетинговые  принципы управления.

Тем самым маркетинговая концепция  подводит новую базу под внутрифирменное

планирование и заставляет переосмыслить  его сложившуюся практику, исходившую

ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В

конкурентной, быстро меняющейся внешней  среде производители вынуждены

формировать план производства под  рыночные условия. Необходимыми условиями

при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база

маркетинга и его интегрированность  с деятельностью других подразделений  и

служб предприятия.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Звено управления

обособленное подразделение  со строго очерченными функциями. В  качестве звена управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления. К понятию звено относят также и руководителей

2

Ступень управления

это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии управления

3

Организационная структура  управления

это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность  самостоятельных управленческих подразделений  и отдельных должностей, выполняющих  функции управления

4

Дивизиональные структуры

структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных  подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней  управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли

5

Проектные структуры 

это структуры управления комплексными видами деятельности, которые  из-за их решающего значения для  компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ

6

Организационная структура 

это целостная система, специально разработанная таким  образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели

7

Линейно-функциональная

представляет комбинацию подходов линейной и функциональной департаментализации при проектировании организации

8

Контроль

это процесс, позволяющий  определить достижение организацией своих  целей

9

Уровень управления

часть организационной структуры, в которой принимаются самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше или ниже расположенными частями

10

Менеджер

наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность  и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации


 

Список использованных источников

1

Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 1999.

2

Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2003.

3

Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. - 2-е изд., доп. - М.: ИПКгосслужбы, 2000.

4

Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах  и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 1997

5

Дитрих Я. Проектирование и конструирование  организации: Системный подход. - М., 1999.

6

Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004

7

 Организационная структура  предприятия: современные подходы  и пути развития / Корнюхин С.В. - М.: Европейский центр по качеству, 2003

8

Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и проектирование фирмы: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

9

Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / В. Краснова; Под  ред.В. Красновой, А. Привалова. - 2-е изд. - М.: Журн. Эксперт, 1997

10

Федорова Н.Н. Организационная  структура управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2003.


 

Приложения

А





Информация о работе Управление предприятием