Управление в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание

Актуальность темы крайне высока, так как в современных рыночных условиях руководство организации напрямую влияет на достижение генеральных целей организации, в том числе: достижение максимальной прибыли;
способность к конкурентной борьбе;
обеспечение социального благополучия ее работников.
Предметом изучения курсовой работы является СПК «Ленин Сюрес» Игринского района

Работа состоит из  1 файл

менеджмент контр готовое.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

  Другой  известный исследователь Д. Кэйрси [веснин 1999]предложил классификацию, в основу которой положены психологические качества. Типам руководителей, попавшим в нее, он присвоил имена героев греческого эпоса.

  1. «Этиметей» (брат Прометея, отличавшийся  недалеким умом). Надежен, учитывает  все существенные подробности  и детали, бережно относится к  ресурсам и обычаям, стремится  к сохранению правил, консервативен, не любит риска, склонен к бюрократизму и формализму. Для успешной работы требуется гибкий заместитель или консультант-психолог.

  2. «Дионис». Умеет мгновенно реагировать  на ситуацию, действовать в условиях  риска и опасности, конструктивно,  гибко, как по форме так и по сути. Но не способен пунктуально выполнять рутинную работу, не обращает внимание на детали и регламенты. Успеха может добиться с помощью заместителей, склонных к точной деятельности, умеющих планировать и работать с людьми, так как сам не склонен детально разрабатывать и последовательно реализовывать планы.

  3. «Прометей». Стремится к разработке  глобальных стратегических концепций.  Способен к долгосрочному планированию, ориентирован на результат, а  не на процесс, склонен помогать другим. Не любит объяснять, повторять, благодарить сотрудников, общаться с малоинтересными людьми. Чрезвычайно погружен в работу, не умеет расслабляться, требуя того же от других. Для успеха ему необходимо учиться убеждать и поддерживать окружающих.

  4. «Аполлон». Ориентируется на индивидуальные отношения и особенности каждого. Стремится разрешать как организационные, так и личные проблемы. Гибок, дружелюбен, берет на себя множество чужих проблем, и не всегда может их решить. Нуждается в умении дифференцировать ответственность.

  По  своей ориентированности на определенный характер действий руководители делятся  на пассивных и активных.

  Основная  цель пассивных руководителей (исполнительского типа) состоит в сохранении любой  ценой своих позиций в организации. Они руководствуются чужими принципами, выполняют задачи любой ценой, являются узкими специалистами, боятся риска, нерешительны, действуют по шаблону.

  Активные  руководители (инициативного типа) стремятся к расширению сферы  своего влияния как для получения  еще большей власти, так и ради совершенствования организации и достижения общего блага, применяют нетрадиционные методы, рискуют, делегируют полномочия, стремятся к изменениям, быстро реагируя на окружение.

В сфере управления происходит разделение труда: одни руководители обладают первичными полномочиями и несут ответственность за определение характера и направленности выработки решений; другие, подчиненные им руководители, непосредственно осуществляют этот процесс. 

Помимо официальных  обязанностей, закрепленных в соответствующих документах, руководители несут по отношению к своим подчиненным обязанности неофициальные. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работникам, заботе об их личных интересах и проблемах, здоровье, успехах, взаимоотношениях в коллективе; оказании им при необходимости всесторонней помощи плоть до принятия иногда на себя их вины.  Руководитель должен избегать фаворитизма, нарушающего стабильность коллектива, знать об отношении к себе подчиненных и время от времени задавать себе вопрос, хотел бы он работать у себя в подчинении.

 Все это очень важно, поскольку на практике не только подчиненные зависят от руководителя, но и сам он во многом зависит от них, от их знаний, умения работать, готовности исполнять его распоряжения и неофициальные просьбы. Кроме того, руководитель зависит и от своих коллег, начальников, деловых партнеров, без содействия которых он не в состоянии надлежащим образом выполнить возложенные на него обязанности. 
 

Успех любого руководителя зависит от успехов сотрудников, поэтому его целью является правильное регулирование отношений между людьми. Руководитель должен время от времени беседовать со своими сотрудниками, узнавать о чем они думают; для этого при необходимости может и сам зайти к ним. Это сплачивает команду, помогает использовать возможности подчиненных.

По мнению Дж.М. Блейка, руководитель должен:

  1. Проявлять интерес к любой инициативе, направлять ее на улучшение дела 
  2. Благожелательно принимать даже ту инициативу, которая направлена на  
    решение даже мелких вопросов. Пренебрежение ими гасит инициативу подчиненных 
    охлаждает интерес к этому направлению работы, в то время как в будущем они могли бы выступить с более значительной инициативой.
  3. Даже если предложение подчиненного слабо разработано и не доведено до 
    возможности практического воплощения, следует помочь ему, с доработкой.
  4. Если замысел подчиненного будет в целом непригоден, руководитель должен 
    обстоятельно и добросовестно объяснить это.
  5. Если неудачная идея подчиненного наталкивает на другую, удачную идею, 
    руководитель должен упомянуть о первоисточнике.

6. Предложение по усовершенствованию работы нельзя рассматривать как нечто 
само собой разумеющееся. Каждое такое предложение следует поощрять.
 

 

 
2. РУКОВОДИТЕЛЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИДЕР В КОЛЛЕКТИВЕ В СПК «ЛЕНИН СЮРЕС»

2.1. Качества  руководителя СПК «Ленин Сюрес».

 Руководитель  хозяйства имеет такие качества как профессиональные, личные и деловые.

 К профессиональным относят те, которые характеризуют грамотного специалиста и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя.

К ним относятся:

- высокий уровень образования, производственного опыта,

компетентности  в соответствующей профессии;

  • широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и 
    смежных сфер деятельности; 
  • стремление к постоянному самосовершенствованиюs критическому 
    восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

- умение планировать  свою работу. 

  Руководитель  исследуемой организации имеет высшее техническое образование. Для разрешения сложных и запутанных проблем руководителю исследуемой организации следовало бы получить экономическое образование.

  Личные  качества руководителя в мало чем отличаться от личных качество других работников, желающих чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание положительными качествами тоже всего лишь предпосылка успешного руководства. Он обладает высокими  моральными стандартами, иметь физическое и психологическое здоровье; высоким уровень внутренней культуры: отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; оптимизм, уверенность в себе.

  Однако  руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества. Руководитель исследуемой организации имеет такие деловые качества как:

  — умение создать организацию, обеспечить ее деятельность 
всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей за 
дачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду;

  — энергичность,  честолюбие,  стремление к 
власти, личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах, 
а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, 
решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

  — контактность, коммуникабельность, умение расположить к 
себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за 
собой;

  • целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться 
    на нем, но при необходимости легко перестроиться;
  • ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их;
  • стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность 
    идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
 

Основные  функции руководителя 

1. Административно-организационные 

Руководитель, в соответствии с официально предоставленными ему правами и обязанностями, должен объединять индивидуальные действия членов коллектива в единую общую  силу: 
 

распределять  обязанности между сотрудниками; 

контролировать  процесс выполнения заданий; 

оценивать результат и нести ответственность  за деятельность отдельных сотрудников  и всей группы перед вышестоящими инстанциями. 
 

2. Стратегические, связанные с постановкой целей, выбором методов их достижения 

Реализация  этих функций позволяет проявить творческий потенциал руководителя, находчивость, выдержку, способность  выдвигать новые идеи. В структуру  стратегических функций включается способность к прогнозированию, предвидению конечного результата, к оперативной переработке больших объемов информации, поступающей от подчиненных и вышестоящих инстанций, результатов деятельности коллектива. Руководитель должен также накапливать в своей памяти большой объем профессиональной информации. 

К функциям данного вида добавляется также  планирование как важнейшее проявление прогнозирования. Планирование должно определять конкретные задачи, время  и средства их решения и отвечать на такие вопросы: 
 

На каком  этапе выполнения работы мы находимся в настоящее время (оценка реальных возможностей группы с учетом внешних и внутренних факторов)? 

Куда  хотим двигаться, какие тактические  задачи решать? 

Какими  средствами собираемся это сделать? 
 

3. Экспертно-консультативные 

В процессе групповой деятельности руководитель обычно является тем компетентным лицом, к которому все обращаются как к источнику достоверной информации и наиболее квалифицированному специалисту. Высокая профессиональная квалификация — одна из основных составляющих авторитета руководителя. Руководитель, назначенный сверху, но не компетентный с точки зрения решаемых коллективом задач, быстро теряет авторитет, ему подчиняются только из-за боязни дисциплинарных взысканий, а подлинного консультанта ищут в лице неформального лидера. 

4. Коммуникативные 

Руководитель  является основным источником важной информации, имеющей значение для  успешного функционирования рабочей  группы. Эта информация передается в процессе общения с группой  и отдельными ее членами. Коммуникативность, умение общаться с людьми, доступность общения — важные качества руководителя. Руководитель может быть открыт для общения с группой и тогда выступает как лидер. Но он может строить систему коммуникативных связей лишь в соответствии с принципом четкой субординации, т. е. коммуникативен только с другими руководителями равного с ним ранга и отдален от группы. Тогда он обрекает себя на эмоциональное одиночество и не может рассчитывать ни на какое иное влияние, кроме официального, должностного. 

5. Воспитательные 

Принимая  важные решения и направляя коллектив  на достижение поставленных целей, руководитель в то же время обеспечивает воспитательный эффект в формировании личности своих  подчиненных. Функция воспитания включает в себя дисциплинарные методы поощрения  и наказания, если сотрудники нарушают регламент работы или нравственные принципы жизни коллектива. Руководитель коллектива, если он хочет быть его воспитателем, должен стремиться стать «лидером мнений», обладающим наибольшим объемом информации. Он должен восприниматься сотрудниками как «один из нас и лучший из нас».

6. Функция  представительства 

Руководитель  — официальное лицо, представляющее коллектив во внешней социальной среде. На совещаниях, конференциях он выступает от имени всех членов коллектива, по его поведению судят о коллективе в целом. Поэтому поведение руководителя-лидера должно соответствовать высоким стандартам общественного поведения. Он обязан хорошо владеть навыками культурного общения, достойными манерами, культурой речи. Важно также умение правильно одеваться, учитывая внешность и возраст, а также ситуацию общения.

Информация о работе Управление в организации