Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
Актуальность темы крайне высока, так как в современных рыночных условиях руководство организации напрямую влияет на достижение генеральных целей организации, в том числе: достижение максимальной прибыли;
способность к конкурентной борьбе;
обеспечение социального благополучия ее работников.
Предметом изучения курсовой работы является СПК «Ленин Сюрес» Игринского района
Эффективность
руководства оценивается по таким
показателям:
производительность
труда руководимого коллектива;
успешность
решения профессиональных задач;
психологический
климат в коллективе;
здоровье
сотрудников, наличие травматизма;
текучесть
кадров.
Следует отметить, что исследуемый руководитель в должной мере обладает теми обязательными качествами, которые требует от него выполняемая работа. Кроме того, от обладает адекватной самооценкой своих качеств, что показывает совпадение во многом его самооценки и оценки его сотрудниками.
В коллективе
существует определенная сплоченность.
С утра стараются увидеть друг
друга или поприветствовать по телефону,
обменяться новостями, проблемами. Здесь
видят настроение коллеги, можно рассчитывать
на помощь, и, что особенно приятно, предложение
о помощи часто исходит от одного из самых
молодых членов коллектива. Общаясь с
коллегами, всегда можно рассчитывать,
что тебя выслушают, поддержат.
Настроение
коллектива можно оценить как
оптимистическое. По результатам анкетирования,
условия работы сотрудников удовлетворяют,
в связи с улучшением условий
работы и компьютеризацией сняты
многие проблемы технологии.
Отмечается
также, что в коллективе можно
спокойно и конструктивно обсудить
все разногласия, идем к тому, что
каждый имеет право на собственное
мнение, не всегда совпадающее с
мнением коллег, но требующее внимания
и уважения.
Удовлетворенность
трудом /по результатам анкетирования/
частичная в связи с большим объемом работы
и несоответствием материального вознаграждения.
Это отмечено анкетируемыми также как
фактор, который более всего отрицательно
сказывается на настроении.
В коллективе
между сотрудниками существует неформальное
общение, половина из них имеет друзей
в Центре. Всегда помнят об отсутствующем,
в случае болезни обязательно звонят,
посещают.
Взаимоотношения
коллег в Центре находятся на достаточно
высоком культурном уровне, нет грубостей,
оскорблений, криков, часто разряжает
обстановку шутка.
Оценивая
морально-психологический
В пожеланиях
по улучшению морально-
больше
общения друг с другом
взаимоподдержка
укомплектованность
кадрами
равное
распределение работы
быть
и впредь всем добросовестным
чуткость
чаще
совместно отдыхать
Таким
образом, проводя анализ, можно сказать,
что оценка личности руководителя, стиля
его деятельности показывает, что у него
выражены те необходимые качества, которых
требует от него занимаемая должность,
то есть данный руководитель находится
«на своем месте», что является одной из
предпосылок успешности его деятельности
по созданию и формированию морально-психологического
климата в коллективе Центра по занятости
населения.
2. .Рационализация
Для
разрешения сложных и запутанных
проблем руководителю исследуемой
организации следовало бы получить экономическое
образование.
Руководство
следует стремиться конструктивно
использовать их идеи, консультируются
с ними. Руководитель выслушивает
все точки зрения своих подчиненных,
не отдавая предпочтение какой-либо,
вырабатывает общую позицию и в её рамках
свою точку зрения. Сотрудники остаются
довольными тем, что их мнение ложится
в основу решения, и польщены возможностью
оказать руководству посильную помощь.
В этой ситуации ответственность руководителя
подкрепляется моральной поддержкой подчиненных.
На основе
анализа теоретического материала
и полученных результатов исследования
по определению стиля управления
в ЗАО «Родник», мы считаем, что
руководству для предотвращения
конфликтов и создания благоприятного
социально-психологического климата в
данном структурном подразделении необходимо:
- попытаться
применить более
- стимулировать
мотивацию к самореализации и добросовестному
труду;
- учитывать
интересы всех лиц, которых
затрагивает управленческое
- своевременно
информировать людей по важным
для них проблемам;
- уменьшить
зависимость работника от
- поощрять
инициативы, обеспечить перспективы роста;
-справедливо
распределять ресурсы между
Также
мы рекомендуем руководителю принять
во внимание следующее.
1. Ставить
подчиненным ясные, конкретные
и выполнимые задачи. Распоряжение
должно быть отдано простым, ясным
языком. Не допускать неопределенности,
двусмысленности в содержании приказания.
Задача должна соответствовать возможностям
подчиненного.
2. Приказы,
распоряжения, требовательность к
подчиненному должны быть
3. Нужно
избегать однозначной оценкой
результатов деятельности
4. Давая
критическую оценку
5. Нельзя
делать подчиненных виноватыми
в своих управленческих
6. Необходимо
реже наказывать и чаще
7. Достигнутое
подчиненным нужно оценивать исходя из
начального положения дел и успехов других
работников. Это правильнее, чем основываться
только на поставленной задаче.
8. Необходимо
постоянно корректировать
9. На основе
углубленного анализа причин и факторов
назревающего конфликта необходимо предпринимать
меры по их нейтрализации.
Считаем необходимым соблюдение предложенных рекомендаций с целью выработки у руководителя исследуемого объекта такого стиля управления, который даст возможность развития коллектива до желаемого уровня, а также будут способствовать развитию бесконфликтных отношений в организации и коллективе, как малой социальной группе, в целом.
Руководителю
трудового коллектива для успешного
осуществления своей деятельности по
формированию положительного морально-психологического
климата в коллективе необходимо постоянно
ориентироваться на развитие своих личных
качеств, отвечающих конкретным требованиям,
предъявляемым характером выполняемой
деятельности.
В связи
с этим целесообразно систематически
проводить исследование личностных
качеств руководителя. Это выявит
временную динамику качеств и
диапазон их колебаний, а также позволит
знать мнение членов коллектива по
этому вопросу.
2. При
изучении личностных качеств руководителя
с целью нахождения тех из них, которые
являются определяющими для успешной
деятельности по формированию позитивного
морально-психологического климата рекомендуется
проводить оценку качеств в трех измерениях:
а/ перечень
конкретных требований, которые работа
предъявляет к руководителю;
б/ самооценка
руководителя;
в/ внешняя
оценка руководителя со стороны подчиненных,
сослуживцев, а также сопоставление
и анализ полученных данных.
3. В
целях дальнейшего развития и
укрепления морально-
4. Ввести
в повседневность комплекс
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Содержание деятельности руководителя обусловлено, прежде всего, выполнением целого ряда управленческих функций по руководству трудовым коллективом. На предприятии менеджер выполняет следующие функции: планирует, организует деятельность подчиненных, мотивирует их для выполнения определенной работы, осуществляет координацию и контроль.
Каждый руководитель в определенной мере должен быть психологом, ибо правильный стиль руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект.
2. Личные
качества руководителя по - существу
выступают основой его деловых качеств,
его стиля управления, поскольку суть
работы руководителя в первую очередь
- общение с людьми.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грязнова
А.Г., Джинджолия А.Ф. Основы
2. Герчикова И.И. Менеджмент.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2001.-501с.
3. Глухов В.В. Менеджмент. -3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608 с.
4. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: ИНФРА-М,2005.-288с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 1999.-480с.
6. Егоршин
А.П. Управление персоналом.-5-
7. Лукичева
Л.И. Управление организацией.-
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.-М.:Юристъ, 2001.-496с.
9. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. —
3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с: ил.
Блейк Р., Моутон Дж. Научные методы руководства. – К.: Наук. думка, 1992.- 384с.