Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:36, контрольная работа
Понятие «управляемость» поведением работников в организации является ключевым, особенно в коммерческой фирме. То или иное положение фирмы на рынке определяет и переоценку организационных методов внутрифирменного управления: если объём продаж падает, значит надо что-то изменять в поведении персонала. От того, насколько поставлено внутрифирменное управление поведением персонала, зависит её конкурентоспособность на рынке.
Введение..................................................................................................................3
1. Управление персоналом организаций в аспекте его развития........................6
1.1. Анализ современных концепций развития…………………………….......6
1.2. Групповое поведение работников как фактор развития организации......16
2. Эффективное управление поведением персонала в СШК«Звезда» ...........24
2.1. Инструменты влияния руководителя на поведение работников. ............24
2.2. Анализ управления персоналом на примере СШК «Звезда»....................29
Заключение............................................................................................................36
Список используемой литературы......................................................................40
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Управление
персоналом организаций в аспекте его
развития......................
1.1. Анализ
современных концепций
1.2. Групповое поведение работников как фактор развития организации......16
2. Эффективное управление поведением персонала в СШК«Звезда» ...........24
2.1. Инструменты влияния руководителя на поведение работников. ............24
2.2. Анализ управления персоналом на примере СШК «Звезда»....................29
Заключение....................
Список
используемой литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «управляемость»
В науке управления принято считать, что предметом её изучения являются управленческие отношения. С одной стороны, управленческие отношения формируются руководителем в сфере его воздействия (власть) и в «поле» его влияния (авторитет). С другой стороны, сам руководитель попадает в объективно возникающие управленческие отношения ответственной зависимости, которые формируются между подразделениями, между службами различных иерархических уровней, между вышестоящими и нижестоящими руководителями. Любая организация опутана сетью управленческих отношений. Именно они и составляют основу организационного управления.
Сотрудничество в организации
формируется не только «сверху»
Тема «Развитие персонала швейной компании «Звезда» на основе изменения управления его поведением» особенно актуальна в наше время, потому что от того, насколько поставлено внутрифирменное управление поведением персонала, зависит её конкурентоспособность на рынке. Кризисные явления требуют, прежде всего, пересмотра ценностей управления организационным поведением работников. Организации живут по своим законам, существуя в пространстве и во времени, развиваясь или деградируя. Но в любой из них, особенно в коммерческой, важно управлять так, чтобы наращивать опережающими темпами её кадровый потенциал. Главный ресурс – это люди, особенно суперкадры, которые и обеспечивают успех.
Проблема: в отечественной теории менеджмента не обоснована технология изменения поведения персонала организаций как средства его развития, что и мешает менеджерам повышать конкурентоспособность предприятий.
Цель курсовой работы – разработать технологию изменения поведения персонала как средства его развития.
Объект: управление персоналом организаций в аспекте его развития.
Предмет исследования: изменение поведения персонала.
Задачи курсовой работы:
1. Провести анализ современных концепций развития.
2. Рассмотреть групповое поведение работников как фактор развития организации.
3. Определить инструменты влияния руководителя на поведение работников.
4. Выявить
эффективную технологию изменения поведения
управления персоналом и проверить ее
на результативность на примере СШК «Звезда».
Курсовая работа состоит из четырёх глав, введения, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе описаны
Во второй главе приводятся факторы группового поведения работников.
В третьей главе описана
В четвёртой главе содержится характеристика
СШК «Звезда» и проанализировано управление
поведением сотрудников на примере СШК
«Звезда».
1.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
ОРГАНИЗАЦИЙ В АСПЕКТЕ
ЕГО РАЗВИТИЯ
1.1.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ
КОНЦЕПЦИЙ РАЗВИТИЯ
Непременный объект
управления персоналом – развитие социальной
среды организации. Эту среду образуют
сам персонал с его различиями по демографическим
и профессионально-
Всегда успешная деятельность
любой организации зависит от
высокой результативности
Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в её социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:
1) совершенствование социальной структуры
персонала, его демографического и профессионально-
2) улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечение безопасности работников;
3) стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
4) создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального потенциала каждой личности, удовлетворённости совместным трудом;
5) обеспечение социального страхования работников, соблюдение их социальных гарантий и гражданских прав;
6) рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, промышленных товарах и разнообразных услугах, полноценное использование досуга.
Социальное управление по
Социальные факторы
К основным факторам непосредственной социальной среды организации относятся:
1. потенциал организации, её социальная инфраструктура;
2. условия работы и охрана труда;
3. социальная защищённость работников;
4. социально-психологический климат коллектива;
5. материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты;
6. внерабочее время и использование досуга.
1. Потенциал отражает материально-технические и организационно-экономические возможности организации. Социальная инфраструктура представляет обычно комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей.
2. Условия и охрана труда включают факторы, которые связаны с содержанием совместной работы, техническим уровнем производства, организационными формами трудового процесса и качеством рабочей силы, занятой в данной организации, а также факторы, так или иначе воздействующие на психофизиологическое самочувствие работников, на обеспечение безопасного ведения работ, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ими охватываются:
- оснащённость организации
- организация труда с учётом
внедрения современных научно-
- сокращение
тяжёлых и вредных для
- соблюдение санитарно-
- наличие (и удобства) бытовых помещений (раздевалок, душевых), медпункта, буфетов, туалетов и т.п.
Опыт зарубежных и отечественных организаций подтверждает, что внимание к людям, забота об улучшении условий и охраны их труда приносят заметную отдачу, повышают деловой настрой. Средства, потраченные на производственную эстетику, благоустройство рабочего быта, создание комфортных условий для отдыха в перерывах во время трудового дня, окупаются с лихвой ростом производительности труда и качества работы.
3. Социальную защиту работников организации составляют мероприятия по социальному страхованию и соблюдению других социальных гарантий, установленных действующим законодательством, коллективным договором, трудовыми соглашениями и иными правовыми актами. В Российской Федерации эти меры, в частности, предусматривают:
- обеспечение минимального размера оплаты труда и тарифной ставки (оклада);
- нормальную продолжительность
рабочего времени (40 часов в
неделю), компенсацию за работу
в выходные и праздничные дни,
ежегодные оплачиваемые
- возмещение вреда здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;
- отчисления в пенсионный и
другие внебюджетные фонды
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, ежемесячных пособий матерям на период их отпуска по уходу за ребёнком, стипендий работникам на время профессиональной подготовки или повышения квалификации.