Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:36, контрольная работа
Понятие «управляемость» поведением работников в организации является ключевым, особенно в коммерческой фирме. То или иное положение фирмы на рынке определяет и переоценку организационных методов внутрифирменного управления: если объём продаж падает, значит надо что-то изменять в поведении персонала. От того, насколько поставлено внутрифирменное управление поведением персонала, зависит её конкурентоспособность на рынке.
Введение..................................................................................................................3
1. Управление персоналом организаций в аспекте его развития........................6
1.1. Анализ современных концепций развития…………………………….......6
1.2. Групповое поведение работников как фактор развития организации......16
2. Эффективное управление поведением персонала в СШК«Звезда» ...........24
2.1. Инструменты влияния руководителя на поведение работников. ............24
2.2. Анализ управления персоналом на примере СШК «Звезда»....................29
Заключение............................................................................................................36
Список используемой литературы......................................................................40
Первый тип: полностью принимаются ценности и нормы поведения.
Второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации.
Третий тип: человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения.
СШК «Звезда» заинтересованна в том, чтобы её члены вели себя определённым образом. Для научения поведению характерны следующие особенности:
Во-первых, оно может идти как на собственном опыте, так и на опыте других людей.
Во-вторых, научение поведению не обязательно касается только собственного реального поведения.
В-третьих, научение поведению всегда выражается в изменении человека.
Групповая норма
- профессиональная сработанность группы – это взаимоуважение, взаимо-ответственность, взаимотребовательность;
- морально-психологическая сплочённость группы – это взаимопомощь, взаимоподдержка, взаимовыручка;
- профессиональная согласованность помогает выполнять задания по объёму, качественно и в установленный срок;
- целеустремлённость способствует успешной работе;
- продуктивность и удовлетворённость результатами труда являются итоговыми факторами групповых усилий.
Кроме того, руководитель СШК «Звезда» заинтересован в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям, поэтому он создал все условия идеальной работы, которая, в свою очередь:
- приводит к определённому результату;
- оценивается сослуживцами как важная;
- даёт возможность служащему принимать решения для её выполнения;
- приносит справедливое вознаграждение.
Такая работа обеспечивает внутреннее удовлетворение персонала СШК «Звезда». Это мощный мотивационный фактор, который стимулирует качественное выполнение работы.
Но не все способы экономического поощрения могут оказать мотивацион-ное воздействие на сотрудников. Существует несколько основных положе-ний о премиях, которыми руководствуется менеджер СШК «Звезда» при внедрении методов экономической мотивации:
- премии не слишком общие и распространённые;
- премия связана с личным вкладом работника в производство;
- работники чувствуют, что премия зависит от дополнительных, а не нормативных усилий;
- дополнительные усилия
Все способы экономического стимулирования варьируются в зависи-мости от специализации работников.
Руководитель СШК «Звезда» использует все возможности, которые предоставляет ему должность, не только для объединения людских, материальных и финансовых ресурсов ради достижения групповых целей, но и для того, чтобы чётко сформулировать эту цель, вдохновить своих подчинённых на её достижение.
Вывод: руководитель швейной компании обладает решительностью, вызывает доверие, наделён сильной волей (он с готовностью принимает руководство и утверждает свою власть над ситуацией и людьми), демонстрирует мужество (он ведёт за собой людей собственным примером), обладает ясным видением (он указывает ясные цели и направление, по которому надо двигаться, чтобы их достигнуть), сфокусирован на поставленных целях, коммуникативен, обладает харизмой.
Руководитель СШК "Звезда" обладает всеми необходимыми качествами и навыками, способствующие эффективному и правильному управлению поведением персонала.
Этой организации можно порекомендовать:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема моей курсовой работы «Развитие персонала швейной компании «Звезда» на основе изменения управления его поведением».
В ней были рассмотрены следующие вопросы:
1) теория поведения и социализация личности;
2) групповое поведение и поведение личности в группах;
3) трудовая мотивация.
Непременный
объект управления персоналом – развитие
социальной среды организации. Эту среду
образуют сам персонал с его различиями
по демографическим и профессионально-
Социальное развитие
Поведение личности представляет собой формы взаимодействия индивида с окружающей средой, которые зависят от ряда факторов:
1. природные свойства индивида, его особенности;
2. система потребностей, мотивов, интересов;
3. система управления личностью.
Социализация – это процесс становления личности при помощи общения и усвоения индивидом норм, ценностей, присущих данному коллективу, группе, обществу. Социализация личности возможна только при взаимодействии с другими индивидами, т.е. в группе, коллективе.
Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому необходимо учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определённых характеристик, как специалиста, призванного выполнять определённую работу, как члена группы, выполняющего определённую роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет своё поведение в соответствии с принципами научения поведению.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Свою тему я рассмотрела на примере СШК «Звезда». Эта организация занимается производством и реализацией специализированной одежды.
Социальное развитие в СШК «Звезда» в первую очередь направленно на:
1) улучшение условий работы, охраны труда;
2) материальное стимулирование работников;
3) создание и поддержание в коллективе оптимальных межличностных и межгрупповых связей;
4) рост жизненного уровня работников, удовлетворение их потребностей.
Сила влияния коллектива, группы
на личность достаточно велика.
- научение может идти как на собственном опыте, так и на опыте других людей;
- научение поведению не обязательно касается только собственного реального поведения;
- научение поведению всегда выражается в изменении человека.
Групповая норма
- профессиональная сработанность группы;
- морально-психологическая сплочённость;
- профессиональная согласованность;
- целеустремлённость;
- продуктивность и удовлетворённость результатами труда.
Кроме того, руководитель СШК «Звезда» заинтересован в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям, поэтому он создал все условия идеальной работы, которая, в свою очередь:
- приводит к определённому результату;
- оценивается в зависимости от эффективности его труда;
- приносит справедливое вознаграждение.
Такая работа обеспечивает внутреннее удовлетворение персонала швейной компании. Это мощный мотивационный фактор, который стимулирует качественное выполнение работы.
Но не все способы
- премии не слишком общие и распространённые;
- премия связана с личным
- работники чувствуют, что
Руководитель СШК "Звезда" обладает всеми необходимыми качествами и навыками, способствующие эффективному и правильному управлению поведением персонала.
Вывод:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ