Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:36, контрольная работа
Понятие «управляемость» поведением работников в организации является ключевым, особенно в коммерческой фирме. То или иное положение фирмы на рынке определяет и переоценку организационных методов внутрифирменного управления: если объём продаж падает, значит надо что-то изменять в поведении персонала. От того, насколько поставлено внутрифирменное управление поведением персонала, зависит её конкурентоспособность на рынке.
Введение..................................................................................................................3
1. Управление персоналом организаций в аспекте его развития........................6
1.1. Анализ современных концепций развития…………………………….......6
1.2. Групповое поведение работников как фактор развития организации......16
2. Эффективное управление поведением персонала в СШК«Звезда» ...........24
2.1. Инструменты влияния руководителя на поведение работников. ............24
2.2. Анализ управления персоналом на примере СШК «Звезда»....................29
Заключение............................................................................................................36
Список используемой литературы......................................................................40
- задания, которые получает
- качество выполнения задания;
- время получения задания;
- ожидаемое время выполнения задачи;
- средства, имеющиеся для выполнения задачи;
- коллектив, в котором работает подчинённый;
- инструкции, полученные подчинённым;
- убеждение подчинённого в
- убеждение подчинённого в вознаграждении за успешную работу;
- размер вознаграждения за
- уровень вовлечения
Все эти факторы зависят от
руководителя и, в то же время,
“Теория X” воплощает чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жёстким контролем по перечисленным выше факторам.
“Теория Y” соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учёта соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.
Обе теории имеют равное право на существование, но, в силу своей полярности, в чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни имеет место комбинация различных стилей управления.
Теории Макгрегора были
Отсутствие приемлемого механизма мотивации труда сотрудников на российских предприятиях ведет к утечке квалифицированных кадров во многих компаниях. Материальное вознаграждение за профессиональные успехи должно носить систематический характер и основываться на ясных объективных критериях. Даже благополучные компании постоянно испытывают трудности, связанные с уходом грамотных и инициативных специалистов. Это свидетельствует о недостаточной проработке методики
мотивации их профессионализма. Если для компаний с низким уровнем специализации труда данная проблема не актуальна, так как замена ушедшему специалисту может быть подготовлена в короткие сроки, то для инновационных и других организаций с высоким уровнем специализации решение этой проблемы имеет жизненно важное значение. Утечка квалифицированных кадров для них оборачивается настоящей катастрофой.
Так, уход из компании “Вессо-Линк” значительной части менеджеров в ноябре 1996 г. на несколько недель парализовал ее деятельность. Кроме того, компания понесла значительные дополнительные расходы, связанные с поспешным набором новых сотрудников и предоставлением клиентам бесплатного обслуживания в течение месяца в качестве компенсации временных неудобств. Собственник не учел, что в высокоинтеллектуальном бизнесе менеджер, как и владелец, становится едва ли не основным производственным ресурсом.
В целом же, по оценке, около 80 % западных корпораций, действующих на российском рынке, и до 50% местных лидирующих компаний теряют своих менеджеров в связи с переходом их к конкурентам.
Швейная компания «Звезда» образовалась в 1999 году. Учредителями были, прежде всего частные лица.
Самарская швейная компания «
Миссия заключается в удовлетворении широкого круга потребителей форменной, специализированной одеждой города Самары и других регионов. А так же оказание услуг по пошиву верхней мужской и женской одежды: пальто, курток, плащей, костюмов, жакетов, школьной формы и других изделий.
За время работы Самарской швейной компании «Звезда» потребители оценили высокое качество изготавливаемой одежды. СШК «Звезда» обеспечивает розничную торговлю региона, выполняет государственные и частные заказы, разрабатывает и внедряет новые образцы одежды.
Стратегическая (главная) цель компании – выжить в данных условиях, сохранить бесспорное долгосрочное лидерство на самарском рынке, предлагая качественную продукцию по доступным ценам, а затем активно войти в мировую швейную элиту.
Долгосрочные цели:
- увеличение объёма продаж выпускаемой продукции;
- создание нескольких филиалов фирмы: в Москве, Тольятти, Новокуйбы-шевске;
- укрепление своих позиций на рынке услуг.
Краткосрочные цели:
- выпуск нового вида продукции (одежды);
- продажа этих товаров и удовлетворение потребностей потребителей, что приведёт к достижению желаемых целей;
- подбор квалифицированных работников;
- создание благоприятного климата внутри организации.
В настоящий момент Самарская Швейная Компания «Звезда» совместно с малым, средним и крупным бизнесом развивает дилерскую сеть в регионах, организует собственный стиль продаж на рынке, продвигает лучшие бренды, реализует специальные проекты.
На данном этапе своей
- готовую верхнюю одежду: пальто, плащи, куртки, школьную форму и другие изделия;
- форменную и
Принимает заказы на
Принимает заказы на поставку:
- Рабочей одежды (летней, зимней), рукавиц (тканевых, брезентовых).
- Головных уборов: шапок, фуражек, кепок.
Среди заказчиков СШК «Звезда» - оптовые фирмы по продаже женских пальто и спортивных курток, железная дорога и метрополитен, управление юстиций, судебный департамент, нефтяники, крупные охранные фирмы, МВД, МО и др.
Рис. 1. Линейно-функциональная
структура ООО СШК «Звезда»
Структура управления фирмы линейно-функциональная, так как руководство осуществляется одним начальником, но с помощью функциональных управляющих или ведущих специалистов.
Достоинства структуры управления: более глубокая подготовка решений, освобождение линейных менеджеров от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и инспекторов.
Недостатки структуры управления: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий на горизонтальном уровне; недостаточно чёткая ответственность, что усложняет принятие оптимальных решений.
Численность рабочих составляет около 200 человек. Средний возраст составляет от 20 – 55 лет.
Поставщики во время, в определённый срок и оговоренное место доставляют материалы и сырьё. Также поставляют различные дополнительные и комплектующие изделия: пуговицы, нитки, иглы, замки, ткани. В данный момент поставщиками являются: фирма «Оптовик», текстильная фабрика «Купавна», «Ивановская тонкосуконная фабрика», «Павло-Посадский комвольный комбинат», СТК «Монополит»; фирма поставщик ООО «Атмас».
Конкуренты – это фирмы, которые производят аналогичную продукцию и продвигающие её на тот же рынок, что и данная фирма.
Конкурентами швейной фабрики
являются: фирма, производящая
Потребители – к ним относятся физические и юридические лица. Это частные охранные предприятия, школы, интернаты и др.
Самарская Швейная Компания «
Опыт эксклюзивного и
Для выработки стратегии фирмы относительно производимого ею товара, необходимо знать на какой стадии жизненного цикла она находится.
Анализируя состояние рынка
Все изделия СШК «Звезда»
Необходимо стимулировать работников
к более активной работе на предприятии.
Руководитель СШК «Звезда» выдаёт благодарности
с вручением денежных премий и др. Помимо
денежных премий в качестве поощрения
руководитель использует нематериальные
блага, такие как: повышение по службе,
отгулы, внеочередные отпуска и т.п. Они,
как и денежные вознаграждения, повышают
заинтересованность работников.
2.2. Анализ управления
персоналом на примере
СШК «Звезда»
Успешная деятельность швейной
компании «Звезда» зависит от
высокой результативности
1) совершенствование социальной структуры
персонала, его демографии-ческого и профессионально-
2) улучшение санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечение безопасности работников;
3) стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческо-го отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
4) создание и поддержание в
коллективе здоровой социально-
5) обеспечение социального
6) рост жизненного уровня работников, удовлетворение их потребностей.
В структуре социально-
1. психологическая совместимость работников,
2. их социальный оптимизм,
3. нравственная воспитанность.
Эти составляющие касаются тонких струн человеческого общения, интеллекта, воли и эмоций личности, во многом определяющих её стремление к полезной деятельности, творческой работе, сотрудничеству и сплочённости с другими.
Эффективность работы