Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:36, контрольная работа
Понятие «управляемость» поведением работников в организации является ключевым, особенно в коммерческой фирме. То или иное положение фирмы на рынке определяет и переоценку организационных методов внутрифирменного управления: если объём продаж падает, значит надо что-то изменять в поведении персонала. От того, насколько поставлено внутрифирменное управление поведением персонала, зависит её конкурентоспособность на рынке.
Введение..................................................................................................................3
1. Управление персоналом организаций в аспекте его развития........................6
1.1. Анализ современных концепций развития…………………………….......6
1.2. Групповое поведение работников как фактор развития организации......16
2. Эффективное управление поведением персонала в СШК«Звезда» ...........24
2.1. Инструменты влияния руководителя на поведение работников. ............24
2.2. Анализ управления персоналом на примере СШК «Звезда»....................29
Заключение............................................................................................................36
Список используемой литературы......................................................................40
- Конфликты между группами и внутри группы – вполне естественное явление. Могут быть: личные конфликты, межличностные, конфликты принадлежности, межгрупповые, социальные. Последствия конфликтов–образование подгрупп, удаление инакомыслящих членов, организационные изменения в группе, появление или смена руководителя, распад группы.
Понимание групп (и сил,
Формально вся организация представляет собой сочетание различных профессиональных групп, которые структурированы в особые подразделения. В каждой такой профессиональной группе существуют определённые «деловые связки» работников, где индивидуальные способы выполнения заданий преобразуются в кооперированные. Выделяют три уровня такой кооперации:
1) совместно-индивидуальная деятельность;
2) совместно-последовательная;
3) совместно-взаимодействующая.
Внутренние взаимосвязи
Лидерство как тот или иной
социально-психологический
Эффективность руководства
В исследованиях лидерский тип руководства объясняется с точки зрения коллективистского развития профессиональной группы. Чем ниже группа в своём развитии, тем более вероятно, что характеристика лидера-руководителя будет включать сравнительно небольшой набор качеств (самоуверенность, жёсткость, агрессивность, авторитарность и др.). Чем выше группа в своём развитии, тем более сложным и обширным оказывается качественный репертуар руководителя-лидера. Именно в этой ситуации происходит процесс взаимокомпенсаций: руководитель своими качествами дополняет и развивает качества работников, а работники своими качествами дополняют и развивают качества руководителя. А эти качества развиваются из содержания совместной трудовой деятельности.
Руководителем-лидером в малой профессиональной группе может быть тот, кто понимает эти компенсаторные процессы, умеет влиять на их развитие, помогая формировать общегрупповые нормы поведения в оптимизации «деловых связок» работников. Поведение такого руководителя проявляется как доверие авансом, поведение работников – как стремление оправдать его ожидания. Этот эффект взаимокомпенсаторского сотрудничества становится главным показателем лидерского поведения руководителя.
В авторских исследованиях
Многочисленные исследования
В этой связи можно выделить два основных фактора, которые и определяют прежде всего развитие тех или иных моделей группового поведения.
Во-первых, это профессиональная сработанность группы. Это качество формируется только в результате накопленного опыта совместной работы профессионалов и проявляется в нормах взаимоуважения, взаимо-ответственности, взаимотребовательности, где каждый имеет «вес», дополняя своим мастерством других работников.
Во-вторых, это морально-психологическая сплочённость группы. Это качество формируется на основе общности представлений о самих себе как группе, которая может выполнять сверхзадачи. На этой социально-ценностной основе формируются такие нормы поведения, как взаимопомощь, взаимоподдержка, взаимовыручка.
Два этих фактора представляют
мощную базу мотивационной
Другими двумя факторами,
Во-первых, это профессиональная согласованность – качество, предполагающее «увязку» профессиональных интересов в групповом «поле деятельности» работников. Задачей руководителя в этом случае является обеспечение взаимосвязанных интересов работников в такой «мотивационный узел», который помогал бы профессиональной группе выполнять задания по объёму, качественно и в срок.
Во-вторых, это межличностная совместимость – качество, исходное для взаимосвязанных видов работ. Это качество проявляется прежде всего как готовность работников сотрудничать между собой в выполнении тех или иных заданий. Оно отражает единство деловых и межличностных отношений, которое помогает делать работу производительнее.
В менее развитых
Но и противоположный вариант нежелателен, так как таит опасность доминирования деловых отношений над межличностными. Это особенно нежелательно в женских группах, где именно межличностные отношения выполняют своеобразную защитную функцию работниц от стрессов и фрустраций.
В профессиональной группе
Профессиональная группа
Групповые эффекты успешной трудовой деятельности зависят и от других факторов, которые можно назвать переменными. Они таковы:
- групповой уровень притязаний, т.е. настроенность работников на достижение промежуточных и конечных результатов;
- квалификационный потенциал,
- требования к конечному
- открытость оценок работы группы со стороны руководителя, особенно в ситуациях межгруппового соперничества;
- взаимодействие с другими
- половозрастной состав (мужчины–женщины; молодые; среднего возраста; пожилые работники);
- внутригрупповые межличностные коммуникации, нарушение которых может сбить рабочим ритм, темп работ и снизить качество;
- лидерские позиции, которые
- постоянство профессиональной группы или временный характер её работы.
Но самым важным переменным
фактором работы
Вывод. Таким образом, малые профессиональные
группы являются основными исполнителями
работ в организации. Их работники взаимосвязаны
между собой по характеру и условиям трудовой
деятельности. Существуют разнообразные
модели такой взаимосвязанности работников.
В малых профессиональных группах могут
быть совмещённые варианты лидерства
и руководства.
2. Эффективное управление
поведением персонала
в СШК «ЗВЕЗДА»
2.1. Инструменты влияния руководителя на поведение работников
Одна из главных задач для
предприятий различных форм
Мотивационные аспекты
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает
Дуглас Макгрегор3 проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя: