Уровень жизни и его показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение структуры и динамики основных показателей уровня жизни и доходов населения.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие уровня жизни;
- определить показатели стоимости жизни и рассмотреть виды доходов населения;

Работа состоит из  1 файл

Уровень жизни и его показатели.docx

— 94.39 Кб (Скачать документ)

- перевозка несовершеннолетних, самовольно  ушедших из семей, детских домов,  школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных  и иных детских учреждений.

Для решения задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в  обществе предусматривается реализация следующих мероприятий:

- организационно-методическое обеспечение  реабилитации, воспитания детей-инвалидов  в семье и их социальная  адаптация;

- развитие и актуализация федерального  банка данных о детях с ограниченными  возможностями;

- внедрение современных технологий  и форм реабилитации детей-инвалидов  в специализированных учреждениях  для детей с ограниченными  возможностями;

- социальная интеграция и профессионально-трудовая  реабилитация детей-инвалидов;

- обеспечение обучения родителей  детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им психолого-педагогической  и юридической помощи;

 - научно-методическое решение проблем детской инвалидности.

Цель  – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства  по денежным доходам населения.

Данная цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов  исполнительной власти, а также органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных  средств (как из федерального, так  и из региональных бюджетов), предусмотренных  на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования  Российской Федерации).

Повышение благосостояния населения  в значительной степени связано  с ситуацией на рынке труда  и занятостью населения.

Главными  тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие росту заработной  платы;

- содействие улучшению пенсионного  обеспечения и развитию пенсионного  страхования;

- развитие системы государственной  поддержки граждан, нуждающихся  в социальной защите, содействие  усилению адресности социальной  помощи, оказываемой субъектами  Российской Федерации и муниципальными образованиями. 

Содействие  росту заработной платы.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

- повышению минимального размера  оплаты труда, поэтапному приближению  минимального размера оплаты  труда к прожиточному минимуму  трудоспособного населения;

- увеличению уровня заработной  платы работников федеральных  бюджетных организаций с целью  сближения среднего размера оплаты  труда бюджетников с размерами  заработной платы, сложившимися  во внебюджетной сфере;

- совершенствованию систем оплаты  труда работников федеральных  бюджетных организаций.

В 2007 году будет проводиться индексация заработной платы работников бюджетной  сферы в размерах, обеспечивающих выполнение задачи, поставленной Президентом  Российской Федерации о повышении  к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов этих работников не менее  чем в 1,5 раза.

Содействие  улучшению пенсионного обеспечения  и развитию пенсионного страхования.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

- повышению уровня пенсионного  обеспечения с целью доведения  к концу 2009 года размера среднегодовой  социальной пенсии до уровня  прожиточного минимума пенсионера;

- стимулированию граждан к активному  участию в дополнительном пенсионном  страховании;

- развитию системы негосударственного  пенсионного обеспечения населения  и профессиональных пенсионных  систем.

Данная задача направлена на повышение  в долгосрочной перспективе уровня пенсионного обеспечения за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений гражданами в рамках системы  обязательного пенсионного страхования  и негосударственного пенсионного  обеспечения, а также работодателями для лиц, занятых в особых условиях труда, в рамках профессиональных пенсионных систем, при условии обеспечения  долгосрочной финансовой, политической и социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства пенсионных накоплений.

В числе конкретных мер, направленных на реализацию данной задачи:

- принятие законодательных актов,  предусматривающих введение дополнительного  пенсионного страхования и профессионального  пенсионного страхования, создание  профессиональных пенсионных систем  и нормативно-правовое обеспечение  их функционирования;

- обеспечение реализации права  граждан на добровольную уплату  дополнительных страховых взносов,  выбора негосударственной организации  для управления средствами пенсионных  накоплений, а также мер по  надлежащему персонифицированному  учету приобретаемых прав в  системе обязательного пенсионного  страхования.

Развитие  системы государственной поддержки  граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 

В 2007-2009 годах предусматривается  провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

Программы помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать  сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности  на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Особое внимание будет уделено  обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости  населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями  делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных  благотворителей, а также привлекать негосударственные организации  для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах как между  группами населения, так и между  регионами.

Цель  – повышение качества и доступности  медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия.

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи: 

- повышение эффективности функционирования  системы здравоохранения; 

- обеспечение доступности и  качества медицинской помощи;

- улучшение состояния здоровья  детей и матерей; 

- обеспечение качественными и  безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- предупреждение болезней и  других угрожающих жизни и  здоровью состояний.

Повышение эффективности функционирования системы  здравоохранения.

В соответствии с Бюджетным Посланием  Федеральному Собранию Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2007 году»  и перечнем поручений   Президента   Российской  Федерации  от  28 марта  2006  года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается:

- завершить на основе стандартизации  отработку финансирования, в первую  очередь, стационарных медицинских  учреждений с ориентацией на  конечный результат, с поэтапным  переходом на преимущественно  одноканальное финансирование;

- определить источники и порядок  финансирования расходов на проведение  мероприятий, по переводу стационарных  медицинских учреждений на преимущественно  одноканальное финансирование в  плотных территориях;

- выработать механизм взаимодействия  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  в сфере управления здравоохранением  и источников финансирования  здравоохранения на основе системы  персонифицированного учета расходов  в сфере социального страхования,  связанного с медицинской, санаторно-курортной,  лекарственной помощью населению.

Показателями задачи «Повышение эффективности  функционирования системы здравоохранения» являются: объем амбулаторно-поликлинической  помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; доля финансирования здравоохранения через систему ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения.

Обеспечение доступности и качества медицинской  помощи. 

Доступность и качество медицинской  помощи будут обеспечиваться за счет повышения структурной эффективности  функционирования системы здравоохранения, переориентации части объемов медицинской  помощи на амбулаторно-поликлинический  этап с более широким развитием  ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, развития первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия  для улучшения и сохранения здоровья населения.

По направлению «Развитие первичной  медико-санитарной помощи» предусматривается:

- осуществление ежемесячных денежных  выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и  медицинским сестрам  врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- дополнительная подготовка врачей  по специальностям «общая врачебная  практика (семейная медицина)», «терапия»,  «педиатрия»;

- оснащение амбулаторно-поликлинических  учреждений муниципального уровня  диагностическим оборудованием,  службы скорой медицинской помощи  санитарным автотранспортом;

- проведение дополнительной иммунизации  населения в рамках Национального  календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;

- проведение мероприятий по  профилактике, выявлению и лечению  инфицированных вирусом иммунодефицита  человека, гепатитом В и С;

- проведение диспансеризации работающего  населения по дополнительным  программам, в том числе занятых  на производствах с вредными  и (или) опасными производственными  факторами; 

- дополнительная оплата первичной  медико-санитарной помощи, оказываемой  работающим гражданам и неработающим  пенсионерам.

Улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Задача направлена на создание условий  для рождения здоровых детей,  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

Предусматривается реализация следующих  мероприятий:

- разработка законодательных, нормативно-правовых  и ведомственных актов по приоритетным  направлениям развития службы  материнства и детства, охраны  репродуктивного здоровья;

- укрепление материально-технической  базы учреждений детства и  родовспоможения и обеспечение  их специализированным автотранспортом;

- внедрение  новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

- расширение и интенсификация  профилактической деятельности, включая  диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

- развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных  центров, оказывающих специализированную  высокотехнологичную медицинскую  помощь матерям и детям; 

Информация о работе Уровень жизни и его показатели