Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение системы качества управленческих решений и их влияния на повышение эффективности работы фирмы и разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческих решений ООО «Олирис».
Задачами являются рассмотрение теоретически основ управленческих решений, системы повышения качества, рассмотрение особенностей работы ООО «Олирис», а так же детальная разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческих решений на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и сущность качества управленческих решений 5
1.2 Классификация условий и факторов качества управленческих решений 8
1.3 Принципы условий и факторов качества управленческих решений 14
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОЛИРИС» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Олирис» 18
2.2 Экономическая характеристика ООО «Олирис» 20
2.3 Оценка качества принимаемых в организации управленческих решений 23
2.3 Оценка качества принимаемых в организации управленческих решений 32
3 РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ОЛИРИС» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы качества управленческих решений 5
1.1 Понятие
и сущность качества
1.2 Классификация условий и факторов качества управленческих решений 8
1.3 Принципы условий и факторов качества управленческих решений 14
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Олирис» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Олирис» 18
2.2 Экономическая характеристика ООО «Олирис» 20
2.3 Оценка
качества принимаемых в
2.3 Оценка
качества принимаемых в
3 Реализация мероприятий направленных на повышение качества управленческих решений в ООО «Олирис» 35
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения …………………………………………………………………48
Современные экономические отношения
характеризуются
При этом не существует обязательных для всех стандартов или методов управления. Чем выше обоснованность применяемых в конкретной ситуации методов управления и качество управленческого решения, тем меньше коммерческий риск инвестора.
В наиболее общем виде теория принятия
решений представляет собой раздел
науки управления, включающий исследование
проблем постановки цели и задачи,
определение критериев и
Каждому человеку приходится ежедневно
принимать решения. Это и малозначащие
решения, принимаемые без
Целью данной работы является рассмотрение системы качества управленческих решений и их влияния на повышение эффективности работы фирмы и разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческих решений ООО «Олирис».
Задачами являются рассмотрение теоретически основ управленческих решений, системы повышения качества, рассмотрение особенностей работы ООО «Олирис», а так же детальная разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческих решений на предприятии.
Выработка и принятие решения представляет
собой один из главных элементов
в осуществлении
Если при разработке управленческого
решения менеджер и его команда
не спрогнозировали достаточно точно
стратегию фирмы, нормативы
Управленческое решение
- директивный акт
Принятие управленческих решений является наиболее важным видом деятельности, осуществляемой менеджерами. Принимая во внимание большое значение этого вида деятельности, можно было бы предположить, что в существующей литературе по этому вопросу должно быть полное согласие в том, что касается определения характеристик и параметров управленческого решения. Однако дело обстоит совсем по-другому. Большинство работ по различным аспектам управленческого решения были написаны вне деловых организаций или касались лиц, которые не являлись лицами, принимающими практические управленческие решения. Такой неорганизованный подход приводит к общему непониманию сущности управленческого решения. Более конкретно можно сказать, что не существует общепринятого понимания того, что представляют собой управленческие решения, кто их принимает и где они осуществляются. В данной статье делается попытка исправить такое непонимание или недопонимание посредством краткого изложения ряда теорий и концепций, которые воплощают в себе сущность управленческого решения. Усвоение предлагаемых точек зрения должно способствовать лучшему пониманию сущности управленческого решения и привести к более высокому уровню успеха относительно принимаемых решений в организациях всех типов.
Принятие решения представляет
собой сознательный выбор среди
имеющихся вариантов или
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Отличительные черты управленческих решений.
Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.
Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально - экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы.
Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений.
Профессионализм. В частной
жизни каждый человек самостоятельно
принимает решения в силу своего
интеллекта и опыта. В управлении
организацией принятие решений - гораздо
более сложный, ответственный и
формализованный процесс, требующий
профессиональной подготовки. Далеко
не каждый сотрудник организации, а
только обладающий определёнными
В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать.
Таблица 1 – Классификация качества управленческих решений
Классификационный признак |
Группы управленческих решений |
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные / Нетипичные |
Значимость цели и длительность действия |
Стратегические / Тактические / Операционные |
Сфера воздействия |
Глобальные / Локальные |
Длительность реализации |
Долгосрочные /Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения |
Корректируемые / Некорректируемые |
Метод разработки решения |
Формализованные / Неформализованные |
Количество критериев выбора |
Однокритериальные / Многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные / Коллегиальные |
Способ фиксации решения |
Документированные / Недокументированные |
Характер использованной информации |
Детерминированные / Вероятностные |
Основания для принятия решения |
Интуитивные / Решения на суждениях / Рациональные |
Место и функции в процессе управления |
Информационные / Организационные./ Технологические |
Принятие решений характерно для любых видов деятельности, и от него зависит эффект работы как отдельного человека, так и группы людей.
Поэтому управленческое решение
следует рассматривать как
Качество управленческого решения определяется совокупностью свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблем, например, своевременность, адресность, конкретность.
Прежде всего, эффективность
управленческого решения
Ценность информации зависит от постановки задачи для принятия управленческого решения: чем конкретнее сформулирована проблема, тем более конкретная информация необходима.
Чтобы сформулировать правильное решение проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее решению, часто это просто невозможно, а должен изучить причины возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.
На качество управленческого решения влияет время, необходимое для принятия и осуществления решения. Говорят, что «решение нужно принимать быстро, но не опережать время». Время, необходимое для принятия решения, зависит от целей организации, ее концепции управления, квалификации менеджера, методики принятия решений и наличия системы принятия решений. Время на осуществление решения зависит от средств и ресурсов самой организации, системы мотивации, социально-психологического климата.
Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.
Существует показатель, косвенно оценивающий качество принятых решений через количество выполненных решений:
Кк = (Рв – Рн / Рп )*100, где
Кк - коэффициент качества управленческих решений;
Рп - количество принятых управленческих решений;
Рв - количество выполненных управленческих решений;
Рн - количество выполненных некачественных решений.
Условия качества управленческих решений:
1. Знание реальных тенденций развития управляемого объекта;
2. Владение методами
3. Ориентация в системе развития экономики страны в целом;
4. Определение задач вытекающих
из этой системы для
Информация о работе Условия и факторы качества управленческих решений