Условия и факторы качества управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение системы качества управленческих решений и их влияния на повышение эффективности работы фирмы и разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческих решений ООО «Олирис».
Задачами являются рассмотрение теоретически основ управленческих решений, системы повышения качества, рассмотрение особенностей работы ООО «Олирис», а так же детальная разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческих решений на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и сущность качества управленческих решений 5
1.2 Классификация условий и факторов качества управленческих решений 8
1.3 Принципы условий и факторов качества управленческих решений 14
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОЛИРИС» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Олирис» 18
2.2 Экономическая характеристика ООО «Олирис» 20
2.3 Оценка качества принимаемых в организации управленческих решений 23
2.3 Оценка качества принимаемых в организации управленческих решений 32
3 РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ОЛИРИС» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа состоит из  1 файл

Условия и факторы качества управленческих решений.docx

— 628.83 Кб (Скачать документ)

Руководят процессами закупок  и продаж товаров опытные, имеющие  большой опыт и стаж работы менеджеры  и товароведы.

Динамичность работы предприятия  специалисты управления, которые  имеют высшее образование и многолетний  опыт работы в отрасли торговли.

В целях организации бухгалтерского учета в ООО «Олирис» директором создана бухгалтерия, которая возглавляется главным бухгалтером и подчиняется финансовому директору.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций требованиям законодательства Российской Федерации, а также контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Главный бухгалтер ООО  «Олирис» имеет высшее экономическое образование и аттестат профессионального бухгалтера.

Главный бухгалтер, осуществляя  организацию бухгалтерского учета  на основе установленных правил его  ведения, обязан обеспечить:

  • Широкое использование современных средств автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
  • Полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
  • Достоверный учет издержек обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;
  • Точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с установленными правилами;
  • Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование; погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы;
  • Участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб — непосредственное осуществление этих функций;
  • Проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в структурных единицах, в хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
  • Составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;
  • Осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

Преимущество сложившейся структуры управления это: единство и четкость распоряжений, личная подотчетность исполнителя одному лицу, ответственность за выполнение, стимулирование развития компетенции.

Среднесписочная численность  работников предприятия в 2012 году составляет 16 человек.

Проведем анализ численности  и состава основных категорий  работников предприятия (таблица 4). Период времени, за который будет произведен анализ численности работников ООО  «Олирис» составляет два года, в частности 2011-2012гг.

 

 

 

 

Таблица 4 - Численность и  состав основных категорий работников

Годы

Общая численность работников, чел.

В том числе по основным категориям

Административно-управленческий персонал

Торгово-оперативный персонал

Вспомогательный персонал

Чел.

В % к общей численности

Чел.

В % к общей численности

Чел.

В % к общей численности

2011

11

3

27

7

64

1

9

2012

16

5

31

9

56

2

13


 

Численность персонала в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась  на 5 человек, данное увеличение связано  с расширением деятельности предприятия, т.е. увеличилась численность административно-управленческого  персонала на 2 человека, торгово-оперативного персонала на 2 человека, а также 1 работника торгово-оперативного персонала.

Основную часть персонала ООО «Олирис» составляет работники до 30 лет. К тому же организация не трудоустраивает молодежь до 20 лет. Увеличилась доля работников в возрасте от 31 до 50 лет. Таким образом, на предприятии в основном работает персонал среднего возврата.

В таблице 6 проведен анализ состава трудовых ресурсов предприятия  по уровню образования.

Таблица 5 – Общая структура персонала по уровню образования

Годы

Общая численность работников, чел

В том числе имеют образование

высшее

Среднее специальное

Общее среднее

 

 

Чел.

 

В % к общей числен-ности

 

 

Чел.

 

В % к общей числен-ности

 

 

Чел.

 

В % к общей числен-ности

2011

11

4

36

6

53

1

1

2012

16

6

43

9

56

1

1


 

Контингент административно-управленческого  персонала по уровню образования  за 2011 – 2012 год изменился в сторону  увеличения работников с высшим образованием и сократился персонал со средним  специальным образованием, что положительно повлияет на квалификационный уровень  работников.

В ООО «Олирис» применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Состав кадров достаточно стабилен. Нестабильность кадров ведет за собой  ухудшение производительности труда  на предприятии, что связанно с адаптацией новых сотрудников в коллективе.

Отбор персонала производится руководством ООО «Олирис» или специальными организациями по заказу предприятия. В основе управления этими процессами лежит принцип: не человек для рабочего места, а рабочее место для человека. Целью отбора является предоставление предприятию рабочих мест в необходимом количестве и нужного качества, а работнику – работы с учетом его подготовки, способностей и склонностей и, наконец, возможностей.

Управление отбором персонала  – тщательно продуманный процесс, осуществляемый на основе выбранной  стратегии предприятия и мер  ее достижения.

В работе по привлечению  персонала важное место отводится  обучению и переобучению работников, в том числе по категориям. Обучение может проходить как на самом  предприятии, так и вне его.

Высвобождение персонала  — это сокращение избытка рабочей  силы в количественном, качественном или территориальном отношении.

Задействование персонала как одна из составляющих работы по управлению трудом в ООО «Олирис» и включает:

    • распределение сотрудников;
    • контроллинг и развитие персонала;
    • ротацию и меры обогащения работы;
    • планирование карьеры;
    • оценку работы;
    • руководство сотрудниками;
    • учет влияния мер по управлению мотивацией труда.

Распределение сотрудников  по рабочим местам производится на основе их соответствия трудовым функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных в ходе испытательного срока или иными  методами, а также с учетом внешних  условий работы.

Таблица 6 – Анализ эффективности использования персонала ООО «Олирис» за 2011 - 2012 гг.

Показатели

2011

2012

Отклонения

+ ; -

%

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб.

25852

34374

8522

132

2. Среднесписочная численность  работников, чел.

11

16

5

145

3. Производительность труда (1:2), тыс. руб.

2350

2148

-201

97

4. Прибыль от продаж, тыс.  руб.

3604

4751

1147

131

5. Прибыль в расчете  на 1 работника (4:2), тыс. руб.

327,6

296

-31,6

90,5

6. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

101 000

137 000

36 000

135

7. Фонд оплаты труда  к товарообороту (6:1)х100, %

390

398

8

102

8. Среднегодовая заработная  плата на 1 работника (6:2), тыс. руб.

9181

8562

-619

92

9. Выручка на 1 руб. расходов  на оплату труда (1:6), руб.

0,25

0,25

0

0

10. Прибыль на 1 руб. расходов  на оплату труда (4:6), руб.

0,35

0,34

-0,01

99,7


 

Контроллинг персонала – это современная концепция управления персоналом. Он включает: во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных мер кадровой политики предприятия с политикой, например, в области технической модернизации; в-третьих, подготовку информации для принятия обоснованных решений.

Ротация, или запланированная  смена для работника рабочего места, позволяет избежать монотонности труда.

Оценка работы сотрудников  применяется в ООО «Олирис» как для организационного воздействия на них, так и для материального вознаграждения.

Руководство сотрудниками в  управлении трудом осуществляется путем  воздействия на целевые установки  и поведение в целях активизации  труда работника, в том числе  в незапланированных ситуациях.

В процессе управления трудом уделяется внимание иерархии подчиненности  персонала; предусматриваются централизация  и децентрализация управления, определяется компетенция отделов, служб и  каждого работника.

Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоенного коллектива, способного адекватно реагировать  на постоянного меняющиеся требования рынка) преуспевающих западных компаний, которая носит комплексный характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д.

Таким образом, главный потенциал  ООО «Олирис» заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе.

В целом по итогам, можно  сделать вывод об ООО «Олирис» как о современной, достаточно эффективно действующей торговой организации с правильно поставленной системой распределения полномочий и ответственности (в большинстве аспектов).

На основе сделанного анализа  необходимо разработать мероприятия  направленные на совершенствование  организационной структуры управления предприятия.

2.3 Оценка качества принимаемых  в организации управленческих  решений

Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя  и обеспечивающих реальность его  реализации.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого  решения относятся:

Информация о работе Условия и факторы качества управленческих решений