Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии, разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется управление. Все это требует использования глубоких экономических знаний.
Введение
1. Предприятие как субъект хозяйствования 4
1.1. Предприятие: понятие, признаки, цель и задачи создания и функционирования. 4
1.2. Организационно-правовые формы предприятий в
Республике Беларусь. 6
1.3. Экономическая среда функционирования предприятий в Республике Беларусь 10
2. Влияние внешней среды на конкурентоспособность
ОДО «Мостра-групп». 13
2.1. Факторы, определяющие свойства внешней среды функционирования предприятия. 13
2.2. Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия. 23
3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия. 28
Заключение.
Список использованных источников.
Учреждение Образования
“Частный институт управления и предпринимательства”
Кафедра Экономики предприятия
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
на тему: «Влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия»
Студент:
______________ Мельник Е.И.
Курс 4, группа 4
Факультет: заочное
Специальность: Экономика и управление на предприятии
Руководитель:
______________Гришаева О.О.
Минск
2011
Содержание
Введение
1. Предприятие как субъект хозяйствования 4
1.1. Предприятие: понятие, признаки, цель и задачи создания и функционирования. 4
1.2. Организационно-правовые формы предприятий в
Республике Беларусь. 6
1.3. Экономическая среда функционирования предприятий в Республике Беларусь 10
2. Влияние
внешней среды на
ОДО «Мостра-групп». 13
2.1. Факторы,
определяющие свойства внешней
среды функционирования
2.2. Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия. 23
3. Пути повышения
эффективности деятельности
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии, разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется управление. Все это требует использования глубоких экономических знаний.
Предприятие
занимает центральное место в
народно-хозяйственном
1.1 Предприятие: понятие,
Предприятие
- это самостоятельный
Переход
к рынку влечет за собой коренные
изменения в формах хозяйствования,
отношениях между собственниками, организаторами
производства и наемными работниками.
Предприятие предоставляет
В силу обособленности предприятия самостоятельны: в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить); в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять); в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).
К характерным признакам предприятия можно отнести следующее:
Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Это зависит от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.
Предприятия
можно классифицировать по различным
количественным и качественным параметрам.
Основными количественными
В соответствии
с критерием численности
Следует
отметить, что именно малый бизнес
играет значительную роль в экономике
практически всех развитых стран, в
нем занято до половины работающего
населения. Термин "малое предприятие"
характеризует лишь размеры фирмы,
но не дает представления об организационно-правовой
форме предприятия (малым может
быть и частное, и государственное,
и другое предприятие). В чем преимущества
малого бизнеса: прежде всего гибкость,
высокая адаптивная способность
к изменениям рыночной конъюнктуры.
Многочисленный характер мелких фирм
создает возможности для
Среди качественных параметров классификации предприятий выделяют следующие: тип собственности (частные или государственные); характер и содержание деятельности; ассортимент выпускаемой продукции; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
1.2. Организационно – правовые
формы предприятий в
Проблема создания высокоэффективных
производств и видов
Организационно - правовой формой называют юридические рамки или «правовую оболочку предприятия». Правовая форма регулирует правовые отношения внутри предприятия (между компаньонами (товарищами, акционерами) и между предприятием и внешней средой (в части обязательной публикации годовых отчетов, налогообложения).
Основные организационно-правовые формы предприятий приведены на схеме 1.
В основу классификации организационно-
Определяющим
критерием организационно-
Государственное предприятие – это предприятие, имущество которого находится в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту.[12, стр.16]
Носителями
права государственной
Основной характерной чертой индивидуального бизнеса является то, что он принадлежит одному физическому лицу. Индивидуал после оплаты налогов единолично распоряжается всем полученным доходом (прибылью), но в то же время несет и полную ответственность за долги. Недостаток заключается в ограничении на привлечение заемных финансовых средств для инвестирования своего развития. При такой организационной форме бизнеса имеется только один источник займа — банковский кредит, так как воспользоваться услугами рынка ценных бумаг не представляется возможным. Поэтому индивидуальный бизнес испытывает затруднения в долгосрочном финансировании капитального строительства, реконструкция производства, его технического перевооружения.
Альтернативной собственному делу формой собственности является ее коллективный вид, который в зависимости от масштабов объединенного капитала и числа пайщиков (собственников) организуется и юридически оформляется или как товарищество (партнерство), или как акционерное общество (корпорация).
Товарищество - это договорное соглашение двух или более лиц об объединении имущества и предпринимательских усилий для достижения общей коммерческой цели. Различают 2 основных вида товарищества: полное и коммандитное.
Полным называется товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договорами занимается предпринимательской деятельностью от имени товарища, несут субсидиарную ответственность свои имуществом по обязательствам товарища. Управление деятельностью осуществляется по общему согласию всех участников.
Коммандитным товариществом называется товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников (коммандитов), которые имеют ограниченную ответственность.
Коммандиты обязаны внести вклад в уставной фонд. Они имеют право знакомиться с годовыми отчетами, получать часть прибыли в соответствии с учредительным договором. Коммандиты не вправе участвовать в управлении делами товарищества.
Производственный кооператив – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном, трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Участники производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива. Минимальное число участников кооператива – 3. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание, исполнительным – правление и (или) его председатель.
Хозяйственное общество – это коммерческая организация с разделением на доли в соответствии с вкладами ее учредителей уставным капиталом.
Хозяйственное общество может создаваться в следующих формах:
Общество с ограниченной ответственностью - это хозяйственное общество, учрежденное двумя или более лицами, которое отвечает перед кредитором только своим объявленным капиталом.
Общество с дополнительной ответственностью – это такое общество, участники которого несут дополнительную ответственность по обязательствам в размерах, превышающих их долю в имуществе общества.
Акционерным называется такое общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, равной номинальной стоимости и формируется за счет их продажи.
Информация о работе Влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия