Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации и разработать предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ..5
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы…………………………5
1.2. Цели внутримагазинной рекламы……………………………………….11
1.3. Функции внутримагазинной рекламы………………………………….11
1.4. Эффективность внутримагазинной рекламы…………………………..14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ДОМА «ОМА»………………………………………….17
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………….17
2.1.1. Тип предприятия, его условия работы……………..…………….17
2.1.2. Анализ планировки торговых помещений и эффективность их использования…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ внутримагазинных средств рекламы…………………………..20
2.2.1. Анализ внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»…………………………………………………………………………...20
2.2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров строительного дома «Ома»……………………………..22
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»……………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 71.25 Кб (Скачать документ)

 

Частное учреждение образования

"Институт  предпринимательской деятельности"

 

Заочный факультет

 

Кафедра коммерческой  деятельности

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Организация и технология торговли»

На тему: « Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)»

 

 

 

Выполнил:                                    Проверил работу:

Студент  Мицкевич А.А.              Сычев Н.Г.   

Курс III                                                

Группа з91ас

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 30 с., 10 источников, 1 прил.

 

ВНУТРИМАГАЗИННАЯ РЕКЛАМА, СТАКЕР, ДИСПАНСЕР, ФЛАЕР, ШЕЛФТОКЕР, ДЖУМБИ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА, ФУНКЦИИ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ

 

Предметом курсовой работы является организация внутримагазинной рекламы в торговле.

 Объектом -   Строительный дом «Ома», секция автотоваров.

 Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации и разработать предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы.

Для достижения поставленной цели проработаны  следующие вопросы:

- сущность понятия внутримагазинной рекламы и ее виды;

- определены основные цели и  функции внутримагазинной рекламы;

- рассмотрен вопрос эффективности  внутримагазинной рекламы;

- дана характеристика торгового предприятия Строительный дом «Ома»;

- проанализирована организация  внутримагазинной рекламы на примере Строительного дома «Ома», секции автотоваров;

- разработаны предложения по  совершенствованию организации  внутримагазинной рекламы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ..5

  1.1. Сущность и виды  внутримагазинной рекламы…………………………5

  1.2. Цели внутримагазинной рекламы……………………………………….11

  1.3. Функции внутримагазинной рекламы………………………………….11

  1.4. Эффективность внутримагазинной рекламы…………………………..14

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ДОМА «ОМА»………………………………………….17

  2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………….17

       2.1.1. Тип  предприятия, его условия работы……………..…………….17

       2.1.2. Анализ  планировки торговых помещений  и эффективность их использования…………………………………………………………………...20

  2.2. Анализ внутримагазинных средств рекламы…………………………..20

       2.2.1. Анализ  внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»…………………………………………………………………………...20

       2.2.2. Анализ  организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров строительного дома «Ома»……………………………..22

  2.3. Пути совершенствования  организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»……………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

Приложение 1. Схема торгового зала Строительного дома «Ома»……….31

     

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают. Поэтому  основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром.  В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Задачей средств внутримагазинной рекламы является повышение продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас".

Эта тема актуальна, так как судьба товара решается на месте продажи. А  презентовать товар можно с помощью  различных видов выкладки, дополнительных акций, необычности его расположения среди других групп товаров, но именно реклама сделает товар более  узнаваемым, а значит, более употребляемым  и приносящим доход. Человек получает посредством нее дополнительные сведения о продукте, свойствах товара, дополнительных возможностях, способах обслуживания и многое-многое другое.

Предметом данной курсовой работы является организация внутримагазинной рекламы в торговле, а объектом -  Строительный дом «Ома», секция автотоваров.

В первой главе отражена информация, раскрывающая сущность понятия «внутримагазинная реклама», виды и особенности рекламных средств, их цели, достоинства и недостатки.

 Во второй главе рассмотрена организация внутримагазинной рекламы на примере Строительного дома «Ома» (секции автотоваров).

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи  на эффективность деятельности организации и разработать предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ

1.1  Сущность и виды внутримагазинной рекламы

Под внутримагазинной рекламой понимаются все мероприятия, связанные с демонстрацией торговой марки на месте продажи. [2, c. 87].

Это очень широкое определение  можно конкретизировать с помощью  двух дополнительных понятий.

С одной стороны, внутримагазинная реклама - это проведение рекламы, направленной на привлечение потребителя и воздействующей на него непосредственно при соприкосновении с товаром. В этом смысле она является завершающим звеном общей рекламы торговой марки.

С другой стороны, эта реклама - средство выделения товара из общей массы  представленных товаров. В этом смысле она является эффективным звеном стимулирования сбыта товара в момент его продажи.[3, c. 124].

Внутримагазинная реклама стремится повлиять на поведение покупателя, в этом качестве она оказывает на него некоторое давление, предлагая одновременно моментальную презентацию товара и визуальное приглашение к акту покупки.

Наиболее распространенные средства внутримагазинной рекламы: 

1) ценники — они несут определенную информацию (цена или какие-либо свойства товара). Ценники привлекают к себе внимание, если выполнены в яркой цветовой гамме. Так, многие точки продаж используют желтый цвет для товаров со скидкой или участвующих в акции и специальных предложениях, красный для новинок и т.д. Покупатели реагируют на данное различие в цвете, при этом используется принцип «заметят ценник — заметят и товар»;

2) стакеры также используются как средство рекламы: на любом цветовом фоне производитель размещает информацию, главное достоинство данного средства — это его простота в использовании;

3) диспансеры — фирменная емкость любого объема или подставка для товаров, они привлекают внимание, стимулируют продажи, может использоваться в тактике предоставления товара «навалом» или служить основой декоративной выкладки;

4) этажерки и горки, а также карманчики для рекламно-печатной продукции;

5) тумбы или специальные стойки для выставок, презентаций и дегустаций;

6) выставочные стенды, часто применяемые при крупных маркетинговых компаниях;

7) плакаты, которые могут быть разных размеров и различными по техническим свойствам (обычно на клеевой основе). Плакаты какой-либо продукции часто используются в супермаркетах, настенные постеры могут указывать на место расположения товара, акции или просто создать рекламу новинке и донести информацию о ее существовании посетителям; [6]

8) дисплеи и рекламные ролики на настенных телевизорах более стимулируют импульсные продажи, широко используются в крупных магазинах, на них покупатель более обращает внимание, нежели на плакаты и стакеры;

9) флаеры, листовки, буклеты — печатная продукция незаменима в рекламных акциях, при ее минимальной стоимости она достаточно эффективна. Может быть выполнена в любой цветовой гамме или черно-белом варианте различных размеров. Промоутеры могут лично раздавать в руки покупателям несущий информацию флаер или буклет, или их просто располагают рядом с предлагаемым к вниманию товаром, что позволит покупателю ознакомиться с продукцией перед приобретением и повлиять на принятие решения в пользу покупки. При отсутствии времени у посетителя компактность такой рекламы позволяет взять покупателю материал с собой и ознакомиться позднее, возможно совместно с близкими, друзьями или родственниками. Аналогично используется и лифлет — это цветные двусторонние листовки формата А4. Распространено использование таких рекламоносителей и в торговых точках, где не предоставляется данная продукция, но может быть полезной, например, в магазине свадебных платьев можно увидеть каталог салона цветов или туристической фирмы, а также косметических средств, сотовых телефонов, подарков и т.п. Полученная и усвоенная потенциальным потребителем информация может быть очень полезной и превратить его в постоянного клиента;

10) шелфтокеры — реклама на полочном пространстве, представляет собой рекламное изображение на картонной, тканевой или пластмассовой основе, с помощью такой рекламы выгодно подчеркнуть место нахождения товара и товарный блок;

11) стоп-шелфы также являются видом потолочной рекламы, но уже на основе подвесных рекламных материалов (джумби, растяжки, перетяжки внутри магазина и прочее);

12) джумби — это имитация продукта в достаточно увеличенном масштабе, выполненная из картона, пластика или мягкая, надувная. Как замечалось ранее, их подвешивают к потолку или ставят рядом с товаром, украшают ими витрины магазина и необходимые полки. Например, красочная необъятная конфета в магазине сладостей подчеркивает стиль, направление магазина, на упаковке конфеты может быть реклама какого-либо производителя или название изделия. В крупных магазинах джумби также помогает покупателю сориентироваться, где находится определенный товар, ведь подвешивается он именно над ним. Так, огромная бутылочка питьевого «Актимель», размещенная рядом с соответствующим товаром, не только привлечет внимание, но будет доминировать в сознании людей и позволит выиграть в сравнении с товарами конкурентов; [8]

13) наклейки, в том числе и напольные, являются интересным рекламным ходом, они могут быть любой формы (например, в виде стрелочек, отпечатка ноги или обуви) и вести покупателя к продукту. В данной рекламе особенно важно следить за ее состоянием, не допускать искаженного, непрезентабельного вида, когда она становится нечитаемой и напоминает грязь;

14) флажки, надувные шарики с информацией и гирлянды вызывают праздничное настроение и морально располагают покупателя подойти ближе к товару;

15) этикетки, транспаранты и т.д;

16) стеллажные указатели помогают распродаже товара, сообщая следующую информацию: «Как было объявлено», «Новинка», «Цена снова снижена», «Новая упаковка», «Высокое качество», «Новый размер», «Лучшая цена», «Цена дня», «Выбор наших консультантов» и т. д. Паттерсон - время платить меньше.

Такие указатели, развешанные  в магазине, могут помочь притоку  покупателей к самой дальней и хуже всего посещаемой секции. Наблюдения показывают, что покупатель смотрит на них и делает еще пять-восемь шагов, чтобы рассмотреть товар на полках. Тогда он делает еще несколько шагов поближе и всматривается в пояснения. Они привлекают его внимание и делают впечатление от посещения магазина более полным;

17) надписи на полках - не новое явление, что, однако, не мешает им занимать ведущее место среди других способов продвижения товара. Исследования показывают, как варьируется процент повышения объема продаж в зависимости от того, что написано па полке;

18) лозунги в среднем увеличивают объемы продаж товара           на 5 %;

19) сообщение о размере скидки увеличивает продажи еще на 23 %;

20) описание товара увеличивает объемы его продажи в среднем         на 18 % ;

21) поясняющие вывески предоставляют дополнительную информацию о продуктах, предлагают способы приготовления различных блюд. Это действенные помощники торговли. «Говорящие» вывески делают походы в магазины более интересными и помогают созданию благоприятного впечатления о магазине;

22) электронные средства рекламы используют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. С их помощью не только доставляется информация о товарах и рекламные сообщения, но и передаются развлекательные клипы, заставляющие покупателей в магазине чувствовать себя более комфортно, осознавать свое значение и, соответственно, проводить там больше времени, совершая покупки. Использованием электронных средств достигается возможность предоставления консультаций высокого уровня по принципу «лучше один раз увидеть»;

Информация о работе Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)