Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации и разработать предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ..5
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы…………………………5
1.2. Цели внутримагазинной рекламы……………………………………….11
1.3. Функции внутримагазинной рекламы………………………………….11
1.4. Эффективность внутримагазинной рекламы…………………………..14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ДОМА «ОМА»………………………………………….17
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………….17
2.1.1. Тип предприятия, его условия работы……………..…………….17
2.1.2. Анализ планировки торговых помещений и эффективность их использования…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ внутримагазинных средств рекламы…………………………..20
2.2.1. Анализ внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»…………………………………………………………………………...20
2.2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров строительного дома «Ома»……………………………..22
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»……………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 71.25 Кб (Скачать документ)
  1. Под внутримагазинной рекламой понимаются все мероприятия, связанные с демонстрацией торговой марки на месте продажи.
  2. Внутримагазинная реклама как особый канал распространения информации имеет собственные цели, тесно связанные с целями других составляющих комплекса маркетинга, и, таким образом, связанные с планом маркетинга.
  3. Внутримагазинная реклама для торговых предприятий становится эффективным инструментом коммуникаций с потребителями. Благодаря внутримагазинной рекламе он информируется о товарах, продаваемых в магазине. Размещая в магазине афиши, плакаты и транспаранты, торговые предприятия напоминают посетителям магазина о проводимых мероприятиях по стимулированию; модифицируя прилавки, дают возможность потребителям лучше изучить и сравнивать товары; и, наконец, все активнее используют рекламу в магазине в информативных целях.
  4. Реклама на местах продаж часто эффективнее любой другой, так как: больше времени контакта; сильнее привлекает внимание; меньше рекламного шума; ниже стоимость контакта;  время от контакта до принятия решения о покупке минимально.
  5. Компания «Ома» была основана в марте 1992 года и на сегодняшний день является лидером по продаже строительных материалов и инструментов, товаров для дома, сада и огорода, автотоваров на рынке Беларуси.
  6. Миссия компании: в каждой точке Беларуси ОМА — лучший выбор для всех, кто занимается строительством, ремонтом и обустройством дома.
  7. Компания «Ома» предлагает дополнительные возможности продвижения продукции или услуг в своей торговой сети. Разместить рекламные материалы и информационные объявления в торговых залах оптовой и розничной сети ОМА можно на выгодных условиях.
  8. Организацию внутримагазинной рекламы Строительного дома «Ома» можно считать эффективной, т.к. товарооборот предприятия имеет тенденцию к увеличению, предприятие активно сотрудничает с поставщиками продукции;  также предприятие не несет затрат по разработке, поддержанию рекламных материалов так как все они предоставляются поставщиками продукции.
  9. В секции автотоваров Строительного дома «Ома»  используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта.

Все средства внутримагазинной рекламы применяются достаточно эффективно, хотя выявлены и некоторые ошибки.

  1. Разработаны предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы в секции автотоваров Строительного дома «Ома»:

- необходимо поддерживать рекламные материалы в актуальном состоянии, заменять  или удалять поврежденные,  снимать их после завершения рекламных акций;

- рекламные материалы не должны мешать ни покупателю, ни продавцу. Они не должны загораживать товар или затруднять к нему доступ. Также рекламные материалы должны быть чистыми и опрятными;

- необходимо следить за рекламные материалы  размещались непосредственно в местах их выкладки или по ходу к ним;

- желательно периодически менять используемые рекламные материалы. Так как покупатели привыкают к ним, перестают видеть. К сожалению, многие рекламные материалы используются уже больше года;

- необходимо разработать систему оценки эффективности использования рекламных материалов, используя при этом данные по продажам до размещения рекламных материалов  и после;

- указатели должны быть, во-первых, достаточно крупными и выразительными, чтобы хорошо просматриваться из любой точки торгового зала. Крупные буквы, видимые издали, — наилучшее средство информации в соответствующих товарных отделах. Указатели должны находиться в таких местах, чтобы информация воспринималась до того, как покупатель подойдет непосредственно к товару;

- эффективность рекламы в местах продажи во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. Необходимо обучать сотрудников рекламной выкладке товаров;

- рациональное освещение торговых помещений помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Широких А.А., Хвалей М.К, Холоповский В.П., Лашкевич Н.М. Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс – Минск: Изд-во ИПД, 2010. - 251 с.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 448 с.
  3. Таборова, Л.Г. Умный мерчандайзинг: Практическое пособие / Л. Г. Таборова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 160с.
  4. Дейлан, А. Стимулирование сбыта / А. Дейлан. - СПб.: Нева, 2003. – 56с.
  5. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]  Дмитрий Рябых. – Москва, 1998-2012. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/conf/2003-04-greb/02.htm
  6. Мацуро,  Ю.  POS-продвижение / Ю. Мацуро // Маркетинг: идеи и технологии. 2009. - №1. – С.51-55.
  7. Гузелевич, Н.  Как эффективно использовать средства вложенные в рекламу на местах продаж / Н. Гузелевич // Маркетинг, реклама и сбыт. 2005. - №5. – С.51-63.
  8. Канаян, К.  Мерчандайзинг / К. Канаян. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 236с.
  9. Дашкевич, Р. Продать эффективно / Р. Дашкевич // Маркетинг. Идеи и технологии. 2009.- №1.- С.36-40.
  10. Сулейменова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейманова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- №4.- С.76-84.

Информация о работе Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)