Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации и разработать предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ..5
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы…………………………5
1.2. Цели внутримагазинной рекламы……………………………………….11
1.3. Функции внутримагазинной рекламы………………………………….11
1.4. Эффективность внутримагазинной рекламы…………………………..14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ДОМА «ОМА»………………………………………….17
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………….17
2.1.1. Тип предприятия, его условия работы……………..…………….17
2.1.2. Анализ планировки торговых помещений и эффективность их использования…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ внутримагазинных средств рекламы…………………………..20
2.2.1. Анализ внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»…………………………………………………………………………...20
2.2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров строительного дома «Ома»……………………………..22
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»……………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 71.25 Кб (Скачать документ)

Компания имеет филиалы  во всех областных центрах Беларуси, а также обширную розничную сеть. Штат сотрудников составляет более 1500 человек. Компания  сотрудничает более чем с 600 поставщиками из более чем 25 стран мира. Ассортимент предлагаемых товаров в большой степени состоит из лидирующих мировых брендов, отображающих стремление к насыщению отечественного рынка качественными и конкурентоспособными товарами.

 

Розничная сеть включает:

  • Гипермаркет Строительный дом ОМА (г. Минск, Брилевичи)
  • Строительный дом ОМА (г. Минск, Шабаны)
  • Строительный дом ОМА (г. Гомель)
  • Строительный дом ОМА (г. Бобруйск)
  • Строительный дом ОМА (г. Барановичи)
  • Строительный дом ОМА (г. Жлобин)

Строительный  дом ОМА (г. Минск, Шабаны)

Первый Строительный дом в розничной сети «Ома» был открыт            9 июня 2003 г.  Базовый ассортимент составляет более 45 000 товаров следующих товарных групп:

  • Абразивные материалы и изделия
  • Автотовары
  • Бензоинструмент. оснастка
  • Бытовая техника
  • Вяжущие материалы
  • Гидро- пневмоинструмент. оснастка
  • Игрушки
  • Канцтовары
  • Клея, герметики
  • Конструкционные, столярные материалы
  • Косметические товары
  • Кровельные и теплоизоляция
  • Лакокрасочные материалы, пропитки и составы
  • Металлоизделия
  • Метизы. крепежные элементы
  • Отделочные материалы
  • Продовольственные товары
  • Садово- огородные товары
  • Сантехника и коммуникации
  • Сварочный. оснастка. расходные материалы
  • Скобяные изделия, фурнитура
  • Слесарный. деревообрабатывающий инструмент
  • Сменный режущий инструмент
  • Спецодежда. средства защиты
  • Строительно- малярный инструмент
  • Товары для животных
  • Товары для интерьера и дизайна
  • Товары для спорта, отдыха и туризма
  • Химия бытовая
  • Хозтовары
  • Электроинструмент. оснастка, электротехника.

Количество обслуживающего персонала в одну смену — около 40 человек. Общее число мест для парковки автомобилей — более 60.

Адрес: г. Минск, пер. Промышленный, 12А

Время работы: понедельник — суббота с 8.30 до 20.30                                                          воскресенье с 8.30 до 18.00, без обеда и выходных.

 

 

2.1.2 Анализ планировки торговых помещений и эффективность их использования

Площадь торгового зала составляет более 1500 м2, рядом с основным магазином расположен специализированный павильон «Всё для сада и огорода».

Схема торгового зала Строительного дома представлена в Приложении 1.

По моему мнению, вся площадь используется в достаточной степени эффективно и применяемая форма планировки торгового зала является хорошо продуманной и способствует наиболее продуктивной торговой деятельности.

Форма планировки торгового зала позволяет  клиенту рассмотреть интересующую его продукции с удобного ему  расстояния, а также предполагает возможность демонстрации использования  той или иной техники. В торговом зале отсутствуют применяемые не по назначению площади, он достаточно просторен и хорошо освещен. В  целом использование площади  торгового зала можно охарактеризовать как эффективное.

2.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы

2.2.1 Анализ внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»

Во «входной зоне»  (междверное пространство и пространство перед входом в торговый зал) вывешиваются плакаты, информирующие о проходящих рекламных акциях, постеры представляющие товары-новинки,  размещается информация  о скидках, действующих на данный момент в магазине. На дверцах шкафов для временного хранения вещей покупателей также размещается реклама. Плакаты и наклейки помогают украсить торговый зал, а также скрыть мелкие недостатки ремонта  или его отсутствия.

В «зоне выкладки» активно  используются специальные рекламные  прилавки, стойки, стеллажи, предназначенные  для привлечения внимания покупателей. На таком оборудовании размешаются  обычно товары импульсивного спроса, а также товары, участвующие в  акциях и скидках.

Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Свободный подход покупателя к товарам создает большие  возможности для рекламы в  магазине. Показ товаров средствами внутримагазинной экспозиции позволяет покупателям в более удобных условиях осмотреть товар. Шелфтокеры используется для выделения места выкладки конкретного товара, как правило, это известные брэды, наиболее эффективны при вертикальной выкладке, создании "цветового пятна".

 Важную роль в торговом  зале играют указатели, которые,  помимо своей основной роли  «регулировщиков» движения покупательских  потоков по торговому залу  магазина, играют еще одну —  рекламную. Они напоминают о  хорошо известных покупателям  товарах, привлекают их внимание  к товарам-новинкам. Указатели —  различного рода табло, стрелки,  схемы, пиктограммы — помогают  покупателям ориентироваться в  товарных отделах и секциях  и быстро находить нужный товар. 

Также широко используются такие средства внутримагазинной рекламы как:

- виниловые баннеры на  стенах и на торговом оборудовании;

- напольные конструкции;

- настенные стенды;

- аудио и видио реклама в торговой сети;

- радиореклама;

- рекламные листовки;

- воблеры;

- плакаты;

- флаги, вымпелы;

- реклама на охранных  воротах;

- выкладка в акционной зоне;

- промо-акции.

Завершающая зона – прикассовая.  Специфика данной зоны заключается в том, что, подходя к кассе, покупатель уже выбрал определённое количество товара, истратив основной бюджет.  Ожидая того момента, когда он должен будет расплатиться за товар, потребитель, как правило, примерно рассчитывает на какую сумму обойдётся ему покупка и каков будет остаток.  Именно поэтому в прикассовой зоне целесообразнее размещать товары, которые можно купить на этот остаток. Следовательно, средства внутримагазинной рекламы в этой зоне служат для привлечения внимания к товарам такого типа. В первую очередь, это стикеры, воблеры, диспенсеры, лотки для мелочи и световые короба.

Организацию внутримагазинной рекламы строительного дома «Ома» можно считать эффективной, т.к. товарооборот предприятия имеет тенденцию к увеличению, предприятие активно сотрудничает с поставщиками продукции;  также предприятие не несет затрат по разработке, поддержанию рекламных материалов так как все они предоставляются поставщиками продукции.

 

2.2.2 Анализ организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров Строительного дома «Ома»

 

Проанализируем организацию внутримагазинной рекламы в Строительном доме «Ома» на примере секции автотоваров.

В секции автотоваров Строительного дома «Ома» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта.

Все средства рекламы применяются достаточно эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, представленные в торговом зале фирмы, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателей, и для персонала фирмы, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.

При планировании системы внутримагазинной рекламной деятельности сотрудники секции автотоваров также не оставили без внимания возможности использования буклетов и плакатов фирм-производителей. Посещая секцию автотоваров, каждый клиент может ознакомиться с новинками в данной области при помощи буклетов и плакатов.

Подобные средства рекламы относятся к способствующим упрочнению и повышению рейтинга данного магазина, поскольку подача информации из буклетов и плакатов всегда происходит под девизом «Это Вы можете купить или заказать у нас уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура. Следовательно, клиент получает впечатление, что фирма в состоянии работать не только с хорошо известными на рынке товарами, но и с новейшей продукцией. То, что рекламируется яркими и привлекающими взгляд буклетами и плакатами, становится для потенциального клиента не пустым звуком, а реально доступной 
(посредством данной фирмы) продукцией.

Необходимо также отметить тактичный и корректный подход продавцов-консультантов секции к проблеме выявления потребителя и работе с ним. Для выявления потребителя в целом служат все упомянутые средства рекламы, на более конкретном уровне эта задача решается с помощью индивидуальной беседы с каждым посетителем секции. С одной стороны, применяются все возможные приемы для привлечения внимания и интереса потенциального клиента, сотрудники стараются доказать клиенту желательность или даже необходимость покупки тех или иных товаров; с другой стороны, они не бывают слишком навязчивы, не пытаются заманить клиента во что бы то ни стало и заставить его купить любой товар.

Сотрудники строго следят за соблюдением логической цепочки рекламы товаров, представленных в секции, не допускают ситуаций, когда рекламируемых товаров не оказывается в продаже, или их характеристики в реальности не соответствуют заявленным в рекламных сообщениях.

Ошибки которые были выявлены в ходе анализа организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»:

  • Знаки, указатели и рисунки не всегда привязаны к демонстрируемым товарам. Встречаются заброшенные, выцветшие, полинялые рисунки, которые  вредят имиджу магазина, а не помогают торговле. Новые знаки, наоборот, оказывают благоприятное воздействие на имидж магазина.
  • Цены на продукцию не всегда обозначены четко и хорошо видны покупателю, ценники могут перекрывать доступ к необходимой информации. Часто можно обнаружить ошибки в написании ценников, что дезинформирует покупателей.
  • Необходимо, чтобы внутри зала соблюдался порядок, торговое оборудование и рекламные материалы находились в целости и сохранности.
  • Выкладка товаров организована не достаточно рационально. Покупатель не всегда имеет возможность более полно ознакомиться со свойствами товара.

 

 

2.3 Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома».

Пути совершенствования  организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»:

  1. Необходимо поддерживать рекламные материалы в актуальном состоянии, заменять  или удалять поврежденные,  снимать их после завершения рекламных акций.
  2. Рекламные материалы не должны мешать ни покупателю, ни продавцу. Они не должны загораживать товар или затруднять к нему доступ. Также рекламные материалы должны быть чистыми и опрятными.
  3. Необходимо следить за рекламные материалы  размещались непосредственно в местах их выкладки или по ходу к ним.
  4. Желательно периодически менять используемые рекламные материалы. Так как покупатели привыкают к ним, перестают видеть. К сожалению, многие рекламные материалы используются уже больше года.
  5. Необходимо разработать систему оценки эффективности использования рекламных материалов, используя при этом данные по продажам до размещения рекламных материалов  и после.
  6. Указатели должны быть, во-первых, достаточно крупными и выразительными, чтобы хорошо просматриваться из любой точки торгового зала. Крупные буквы, видимые издали, — наилучшее средство информации в соответствующих товарных отделах. Указатели должны находиться в таких местах, чтобы информация воспринималась до того, как покупатель подойдет непосредственно к товару.
  7. Эффективность рекламы в местах продажи во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. Необходимо обучать сотрудников рекламной выкладке товаров.
  8. Рациональное освещение торговых помещений помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итог в исследовании темы «Организация внутримагазинной рекламы», можно сделать следующие выводы:

Информация о работе Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)