Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа
Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации и разработать предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ..5
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы…………………………5
1.2. Цели внутримагазинной рекламы……………………………………….11
1.3. Функции внутримагазинной рекламы………………………………….11
1.4. Эффективность внутримагазинной рекламы…………………………..14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ДОМА «ОМА»………………………………………….17
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………….17
2.1.1. Тип предприятия, его условия работы……………..…………….17
2.1.2. Анализ планировки торговых помещений и эффективность их использования…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ внутримагазинных средств рекламы…………………………..20
2.2.1. Анализ внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»…………………………………………………………………………...20
2.2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров строительного дома «Ома»……………………………..22
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»……………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
Компания имеет филиалы во всех областных центрах Беларуси, а также обширную розничную сеть. Штат сотрудников составляет более 1500 человек. Компания сотрудничает более чем с 600 поставщиками из более чем 25 стран мира. Ассортимент предлагаемых товаров в большой степени состоит из лидирующих мировых брендов, отображающих стремление к насыщению отечественного рынка качественными и конкурентоспособными товарами.
Розничная сеть включает:
Строительный дом ОМА (г. Минск, Шабаны)
Первый Строительный дом в розничной сети «Ома» был открыт 9 июня 2003 г. Базовый ассортимент составляет более 45 000 товаров следующих товарных групп:
Количество обслуживающего персонала в одну смену — около 40 человек. Общее число мест для парковки автомобилей — более 60.
Адрес: г. Минск, пер. Промышленный, 12А
Время работы: понедельник —
суббота с 8.30 до 20.30
2.1.2 Анализ планировки торговых помещений и эффективность их использования
Площадь торгового зала составляет более 1500 м2, рядом с основным магазином расположен специализированный павильон «Всё для сада и огорода».
Схема торгового зала Строительного дома представлена в Приложении 1.
По моему мнению, вся площадь используется в достаточной степени эффективно и применяемая форма планировки торгового зала является хорошо продуманной и способствует наиболее продуктивной торговой деятельности.
Форма планировки торгового зала позволяет
клиенту рассмотреть
2.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы
2.2.1 Анализ внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»
Во «входной зоне» (междверное пространство и пространство перед входом в торговый зал) вывешиваются плакаты, информирующие о проходящих рекламных акциях, постеры представляющие товары-новинки, размещается информация о скидках, действующих на данный момент в магазине. На дверцах шкафов для временного хранения вещей покупателей также размещается реклама. Плакаты и наклейки помогают украсить торговый зал, а также скрыть мелкие недостатки ремонта или его отсутствия.
В «зоне выкладки» активно используются специальные рекламные прилавки, стойки, стеллажи, предназначенные для привлечения внимания покупателей. На таком оборудовании размешаются обычно товары импульсивного спроса, а также товары, участвующие в акциях и скидках.
Большое место в рекламно-
Важную роль в торговом
зале играют указатели,
Также широко используются такие средства внутримагазинной рекламы как:
- виниловые баннеры на
стенах и на торговом
- напольные конструкции;
- настенные стенды;
- аудио и видио реклама в торговой сети;
- радиореклама;
- рекламные листовки;
- воблеры;
- плакаты;
- флаги, вымпелы;
- реклама на охранных воротах;
- выкладка в акционной зоне;
- промо-акции.
Завершающая зона – прикассовая. Специфика данной зоны заключается в том, что, подходя к кассе, покупатель уже выбрал определённое количество товара, истратив основной бюджет. Ожидая того момента, когда он должен будет расплатиться за товар, потребитель, как правило, примерно рассчитывает на какую сумму обойдётся ему покупка и каков будет остаток. Именно поэтому в прикассовой зоне целесообразнее размещать товары, которые можно купить на этот остаток. Следовательно, средства внутримагазинной рекламы в этой зоне служат для привлечения внимания к товарам такого типа. В первую очередь, это стикеры, воблеры, диспенсеры, лотки для мелочи и световые короба.
Организацию внутримагазинной рекламы строительного дома «Ома» можно считать эффективной, т.к. товарооборот предприятия имеет тенденцию к увеличению, предприятие активно сотрудничает с поставщиками продукции; также предприятие не несет затрат по разработке, поддержанию рекламных материалов так как все они предоставляются поставщиками продукции.
2.2.2 Анализ организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров Строительного дома «Ома»
Проанализируем организацию внутримагазинной рекламы в Строительном доме «Ома» на примере секции автотоваров.
В секции автотоваров Строительного дома «Ома» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта.
Все средства рекламы применяются достаточно эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, представленные в торговом зале фирмы, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателей, и для персонала фирмы, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.
При планировании системы внутримагазинной рекламной деятельности сотрудники секции автотоваров также не оставили без внимания возможности использования буклетов и плакатов фирм-производителей. Посещая секцию автотоваров, каждый клиент может ознакомиться с новинками в данной области при помощи буклетов и плакатов.
Подобные средства рекламы относятся
к способствующим упрочнению и повышению
рейтинга данного магазина, поскольку
подача информации из буклетов и плакатов
всегда происходит под девизом «Это Вы
можете купить или заказать у нас уже сегодня»,
а не просто как ознакомительная процедура.
Следовательно, клиент получает впечатление,
что фирма в состоянии работать не только
с хорошо известными на рынке товарами,
но и с новейшей продукцией. То, что рекламируется
яркими и привлекающими взгляд буклетами
и плакатами, становится для потенциального
клиента не пустым звуком, а реально доступной
(посредством данной фирмы) продукцией.
Необходимо также отметить тактичный и корректный подход продавцов-консультантов секции к проблеме выявления потребителя и работе с ним. Для выявления потребителя в целом служат все упомянутые средства рекламы, на более конкретном уровне эта задача решается с помощью индивидуальной беседы с каждым посетителем секции. С одной стороны, применяются все возможные приемы для привлечения внимания и интереса потенциального клиента, сотрудники стараются доказать клиенту желательность или даже необходимость покупки тех или иных товаров; с другой стороны, они не бывают слишком навязчивы, не пытаются заманить клиента во что бы то ни стало и заставить его купить любой товар.
Сотрудники строго следят за соблюдением логической цепочки рекламы товаров, представленных в секции, не допускают ситуаций, когда рекламируемых товаров не оказывается в продаже, или их характеристики в реальности не соответствуют заявленным в рекламных сообщениях.
Ошибки которые были выявлены в ходе анализа организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»:
2.3 Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома».
Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог в исследовании темы «Организация внутримагазинной рекламы», можно сделать следующие выводы: