Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации и разработать предложения по совершенствованию организации внутримагазинной рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ..5
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы…………………………5
1.2. Цели внутримагазинной рекламы……………………………………….11
1.3. Функции внутримагазинной рекламы………………………………….11
1.4. Эффективность внутримагазинной рекламы…………………………..14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ДОМА «ОМА»………………………………………….17
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………….17
2.1.1. Тип предприятия, его условия работы……………..…………….17
2.1.2. Анализ планировки торговых помещений и эффективность их использования…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ внутримагазинных средств рекламы…………………………..20
2.2.1. Анализ внутримагазинных средств рекламы в Строительном доме «Ома»…………………………………………………………………………...20
2.2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы на примере секции автотоваров строительного дома «Ома»……………………………..22
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы секции автотоваров Строительного дома «Ома»……………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 71.25 Кб (Скачать документ)

23) система оповещения посетителей. До многих покупателей не доходит газетная реклама, и они могут получить информацию о предлагаемых товарах через магазинную систему оповещения. Эта система подключается к информационно-музыкальному каналу вещания либо функционирует самостоятельно. Обращения к покупателям позволяют магазину реализовывать больше товаров. Сообщения о специальных ценах, переданные по внутреннему радио, особенно при большом наплыве покупателей, выполняют эту задачу блестяще. В последние часы перед закрытием магазина система оповещения может использоваться для распродажи скоропортящихся продуктов, которые невыгодно оставлять до следующего утра, когда придется делать большую уценку либо даже их выбрасывать;[10]

24) В последнее время все большее распространение получает такой вид рекламы, как информационное продвижение. Политика информирования и обучения потребителей представляется очень перспективной с точки зрения повышения покупательской лояльности. Она представляет собой переход от обычных форм стимулирования спроса к усилиям помочь потребителям совершить покупку более обдуманно: «Да, товары те же самые, но приобретая их у нас, вы больше узнаете о том, что они из себя представляют и как еще можно их использовать». Мероприятия по информационному продвижению могут включать:

  • увеличение по требованиям розничного торговца объема информации на упаковке товара, изменение формата информации;
  • самостоятельное изготовление специальных вкладышей и ярлыков;
  • реклама, содержащая больше, чем ранее, информации о производителях и товарах;
  • специальные программы по подготовке торгового персонала, которые контактируют с покупателями;
  • совершенствование информации в местах продаж, включая видео-

и компьютерные технологии;

  • консультации специалистов, семинары и образовательные программы для потребителей и потенциальных клиентов;
  • распространение кулинарных рецептов и помощь в составлении меню и т. д. [8, 10]

25) презентация товара или реклама внутри магазина - это совокупность средств и методов, используемых для объективного информирования потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, формах обслуживания;

Данный список не является окончательным, разработчики придумывают  все новые и новые идеи или  же применяют элементы наружной рекламы  внутри магазина (книжки-раскладушки  и т.п.). В любом случае хорошая  реклама — это та, что продуманна до мелочей, она обязана быть аккуратной, поддерживаться в качественном и  привлекательном свете на протяжении всего времени ее применения. Явные  преимущества получает тот, кто идет на несколько шагов вперед в своих  разработках, нежели конкуренты. [8]

 

1.2 Цели внутримагазинной рекламы

 

Внутримагазинная реклама способствует достижению следующих целей:

  • доставление сообщений, стимулирующих спрос;
  • формирование потребностей покупателей;
  • предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения акта покупки;
  • ускорение товарооборота;
  • достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • создание и распространение имиджа, индивидуальности магазина;
  • влияние на сезонные колебания продаж;
  • представление товаров-новинок;
  • освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  • формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов;
  • информационное обеспечение покупателей, в т. ч. и с точки зрения возможности сравнить варианты приобретаемого товара;
  • напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах по конкретным маркам товара, широкомасштабных рекламных кампаниях производителей.[5].

 

1.3 Функции внутримагазинной рекламы

 

Выделяют следующие функции  внутримагазинной рекламы: информативная, рекламная или стимулирующая.

 

 

Информативная функция 

В этом качестве РМП использует различные  носители, помогающие посетителю ориентироваться  в магазине и найти нужный товар. Ее информация предназначена для  всех потенциальных покупателей  и рассчитана на длительное применение, поэтому ее носители должны быть изготовлены  из прочных материалов.

К такой рекламе относятся главным  образом планы-схемы магазина, направляющие стрелки, щиты-указатели, гигантского  размера этикетки, световые табло, специально оформленные фронтоны, транспаранты и т. д.

Сюда следует добавить технические  устройства, разработанные производителями  для информирования посетителей: информационные стенды, телевитрины, дидактические панно с характеристиками товаров, электронные пульты для выбора товаров по желанию потребителей и любые прилавки-витрины информационного назначения.

Некоторые производители предлагают даже универсальные комплекты информационного  оборудования для конкретных отделов. Такое оборудование содержит обезличенные сведения о товарах, то есть, не указывает  марки товаров; это платное оборудование, оно включает планы торговых залов, вывески секций с установочной арматурой, этикетки, вертикальные или горизонтальные перегородки.

Рекламная функция 

Используемое оборудование рекламирует  торговую марку, аргументирует покупку, создает атмосферу для покупки, благоприятствует индивидуальному  контакту покупателя с товаром.

Такая РМП очень эффективна, поскольку воздействует на потенциального покупателя в непосредственной близости к товару.

Используемые средства рекламы  многочисленны и разнообразны, но рассчитаны на среднесрочное использование, поскольку, как и любая реклама, должны меняться, чтобы привлекать и удерживать внимание потребителя. Они быстро устаревают и регулярно  заменяются.

Такие носители рекламы изготавливаются  из картона, металла, пластиков или  дерева в зависимости от товара и  торгового предприятия. Чаще всего  это рекламные стенды (декоративное оборудование для престижной демонстрации товаров), специальные прилавки-витрины, побуждающие к покупке, обклеенные рекламой поддоны и элементы торгового  оборудования.

Прилавки дополняются табличками-указателями  цен, специальными бортиками для  полок и «мобайлами» (подвесными движущимися предметами).

Для напоминания о рекламной  кампании, проводимой в СМИ, часто  используются рекламные плакаты, панно, фронтоны прилавков, а также аудио- и видео системы, транслирующие  знакомую по рекламе музыку и сами рекламные ролики. В некоторых  универсамах и других розничных  предприятиях можно также встретить  рекламные наклейки на кассах, настенные  лотки, тарелки для сдачи, витрины-стойки, витрины-коробки.

Стимулирующая функция 

С точки зрения увеличения продаж, РМП является самой убедительной, так как делает выгодное предложение, ограниченное по времени. Она обеспечивает наглядность любому стимулированию и подчеркивает ценность товара.

Как правило, материал для такой  рекламы - картон или пластик, поскольку  акция продолжается недолго и  приспособлена специально для универсамов. Ее можно встретить в начале прилавков, в самых оживленных местах торгового  зала (в середине проходов, встроенную в торговое оборудование), на выдвинутых прилавках, на тележках для покупок, поддонах.

Она может представлять собой прилавки-витрины, «оживляющие» материалы, плакаты, транспаранты, афиши и листовки. Она часто  направлена на отдельного потребителя, когда имеет место дегустация или презентация товара.

Такая реклама является частью стимулирования и предназначена для повышения  престижа товара. Так, например, при  проведении лотереи winner per store, реклама, способствующая продвижению должна обеспечить демонстрацию товара посредством прилавков-витрин, сообщить посетителям о проводимой лотерее посредством афиш, плакатов, транспарантов, включать в свой арсенал урну и специальный прилавок для лотерейных билетов. Все носители такой рекламы должны подчеркивать ценность разыгрываемого приза и размещаться либо во главе прилавка, либо рядом с ним.

Производители конкурируют в изобретательности, разрабатывая РМП, которая бы обеспечивала привлекательность товара, воздействовала на продажи и способствовала продвижению  своей формой, цветом и обращением при минимальных затратах на нее, что имеет большое значение в  связи с кратксрочностью действия акции (в среднем от двух до четырех недель). Оборудование, представляющее акцию по стимулированию играет важную роль в принятии решения о покупке.[4, c.48].

 

1.4 Эффективность внутримагазинной рекламы

 

Для того чтобы внутримагазинная реклама была эффективной и привлекала внимание потребителей, она должна быть:

•    правдивой и  точной;

•    конкретной;

•    информативной;

•    легкой для восприятия;

•    ориентированной на потребителя.[7]

В рекламных обращениях необходимо использовать как можно более  простые для восприятия возможности  влияния, которые заставят совершить  покупку прямо сейчас. Так, на различные  типы людей по-разному влияет и  форма представления информации. Информация может быть представлена:

•    в цифровом виде (1.0 л; стоимость 250 руб.; 33 % бесплатно; 2 л по

цене 1,5 лит. д.);

•    в семантическом  виде (превосходное средство для мытья  посуды;

надежное средство от моли).

Соответственно, рекламные  материалы должны учитывать обе  эти возможности. Однако информация, представленная в виде цифр, например о потребительских характеристиках или цене, облегчает сравнение показателей продукта в отличие от той же информации, представленной в семантической форме. Применение тематического подхода, декораций, объявлений о продаже оживляет атмосферу магазина и также способствует повышению продаж рекламируемых товаров.

Внутримагазинпую рекламу следует размещать не более чем для 15-20 % товаров. Все-таки магазин — это место продажи, а не коллекция товаров, где каждому экземпляру должно быть уделено равное внимание. Какие товары использовать в рекламе? Для рекламы целесообразно отбирать товары, цены на которые колеблются в разумных пределах и которые пользуются спросом у постоянных клиентов магазина. [9]

Для большей эффективности  реклама таких товаров в магазине должна быть непрерывной. Редкая, нерегулярная и непоследовательная реклама не приведет к появлению новых клиентов и не удержит интереса постоянных покупателей.

Визуальные компоненты внутримагазинной рекламы — изображения, знаки, указатели и театральные эффекты — способствуют увеличению объема продаж тем, что они благоприятствуют получению покупателями дополнительной информации или подталкивают их к выбору конкретных товаров. Знаки и указатели также помогают посетителям магазинов найти нужные отделы или продукты. Изображения, такие как фотопанели, внося элемент персонального «обращения» товара к покупателю, создают ощущение красоты, романтики.

Реклама на местах продаж часто  эффективнее любой другой, так  как:

    • больше времени контакта;
    • сильнее привлекает внимание;
    • меньше рекламного шума;
    • ниже стоимость контакта;
    • время от контакта до принятия решения о покупке минимально.[7]

Рекламные материалы в  торговом зале – эффективное средство. Настолько эффективное, что часто  их называют «Немыми продавцами». Располагать  их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах  и пр. С их помощью прекрасно  маскируются легкие дефекты интерьера. [9]

Эффективность рекламного воздействия магазина как  основного носителя рекламы можно  оценивать с помощью таких  характеристик, как степень лояльности покупателей, частота посещений  магазина, значимость для покупателей  основных характеристик магазина и  удовлетворенность ими. Оценить  вероятность переключения покупателей  на другую торговую сеть в случае закрытия магазина, а также долю затрат на покупки в других сетях можно  на основе комплексной характеристики лояльности покупателей. Полученное от реального или потенциального покупателя описание процесса выбора основного  места совершения покупок позволяет  оценить степень соответствия реальных и идеальных характеристик магазина.

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ДОМА «ОМА»

2.1 Характеристика торгового  предприятия

Прежде чем перейти непосредственно  к анализу организации внутримагазинной рекламы на торговом предприятии, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность, включая рекламную. От возраста и успешности фирмы, степени ее известности, высоты ее рейтинга зависит множество показателей, в том числе и масштабность ее рекламных кампаний, количество средств, затрачиваемых на рекламу, объем рекламных средств, которые ею применяются и так далее.

Поэтому дадим сначала краткую  характеристику собственно торгового  предприятия.

 

2.1.1 Тип предприятия, его условия работы

 

Компания «Ома» была основана в марте 1992 года и на сегодняшний день является лидером по продаже строительных материалов и инструментов, товаров для дома, сада и огорода, автотоваров на рынке Беларуси.

Информация о работе Внутримагазинная реклама: ее цель, функции и эффективность (на примере Строительного дома «Ома», секция автотоваров)