Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 16:14, реферат
Как известно, переговоры о присоединении России к ВТО ведутся уже второй десяток лет, и все это время не прекращаются дискуссии в общественных, деловых и научных кругах о последствиях более полного включения страны в многостороннюю торговую систему.
Введение 2
1. Создание ВТО 4
2. Структура ВТО 8
3. Вступление России в ВТО. 10
4. Проблемы и перспективы вступления России в ВТО. 13
4.1.Положительные аспекты. 13
4.2.Негативные аспекты. 16
Список литературы 39
Приложения 40
Содержание
Введение 2
1. Создание ВТО 4
2. Структура ВТО 8
3. Вступление России в ВТО. 10
4. Проблемы и перспективы вступления России в ВТО. 13
4.1.Положительные аспекты. 13
4.2.Негативные аспекты. 16
Список литературы 39
Приложения 40
Введение
Необходимость
повышения
Как известно, переговоры о присоединении России к ВТО ведутся уже второй десяток лет, и все это время не прекращаются дискуссии в общественных, деловых и научных кругах о последствиях более полного включения страны в многостороннюю торговую систему.
К сегодняшнему моменту сложился определенный консенсус в подходах правительства и бизнеса: вхождение России в многостороннюю торговую систему не повлечет за собой угрожающих последствий для национальной экономики в целом, хотя и породит определенные проблемы для отдельных отраслей материального производства, в сельском хозяйстве, сфере услуг. При этом, как справедливо отмечается многими исследователями, издержки, которые вынуждены будут нести национальные экономические субъекты, будут вполне реальными и ощутимыми, они возникнут сразу после того, как правительство начнет выполнять обязательства, принятые в документах о присоединении к ВТО. Напротив, основная часть выгод и преимуществ носит ожидаемый характер, и для их получения необходима активная позиция России в ВТО и в отношениях с основными торговыми партнерами, знание и опыт применения норм и правил многосторонней торговли и постоянное взаимодействие правительства и участников внешнеэкономической деятельности.
Присоединение
к ВТО создает для России возможности
более полного взаимодействия с
мировым хозяйством и участия
в международной торговле на основе
правил, которые коллективно, на основе
консенсуса устанавливаются подавляющим
большинством государств в рамках ВТО.
Это отвечает требованиям развития
национальной рыночной экономики на
современном этапе и
На современном этапе развития ни одна страна не может являться полноценным участником международных экономических отношений без членства в ВТО. Современная экономика интегрирует в мировую торговлю, развивается мировой рынок, и каждая страна стремиться занять свою нишу.
Интересы России требуют, чтобы она завершила свою роль наблюдателя в ВТО и стала активным её участником. Страна уже располагает рыночными механизмами хозяйствования, отказалась от ряда ограничений на экономическую деятельность, и в тоже время, до сих пор отличается резкими диспропорциями в экономике.
Таким
образом, сегодня Правительство России
стоит на пути сложных, многоплановых
и, вместе с тем, перспективных и важных
для страны переговоров, в итоге которых
укрепятся международные экономические
позиции России, а законодательство страны,
административные правила, техника и практика
государственного регулирования всего
комплекса внешнеэкономических связей
будут выведены на современный мировой
уровень.
Процесс
глобализации, порождённый новыми формами
экономической деятельности и технологии,
значительно расширил рамки мирового
экономического порядка. Многие элементы
глобализации возникли в мировой
экономике уже после второй мировой
войны, когда международное сообщество
предприняло первую попытку создать
сплоченную и взаимосвязанную
Составной частью этой политики было успешное завершение западными союзниками летом 1944 года переговоров о режиме платежей в Бреттон-Вудсе и учреждение МВФ и МБРР, а в 1945 г. - ООН. Поскольку соглашения по валютным и финансовым вопросам были признаны неотъемлемым элементом более широких договорённостей о международной торговле, Экономический и Социальный совет ООН на своей первой конференции в феврале 1946 г. предложил создать третью организацию, которая курировала бы вопросы международного экономического сотрудничества. Правительства 19 стран учредили комитет, которому было поручено подготовить конференцию по вопросам создания такой организации.
Идея создания международной торговой организации как специализированного агентства ООН была выдвинута в сентябре 1946 г. США. Были предложены правила, касающиеся торговых барьеров, ограничительной деловой практики, межправительственных соглашений по отдельным товарам и международных аспектов внутренней политики занятости. Предлагалось также провести отдельные переговоры о снижение тарифных барьеров. Предложение о создании Международной Торговой Организации (МТО) было рассмотрено более чем 50 странами, которые преступили к переговорам о Хартии МТО. Однако даже раньше, чем текст Хартии был полностью согласован 23 из 50 участников переговоров, в том числе 11 развивающихся стран приняли решение начать переговоры о снижении и сужении круга таможенных тарифов, сведя к минимуму протекционистские меры, унаследованные с начала 30-х годов.
Всего с 1947 по 1994 год состоялось 8 раундов переговоров: 1947 г. - Женева, 1949 г. - Аннесси (Франция), 1950 г. - Торки (Англия), 1956 г. - Женева, 1960-1961 гг. - Женева (Дилон раунд), 1962-1967 - Женева (Кеннеди раунд), 1973-1979 гг. - Женева (Токио раунд), 1984-1986 гг. - Марракеш (Уругвайский раунд).
На первом раунде переговоров, состоявшемся в 1947 г., было согласовано снижение примерно 45 тысяч тарифов, распространившихся на международную торговлю объёмом 10 млрд. долларов. 23 страны также согласились временно принять некоторые из правил внешней торговли, содержащихся в проекте хартии МТО, узаконив тем самым согласованное снижение 50 тысяч тарифов. Пакет этих договорённостей стал известен как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Стоит отметить, что, несмотря на свой временный характер, ГАТТ почти на протяжении 50 лет оставался единственным многосторонним инструментом, регламентирующим международную торговлю.
В последующем наиболее значительным переговорным раундом стал «Дилон раунд», в ходе которого таможенные пошлины были в основном снижены США и ЕЭС. В ходе переговоров в рамках «Кеннеди раунда» проблема нетарифных ограничений осталась неразрешённой, хотя значительный прогресс был сделан в области сокращения тарифов (в среднем на 35%).
По мере увеличения роли нетарифных ограничений торговли стало очевидным, что существующая многосторонняя процедура регулирования мировой торговли нуждается в значительных изменениях. В ходе переговоров в рамках же «Токио раунда» сфера действия ГАТТ вышла за рамки чисто тарифных переговоров, при этом были заключены соглашения о процедурах импортного лицензирования, по техническим барьерам в торговле, а также о порядке размещения государственных заказов. Уругвайский раунд продолжил расширение сферы компетенции организации, распространив ее на сельское хозяйство, торговлю текстилем, услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности.
Однако
международные экономические
В связи с этим во второй половине 80-х годов стало ясно, что ГАТТ как межгосударственная структура и комплекс правил, регулирующих взаимоотношения правительств в сфере международной торговли, потребовало существенной модернизации и перехода международной организации к полноправной международной торговой организации и к созданию своеобразного «кодекса правил движения» на мировом рынке товаров и услуг, кодекса общего и обязательного для всех стран.
Так в условиях глобализации мирового хозяйства в середине 90-х годов возникло новое учреждение: Всемирная торговая организация. Решение о ее создании было принято на основе хрупкого компромисса, достигнутого в последние недели Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. В предшествовавших документах - Декларации Пунта-дель-Эсте (сентябрь 1986 г.), открывшей раунд, в решениях так называемого среднесрочного обзора на уровне министров (1988 г.), в первом предварительном проекте Заключительного акта раунда, представленного в Брюсселе на Конференции министров (декабрь 1990 г.), - не предусматривалось, что раунд завершится трансформацией ГАТТ в полноправное новое международное учреждение - ВТО.
В проекте заключительного акта переговоров, который был предан гласности в декабре 1991 г., содержалось предложение о создании Международной торговой организации. Однако между его участниками практически по всем основным положениям проекта существовали серьезные разногласия. В 1992 и 1993 гг. работа над проектом Соглашения о создании этой торговой организации продолжалась в неофициальном порядке до самого конца Уругвайского раунда. В отношении названия новой организации было принято решение заменить слово «Международная» (International) на слово «Всемирная» (World).
15 апреля 1994 г. в г. Марракеш официальный документ о завершении переговоров - Заключительный акт - был подписан министрами 111 государств, из них 104 подписали Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (Марракешское соглашение).
ВТО часто называют наследницей и правопреемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле, поскольку оно стало сердцевиной ВТО. Более 2/3 всех соглашений, входящих в ВТО, опираются на ГАТТ.
На сегодняшний день ВТО объединяет 153 страны (по состоянию на октябрь 2008 г.), на долю которых приходится около 90% мировой торговли и более четверти населения земного шара. Кроме России, положительного решения вопроса о вступлении в эту организацию ожидают еще около 30 стран.
ВТО
представляет собой не только систему
взаимосвязанных международных
соглашений по вопросам международной
торговли; она создаёт общие