Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:51, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования, подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- выявление проблем и путей совершенствования механизма подготовки к проведению выездных налоговых проверок.
- Порядок проведения выездных налоговых проверок.
- Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Выездная налоговая проверка как наиболее эффективная форма налогового контроля…………………………………………………………………………...4
1.1 Планирование и подготовка ВНП …………………………………………4
1.2 Порядок проведения ВНП и оформление её результатов..……….….....10
2. Рассмотрение результатов ВНП и принятие решения……….…….……….20
2.1 Порядок рассмотрения материалов ВНП………………………………...20
2.2 Порядок принятия решения по результатам рассмотренных материалов выездной налоговой проверки………………………………………………….23
Заключение….……………………………………………………………………28
Библиографический список……………………………………………………..30
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский
государственный университет
Институт экономики и управления
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа, аудита
и налогообложения
По дисциплине: НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
На тему: ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Допуск к защите:___________
Оценка:___________________
Подпись руководителя:______
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Основной формой контроля за
соблюдением налогового
Тема данной работы очень
При этом, выездная налоговая проверка является, говоря образно, самой травматичной для налогоплательщика формой налогового контроля. Во-первых, присутствие на территории предприятия представителя контролирующего органа всегда вносит некоторую дезорганизацию в работу бухгалтерской службы, становится источником стресса для проверяемых. Во-вторых, именно во время выездных налоговых проверок материализуются в реальные результаты, то есть в доначисленные налоги, пени и штрафы, те ожидания и надежды, которые налоговые органы связывали с посещением конкретного налогоплательщика.
Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования, подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- выявление
проблем и путей
- Порядок проведения выездных налоговых проверок.
- Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.
1. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА КАК НАИБОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с действующим
порядком работа налогового
План проведения ВНП должен быть утвержден руководителем налогового органа не позднее, чем за 15 дней до начала квартала, следующего за отчётным. Работа по подготовке плана ВНП на квартал ведется отделами, ответственными за проведение ВНП. План проведения может подвергаться корректировке на основании решения руководителя налогового органа. При принятии данного решения по причине невозможности проведения проверки соответствующего налогоплательщика в запланированные сроки начальником отдела, ответственного за проведение, составляется на имя руководителя налогового органа служебная записка с указанием соответствующих оснований.
Контроль за выполнением плана проведения ВНП осуществляет руководитель налогового органа.
Составление указанных планов должно являться результатом тщательного отбора для проведения ВНП тех налогоплательщиков, результаты анализа всей имеющейся информации о которых дают основания предполагать наличие повышенной вероятности обнаружения у них нарушений законодательства о налогах и сборах.
Работа по планированию
Основанием
для начала проверки является оформленное
соответствующим образом
При этом следует иметь в виду, что назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств (в НК РФ участниками налоговых правоотношений являются обособленные структурные подразделения) может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).
Назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) может проводится независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации), а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в следующем порядке.
Приказ МВД РФ № 495, ФСН РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.09.2009, № 14675.
Для организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами утверждены следующие документы.
1. Инструкция
о порядке взаимодействия
2. Инструкция
о порядке направления
3. Инструкция
о порядке направления
Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.
Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут являться:
а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;
б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;
в)
необходимость привлечения
г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.